пятница, 30 июля 2010 г.

Забор со стороны фасада

Достаточно давно назрел вопрос о том, что фасадную часть участка необходимо огородить и найти место для парковки машины. Споров было очень много - они касались как материала ворот, так и паркоместа.
Пересмотрел все варианты заборов, начиная от кованных и заканчивая рабицей. Кованный забор - красив и вечен, но дорого, требует фундамента, столбов и сварки. Оплачивать услуги сварщика не хотелось, а свой аппарат у меня не работал - все привело к тому, что от этого проекта пришлось отказатся. Вариант с профнастилом и секциями с рабицей отпал по той же причине. Рабицу и тонкую сварную сетку не хотел по причине неэстетичности и недолговечности для фасада, кроме того нужно было что то думать о калитке и о воротах. Ворота - это вообще отдельная песня... Я решил делать откатные, причем без противовеса - на условном пороге муруется 45 уголок, выставленный по уровню, длиной 6 м. - двойная ширина ворот - он будет выступать в качестве рельса. По последнему ворота будут кататся на прорезанных роликах. Возможно в будущем, после изготовления ворот и обкатки конструкции установлю механизацию. По воротам работы заморозил на этапе проекта - ждал покупки сварки.
Определился для себя с материалом забора - 2,5 м. секции из самонесущей 4 мм. проволоки, которая крепится болтовыми соединениями к специальным столбикам. Родная калитка к данному забору стоила диких денег, в итоге нашел подобную, которая нуждалась в минимальных доработках.
Перед заказом секций и столбиков пришлось корчевать шелковицу. Она была многолетней и немаленькой. Почти день потратил на то, что бы спилить с нее все ветки и свести ее к столбу высотой 2 м. Ветки перекочевали на импровизированную свалку рядом с участком для просушки. Обкопал ствол и попробовал корчевать, но сил уже не оставалось - ветки я пилил ручным инструментом - бензопилу пока не завел, но она очень в планах. Пришли на помощь охранники кооператива и за смешные деньги в течении полчаса шелковицу выкорчевали.
На следующей неделе привезли заказанные секции и столбики, калитку привез сам. Установку забора начал с нее - откопали ямы и залил одну стойку бетоном с присадкой для быстрого набора прочности. Утром сумел навесить на нее калитку и залить вторую стойку таким же материалом. Кстати вся модификация свелась к установке уголков с каждой стороны стоек для крепления сетки. Пока застывал бетон разметил и выкопал ямы под  остальные столбы. Установил их и стал крепить секции без заливки - для того, что бы иметь возможность выставить их по уровню и линии. К моменту, когда мне пришлось крепится к калитке бетон схватился и я сумел добится ровной линии забора. После всех проверок все столбики были залиты бетоном.
На следующий день подобным способом установил предпоследнюю секцию забора - последняя перед воротами требовала подготовки местности и крайних столбов.
Во время следующего визита перебросил мешающую кучу песка, выровнял почву для установки последней секции перед воротами. Изготовил двойной столбик к которому крепится секция и внутри которого будут ездить ворота. После откапывания ямы смонтировал секцию. Было весьма нелегко, так как работы велись на палящем солнце и в одиночку. С одной секцией потратил столько же времени, сколько вдвоем монтировали 4.
Откопал канаву под фундамент ворот и залил 6-метровую полосу армированным бетоном. Пока он набирал прочность разровнял место для парковки машины. Это уже вторая версия - теща данное место предлагала сразу, но я предполагал парковатся рядом с домом, так мне казалось проще было организовать навес... После корчевки неплохого таки ореха выяснилось, что на выбранном мною месте узко и загрузка-разгрузка машины, не говоря уже о геморрое с заездом туда вызывала большие неудобства. Место на котором парковку организовал сейчас подобных недостатков лишено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий