понедельник, 23 марта 2026 г.

Деревяшки и не только

    Оооо, как мне нехорошо... Крепотура весенняя... Упахался на выходных ужасно. Утренняя мини приборка и я в ожидании отдыха, уже с утра... Как говорится - привет весна. Дурацкая задача на работе, но я ее таки разрулил))) В обед так ничего и не делал. Вечером меня тоже не на что ни хватило...

Вторник-пятница. Расколбасило меня неслабо. Ничего полезного кроме двух тачек дров да перевода времени я не сделал. И то все как то из последних сил... Я сдохну или весной или осенью, точно)

   Ща доработаю и мотнусь на закупки.

   Суббота. Да будет аврал. Я начал день с установки версии, затем изрядно потерял время на переговоры по очередному монтажу. А потом напившись кофе занимался дровосексуализмом всерьез. Я снес весь куст, забил хранилище ивой - осталось заполнить три полки) В сухом остатке три с половиной дерева из запланированного куста, но самые сложные. Далее измельчение - порядка 10 контейнеров, загрузка бочки и вечернее сожигание. Из за погодных условий и влажности материала - а програбил я серьезно - палил я два часа изрядно задымив товарищество.

   Воскресенье. По мелочам... Запустил прудик, заменив сливную трубу и подключив насос. Пока эстетически неудовлетворен. Прибрался в мастерской, выполнил сварочные работы по башмаку сабельной пилы - я просто не могу заказать эту запчасть... и приварив основание к фигурке, на которую есть определенные планы. 

   Повозился с машиной - отремонтировал освещение номера да заменив упоры багажника. Старые - просто рассыпались в труху... Заодно решил проблему с прикуривателем - оказался еще один предохранитель. Теперь я по крайней мере не испытываю проблем с подключением)))

   Еще немного повозился с топорами - завершил заливку эпоксидки. А остаток дня - ходил и думал о бетонных работах. Схема с уровнями в голове совпала окончательно, разве что будущую канализацию для сауны нужно будет делать по другому) Хорошо, что более отдыхательный режим сделал - хоть не убился так 

воскресенье, 15 марта 2026 г.

Отвожу маму в Киев

    Неделя началась тяжеловасто - никакой я после выходных. Налазился, накрутился и наобжимался. Почти весь понедельник я проспал. Вечером немного перетряхнул содержимое чердака. Я почему то не могу найти ни одного роутера. У меня как минимум должно было быть пара микротиков и Asus 500 - куда оно делось, фиг знает... 

   Вторник. В ожидании перечисления. Буду заказывать пилки для сабельной - подходит время для дровосексуализма и рычажную лебедку - пора что то решать с моими дурацкими бетонными плитами, пора их ставить на нужное место. В обед свалил и практически переработал один из 4-х запланированных кустов. К слову - самый простой. Переставил бочку, теперь костер некоторое время будет гореть на новом месте. Вечер - привез, как водится тачку дров - забил дровник, остался последний ряд. Фиг правда я знаю, сколько я его буду возить, но намерен и его загрузить.

   Среда. Обычный день. В обед смолол пять контейнеров долбанной катальпы. Наверное там будет еще раза три столько же. Образовавшейся щепой постепенно поднимаю полосу возле дорожки на северном участке.

   Вечер  - поход за дровами. Получше уже с дорогой, только теперь сплошное болото( По количеству - я прогнозирую где то еще четыре ходки и дубовый запас я восстановлю. Теперь бы родить иву и к зиме вновь готов. Поработал граблями и вновь распалил бочку - обрезки катальпы и разный мусор вновь накалили бочку и заставили шипеть от выходящего пара пенек ивы. Жаль, что не все смогу так выжечь...

   Четверг. Завтра маму отвозить.Не то что бы мне это нравилось. Сосед взял вторую батарею Deye -дополнительный заработок но и дополнительный геморрой - эти АКБ в стак не всегда охотно становятся.

   В обед свалил очередную иву, разделал на дрова и переработал ее ветки+катальпу. Итог - в дровник добавилась тачка дров, в временный цветник - три контейнера мульчи. Как бы хотелось до конца марта добить дровосексуальные темы - довезти дуб и забить дровник ивой...

   Традиционный вечер - поход за дровами и возжигание, скорей воскурение))) бочки. Дорога уже проходима гораздо лучше, но весенняя слабость да и после маминого откорма вовсю чувствуется. Наверное почти половину оставшегося объема забил. Следующий завоз четко покажет сколько мне еще рейсов сделать. Переместился на северный участок - грабли-бочка-горелка... Катальпа, сорняки, и всякий неформат - сырое и плохо горящее. Как хорошо, что ночь - дымовую завесу я испонил монументальную. Сильно надеюсь, что такими темпами я быстро пенек угроблю.

   Пятница. Сегодня отвожу маму в Киев. Надеюсь на три недели, не больше. А вообще день пока задался - я перерегистрировал мотоцикл, избежав проблем с утерянным техпаспортом, решил проблему с утерянным паспортом. Неплохо поработал, получив удовольствие - исчезающая редкость и в обед смолол четыре контейнера мульчи из катальпы. Определенно - и куча основательно уменьшилась и пространство под цветы изрядно отсыпалось. Также заменил на аккумулятор очередной датчик от Аякса и подготовился к заказу новых - внутренняя сирена на издыхании, два аккума и как следствие - нужно заказывать четыре. Наверное у меня уже завершаются этой порцией неохваченные датчики. 

   Ощущаю какое то беспокойство, но не понимаю в чем дело. Скорей я его спишу на свой комплексный шизоидный невроз - все что новое и не в канве - не к добру. Маму отвожу в хреновые условия - плохо. Предстоит через две недели ехать на сервис вечером и оставлять на два дня машину, ночуя эти дни у мамы - плохо... Затем забрать машину, забрать маму, побывать у стоматолога и вернутся домой (хорошо хоть не в один день) - плохо... Надеюсь это только мой невроз.

   Суббота. Непривычное похмелье. Правда, непонятно с чего... Продрался через головную боль для установки версии и в 8.30 был у соседа. Где то часа за полтора я смонтировал батарею в шкаф и все подключил. На мое везение - все завелось сразу, прошивки не пришлось менять. Больше сидел и ждал окончания цикла

   Дома занялся давно ожидаемым - протянул шпаклевкой в очередной раз дверь и щдравствуй, дровосексуализм. Свалил несколько деревьев, переработал их на чурки, вывез, поколол ну и уложил. Затем переработал в мульчу их остатки да долбанную катальпу. Програбил участок, забил бочку отходами пластика и тем, что в дробилку не лезет. Ну и под покровом ночи запалил. Боги, какая получилась дымовуха....

   Утро. Как каждую весну - поднадорвался. Заставил себя выйти на улицу ближе к 9.00. Вышлифовал дверь, пропылесосил, демонтировал планку сверху - пришло время закончить проект. Покраска меня просто вынесла из кухни, отвык от запаха лазури. Подрезал верхнюю планку и также ее покрасил, оставив для скорости на свежем воздухе.

   Перешел на второй этаж. В серверную стойку переехал сервер видеонаблюдения, hdmi -сплиттер и Аякс. Из подпола все умное я демонтировал. Пришлось переделать один из контакторов для перезапуска этого оборудования.В целом можно уже увязывать кабеля, кажется я победил.

   Вернулся вниз, подмазал дверь и переместился на северный участок, вернувшись вновь к активному дровосексуализму. Свалил я три непростых дерева, после переработки которых я смело могу заявить, что половину ивы я уже заготовил. Отсыпан временный цветник мульчей, почти переработана катальпа и начата отсыпка  пострадавшей грунтовой полосы, с восстановлением бруствера - падения деревьев сильно ее раздолбали. Кстати - я ж попробовал в деле рычажную лебедку)))

   В перерывах и перекурах два дня привожу в прорядок инструмент. Поставлена новая ручка в средний топор. В оба основных топора влил эпоксидку в клин, для лучшей фиксации. Рукояти пропитаны тунговым маслом, также пропитал новую лопату и испанскую мотыгу.

   Сборка и настройка двери и еще один слой лазури. На этом активная фаза завершена, время приборки, передышки и очередного сожигания бочки. 

воскресенье, 8 марта 2026 г.

Весна пришла

   С понедельника продолжаю основное отопление только кондиционером. Наконец то кочегаринг уходит до следующего сезона). Из полезного - прибрался в мастерской. Опять там все мокро(((

   Вторник. Сделаны необходимые заказы для работ на выходных - и лакокраска и серверное железо и долго ожидаемый мною новый фонарик с аккумуляторами. Еще бы посылку от Сергея со свичами дождаться и я буду в полном ажуре. Вечером - поход к трансформатору, корректировка времени и ремонт Ленкиного скворечника, наконец дошли руки. 

   Среда. Опять бензиновый кризис, судя по всему. В 22 году беда была из за маразматика, который мстит окружающим за юность и молодость, ну и хочет остатся в истории. А в этом году, такой же дебил решил прибрать к рукам Ирак. Результат - топливо стремительно дорожает. Вечер - поход за дровами.

   Четверг. Пришли все мои посылки) Будут интереснейшие выходные. И по солнцу у соседа поработаю и фонарик соберу и очень сильно продвинусь по коммуникационной стойке (надеюсь!!!!).

   Пятница дурдомная. Как то выгреб, надеюсь. Начинаю собираться для поездки, устал довольно сильно...

   Суббота. Утром версия, затем завершение монтажа каркаса для солнечных панелей у соседа. Ну и помалу затащили и смонтировали 6! 620 ваттных панели... Умаялся и отлеживался до вечера, а там с мамой и любимыми соседями праздновали мой день рожденья.

   Воскресенье. Легчайшее похмелье и пережор, кофе и поход к соседу. Смонтирована последняя панель, проброшены провода и мы стартуем. Нда, южный скат, летний наклон и самые модные панели... Результат - этот скат местами дает столько же, сколько и мои оба основных стринга... Затем финализирование, установка приложухи на телефон и подбивание бабок.

   Уже в целом я подустал. Но меня хватило на то, что бы причесать серверную стойку - смонтировать в нее стомегабитный стоечный 24 портовый свич, ну и гигабитник на 8 портов также нашел свое место. Затем вакханалия с переездом) в принципе я почти все пробросил и отмаркировал. На старом свиче остался только Аякс. Ну и неперемещенное видеонаблюдение да HDMI разветвитель. Всех дел кроме окончания переезда - собрать в жгуты кабеля и начинать облагораживание помещения.

   Финал недели - я сделал чистку-весенний осмотр улья. Падеж был, улей подзапрел но матка цела, пчел много. Почистил, забросил полоски собрал полную конструкцию и задал корма.  

воскресенье, 1 марта 2026 г.

Пропавшая неделя

    Все коряво на этой неделе. И по здоровью и по работе. Ничего полезного, кроме одной тачки дров не сделано( А уже четверг.

   Суббота. Поездка на СТО, которая меня расстроила. У меня опять отодвигаются программы. На машину нужно 43 тыс. Кондиционер, сальник коробки и система охлаждения.

   Воскресенье. Полдня возился у соседа - ставил направляющие для панелей. Ожидаю, что неплохо подзаработаю))). Остаток дня - установка новой микроволновки и перестановки на кухне. 

воскресенье, 22 февраля 2026 г.

Продвигаюсь дальше к своей стоечке

    Валил всю ночь плохой снег. Рыхлый и тяжелый, липучий... Полтора часла ушло на откопаться,  причем частично. Собрать дров, загрузить печь ну и мучения с очисткой солнечных панелей. Зима еще очень хорошо барахтается... Несмотря на удовлетворение от хорошо сделанной работы на выходных - я депрессую. Постепенно формирую перечень покупок, хоть и выпадет у меня один день из за ТО машины. Вечер потрачен на борьбу со снегом.

   Вторник. Трамписты опять поливают грязью. На этот раз трактор им закопал улицы, сделал колеи и вообще дорого. Марина - в кусты, Наташа, как обычно отмалчивается. В итоге - Ветка делает за них всю работу по трактору. Не то что бы это было плохо, неправильно. И что то мне подсказывает, что на следующий срок у нас будут другие люди. Я жалею только об одном - о своей активной позиции. Бо только ненависть к себе притягиваю.

   Среда. Весь день дурня на работе. В обед выходил долбить ворота изо льда. Опять столкнулся с нашими безопасниками - вновь спихбол. Который судя по всему надоел всем и разгребать его мне.

   Четверг. Насыпало вновь. Утро и обед продолжается борьба со снегом. Снегоуборщик работает как стахановец. Получил замечания на работе, не то что бы я был виноват - но меня им сделали))) Наверное позиция "тихо сидеть как идиот" имеет свои плюсы. 

   Пятница. Хоть снег не шел. В ожидании выходных... Хорошо подчистил на работе. Завтра версия, надеюсь буду более свежим днем. Просто на чемоданах сижу, в низком старте)

   Суббота. После установки версии занялся делом. Заташил на второй этаж все ИТ штучки и дело пошло. В общем на патчпанели у меня все камеры подключение который идет через дом (7 шт), полка с POE свичом ну и кабель организатор. Давно мечтаемый апгрейд.

   Вторую часть дня я продолжил страдания с прошлых выходных - усиление конструкции и подъем потолка. Допилил остатки бруса и в 4 приема его подрезал. Затем до самого вечера - кручу болты... Результат - светильник на балках и стропилка весьма мощно закреплена к мауэрлату.

   Воскресенье. Вновь полез наверх. Переделал электроподключение погодных датчиков и звонка, заземлил на шину стойку и собрал все - т.к. нкжной номенклатуры провода я не имел в наличии. Демонтаж последнего бруска старой формации и подрезка его же на новую высоту. 

   Затем потратил норму пены клея и пены смонтровав 5 листов 30 мм пенопласта - выравнивающий слой. Ну и попротягивал болтовые соединения. Также попутно оклеиваю ППС свою дыру по теплопотерям - серверную нору.

   Спуск вниз, пришлифовка двери и ее финишная шпаклевка. Еше раз трезво погляжу на неделе - нужно ли еще протягивать или нет. Надоел проект уже, если честно. Во время подготовки винограда к посадке упал в цоколь. Нехорошо упал. Ободрался и сильно ушиб колено. Вызывает опасение... Только на ортопедическую операцию мне для полного счастья нужно попасть     



Мои планы

  • Утепление второй этаж
  • Модернизация стропильной системы закутка
  • Проводка коммуникационная стойка
  • Реставрационные работы дверь/коробка

воскресенье, 15 февраля 2026 г.

Хочется весны

    Как обычно - без внешнего электроснабжения. Некритично, но неудобно. Справиться можно - только нужно еще вложиться в еще один микроинвертор да миниполе на южной стороне. Ну и емкость аккумов поднимать киловатт так на 10. Это позволит мне и кондиционер на отопление почти без ограничений гонять. Ну и заменить бойлер на новый, с технологией теплового насоса.

   Вечер бестолков. Ходил к соседу, обсуждались бизнс идеи под коньяк. Ну и пользуясь прекрасной выработкой электричества я помылся.

   Вторник. Я доволен. Ночь -27. Электричество включилось в 06.00, до 9.30. Горит печь, до 14.05 работает кондей на солнце. Очень жизнеутверждающе. Работает утепление и мои новации. День бестолков - два похода к ТП, как следствие - ничего полезного дома не сделано.

   Среда. От трампистов я дождался уже и телефонных угроз. Не то что бы я боялся или мне было бы тревожно. Достало. Любое действо там просто какой то треш. С надрывом и обвинениями. И еще я куда то лезу, пытаюсь отстаивать что то. Серьезно задумался - а зачем оно мне. Сильно сердце болит, а сегодня еще за дровами...

   Четверг. Плюсовая! температура. Надеюсь на сход снега, достал уже... Весь день в параллель с работой возился с ардуиной. Ну не хочет она одновременно управлять двумя шторами с моей логикой. Посоветуюсь с Володей и если что или ему покажу проект, вдруг допилит или просто поставлю вторую нано на обработку второй шторы) . Вечер - приборка в мастерской.

   Традиционная пятница. Когда хочется, что бы все закончилось поскорей и уехать на закупки... Но довольно напряженная и по работе и по поездке.

   Суббота - началась с установки версии. А потом я закрутился на втором этаже. Итогом всего дня стала подрезанная, закрепленная и зашитая коммуникационная стойка. Времени сожрала мама не горюй.

   Воскресенье. День подбивания итогов))) Для начала раскроил я кривой брус из старых запасов. Это не дуб, но и не сосна - упарился пилить... А вдобавок из 50х150 он ввиду подрезки похудел до  50х90 Стойка для перегородки из него все равно получилась замечательной.

   Затем допенивание и подклейка утеплителя. А стены я полностью закончил в закутке))) Теперь на остатках пенопласта и ППС вытянуть межстропилку и будет замечательно. Заменил вводной автомат для второго этажа - Енекст как то внезапно закончился, причем по нулевой линии. Как следствие АВР показывая наличие основной линии нифига не переключался на резерв.

   Монтаж поперечного стропильного бруска, неожиданно много провозился. Затем приборка и вынос инструмента. Приборка в мастерской, переросшая в сортировку. Зарыл проект с кухонным светом - установлен последний светильник и его наверное хватило.

   Малость попылил - пришлифовал участки на двери, которые шпаклевал неделю назад. Что сказать - минимум еще один слой, а то и все два. Но что радует - в этом проекте я хотя бы вижу свет в конце тоннеля. Протянул еще один слой шпаклевки и укрепил на шурупах верхний щеточный уплотнитель. Ну и финальной работой стала замена датчика движения монитора видеонаблюдения на скрытый. Полезно прошедшие выходные. 



Мои планы

  • Утепление второй этаж
  • Подрезка, установка коммуникационной стойки
  • Реставрационные работы дверь/коробка

воскресенье, 8 февраля 2026 г.

Электронные дела

    Понедельник. Хреновасто себя чувствую после выходных. На работе особо не перегружаюсь, бо голова не сильно соображает. Порадовал себя - сделал из упаковки инвертора себе ложемент в новый ящик. Теперь у меня упакованы отладочные платы Arduino Mega, Nano на макетках и с установленными Sensor Shield. Также ессть гнездо для коллекционной))) Uno от KeyStudio. Денег не так что бы много, но почему бы себе в для тестов не получить три основных китайских платформы. Пока проект Штора, который скорей всего будет делаться в двух экземплярах, потом будет проект "Слепой крот", затем изыскания вокруг проекта рециркуляции воздуха и наконец - вернусь к основам - система полива))) В целом для Ардуины задач хватит

   Прибрал в кейсы из коробок. Еще одна закупка и я точно все упихаю из разрозненных коробок по кейсам. Ну хорошо, максимум две))) Подключил на долгий тест старую 8мп камеру. Живет пока вроде... Вечером наступил обломайтис)

   Вторник. А холодно, зараза... Света ушла 7 часов назад, топлю печку. Солнце порадовало по полной. Нужно будет и бойлер переключать на такую схему. Понятно что такая шара будет не всегда, но мне даже жалко, что пропадает солнце))) 100% заряд и кондей на максимум - всего хватает. Единственно что омрачает - неясно когда нас таки включат. Вечером опять собачились в чате товарищества по поводу электричества. Сходил привез тачку дров.

   Среда. Я по прежнему недопонимаю, как взаимодействовать с нашими скандализами из товарищества. Все только через скандалы, а конструктива никакого. Ладно.

   Подредактировал сценарии по кондиционеру. Поглядим, что выйдет. Автоматом увы не включился( Заказал две распредкоробки для камер по акции и регулируемую стойку-кронштейн на второй этаж. Буду постепенно делать псевдосерверный псевдошкаф))) Также - реле от Sonoff для продолжения проекта штора.

  Вечер не особо продуктивен. Коалиция сумасшедших выпила силы. Ну не понимаю я , зачем так себя вести. Есть желание выйти из правления, хотя бы для того, что бы себя обезопасить. Постоянная грязь и за то что сделано и за то что не сделано. Повозился с ардуиной. Немного продвинулся, но, как то неубедительно.

   Четверг. Коалиция дурных все также продолжает морочить голову и пить силы. Ни на что меня вечером не хватило.разве что поход к соседу - подправил ему настройки по станции.

  Пятница. Устал за неделю прессинга. Сегодня кроме загрузки дровнички, постановки акка на зарядку я больше ничего не сделал. Но ждет меня поездка на закупки в Борисполь. Поезка удачна, но замучался.

   Суббота. Встал аки зомби. Дров натаскал, печку затопил и полез наверх.В общем - большая часть времени прошла там, работал с пенопластом. Результат работы - наполовину утеплена стропильная секция возле окна. Также заполнен зазор между стропилом и стенкой ну и подклеен очередной лист в стеновую конструкцию. Стены практически закончены.

   Перенесена коробка с автоматикой (реле температуры и сумеречка) в нишу, долго мучался с прокладкой проводов. Перевесил температурный датчик. Вероятно под замену - при температурах меньше 10 - всегда показывает 100% влажность. Ну и поход к таймеру на трансформатор...

   Воскресенье. Слегка получше. Еще полдня клеил пенопласт. Подготовил плацдарм для еще одной перегородки. Повторюсь - со стенами я кажется выхожу на финишную прямую по утеплению, почти не дует, везде 50 мм в два слоя с перехлестом и пропенкой. Уложены кабельканалы для коммуникации и подпенены щели. В общем - мне теперь дует только снизу, сбоку и сверху))) Еще из проблем - у меня похоже закончился брус, причем совсем... Или придется ждать до весны и заказывать партию стойматериалов или покупать нужный объем - немного кстати и нужно - в Эпицентре.

   Установил брус, собрал будущую серверную стойку-кронштейн... Ну что я могу сказать... Влезет она туда только после опиливания болгаркой - треугольная ж ниша... А значит из 9 юнитов функциональны будут дай бог 6. Ничего, но чую придется наверное вторую ставить.

   Прибрался на верху и занялся более земными делами - перевесил камеру возле крыльца. 335 соня проиграла рагульной, но 8 мегапиксельной) Зато у нее вторая жизнь - на близких дистанциях весьма неплохо отработает.

   Демонтировал лампочку на кухне и влепил очередной трек. Как показала практика - одного светильника туда не хватает, значит будет еще один. Возможно поиграюсь со световой температурой.

   Ну и вновь дверь. Демонтровал наличники, прирезал и установил очередные доборы. После монтажа наличника выяснилось, что придется снимать дверь и перекручивать нижнюю направляющую планку - трет... А затем эксперимент - установка сверху и снизу щеточных уплотнителей. И они реально работают. Но, несколько но... Нужно садить на шурупы - отваливаются. Есть некоторый шум и открытие закрытие проходит с большим усилием. 

   Вечер закончил легкой приборкой - было чем наполнить кейсы, как следствие - коробок еще стало меньше.