среда, 11 апреля 2018 г.

В поисках дзен

   Где же мой обычный дзен по выходным... Как только я приезжаю на дачу - все становится иначе. И солнце ярче и краски насыщеннее и на душе покой. В этот раз душевное равновесие не приходило, неделя не отпускает. Все на нервах, все с немалой нагрузкой, даже не хочу углубляться... Приготовил ужин, налил коктейля, забил трубочку и устроился возле компа - партейку в Banished срезать. А когда стемнело - вышел проверить, как я свет сделал в мастерской. И знаете - все достойно! Освещения хватает, что искренне обрадовало. В перспективе уровень освещенности чуть изменится - после второго листа поликарбоната, будет небольшое снижение интенсивности и увеличение рассеяния. Уснул в свинячий дрызг.
   Утро, кофе с печеньками и комп. Пока еще холодно для утреннего пития где то на веранде - термометр показывает всего 2 С. Вечером я не топил - тест термостатов и энергоэффективности. Тепло одеваюсь и перебазируюсь в мастерскую. Там выглянувшее солнышко через поликарбонат уже прогрело. Чую, нужно будет думать какую то шторку для лета). Залил в распылитель Белизны и прошелся по внутренней поверхности обрешетки - для отбеливания и лечения древесины. Кровельные работы в прошлом году выполнялись с свежепилом, под регулярными дождями и вдобавок зимовало все с повышенной влажностью. Как следствие - черные пятна грибка. Все составы для отбеливания и уборки черной плесени - хлорсодержащие (иногда добавляют в них и пероксиды), именитые составы - например Тиккурила хоменпейсто (коли не ошибаюсь) стоят порядка 120-150 грн... А Белизна работает также эффективно, но цена в 10 раз меньше. И ту и другую обработку лучше делать с хорошей вентиляцией - что бы не оказаться в роли англичан под Ипром, которых немцы травили хлором:) Опрыскал, открыл дверь, включил вентилятор и отправился пить кофе с перекуром - ибо чревато:)
   Выждал полчасика, хлор быстро разлагается и вернулся к работе. Вытянул складированные в прошлом году доски, продефектовал, затем почистил карцовкой от песка, грязи и прочего мотлоха на поверхности - теперь с ними можно стало работать. Притащил минициркулярку, распустил на заготовки. Далее началась опять горячо нелюбимая серийная работа. Прирезать доску по ширине, примерить, прирезать по высоте рубанком. После совпадения по размерам шлифовка орбиталкой, вначале грубая - абразивом 40-60, затем финишная 100-120. Прикручиваю четыре оцинкованных уголка и ставлю на место. И так 10 раз:)
   Прерывался только единожды - когда полностью смонтировал фронтальный ряд светового коридора - для обработки ХМББ с внутренней стороны. Вообще, хочу сказать, что пиломатериал у меня пропитан знатно. При получении и складировании Влад прошел распылителем. При подъеме на крышу перед креплением прошел кистью с обоих сторон. После монтажа сплошной обрешетки поверх прошел распылителем. Почему так много уделяю внимания - доска сырая, монтаж под дождем и зимовка с малой вентиляцией - три слоя гарантированно дадут необходимый уровень защиты.
   Финальная работа в субботу - заготовка материала для завтрашней работы. Прирезал в грубую шесть полуфабрикатов и отправился в гости к Володе с Наташей. Посидели прекрасно. Первая рюмка отрегулировала давление и я ожил:) Знаете, реально ожил. Нужно было рюмашку в обед пропустить:)
   Пасха - традиционно грешил:( Семейный праздник, и снова я без семьи( Очень не торопился вставать, долго пил кофе, долго собирался. Съел паску, попросил прощения и отправился грешить. К работам приступил аж в 10.00 - для меня это достижение...
   Довольно быстро подогнал и раскрепил оставшиеся шесть досок тыловой части светового коридора - все же их в полтора раза меньше, заготовки были практически готовы да и рука уже набита. Собрал ненужный уже инструмент, почистил, смазал, уложил по чемоданам - больше отдых, чем работа:)
   Начало работ с пенопластом привело к конфузу - у меня стравило баллон с пеной. При замене, не отработал нормально клапан на перезимовавшей пене и увидев начинающийся поток я едва успел эту гранату выбросить из мастерской. В итоге возле входа громоздилась горка пока еще белой, застывающей массы. Увы - и заканчивается пистолет и потеряно пол баллона - причем недешевого.
   Пена клей ожидаемо прекрасно отработала на плитах. За каких то два часа я и прирезал и смонтировал все первоначально спланированные секции. А затем начались паззлы - теплоизоляция сегмента над входом - 850х2000 мм. Из покупного пенопласта там использовал только одну плиту, остальное выклеивал из остатков, которые ждали своего времени еще с 2012 года, кочуя по участку. Да, может и жлобство, но и использование его допустимо, главное пропенить стыки. Чуть больше расход пены, но на четыре листа меньше и решена проблема с утилизацией остатков. Похоже гору обрезков я таки пристроил.
   Сильно умаялся. Опять работы требующие беготни и работы с воздетыми руками. Перед отходом ко сну обработал ХМББ второй длинный участок.
   Утром продолжил паззл на крайнем длинном участке. Провозится на этот раз пришлось гораздо больше - подходящих обрезков было гораздо меньше. Соответственно и получилось у меня похуже. Как плюс - я практически подчистил остатки 100 мм. и разгрузил практически вдвое импровизированный склад. Признаюсь в том, что меня это перетаскивание уже просто запарило. Вначале все валялось просто за парковкой, затем складировалось на место детской песочницы. Дошел до газона и детского уголка - весь материал после переборки переехал к яблоньке - там сейчас дровник. Дошел до постройки временного дровника - cнова дефектовка и перебазирование, на сей раз - на место, где пару лет назад был разбит малинник. Разумеется, при начале работ по планированию участка под малину да заливке дорожек-"молов" все уехало в самый низ участка и в прошлом году снова отправилось - на бывшее место стоянки бетономешалки. Последнее место дислокации - под столом на дорожке отмостке за мастерской. К счастью остатков пригодных к использованию все меньше и меньше. После утепления потолка мастерской 100 мм пенопласт у меня полностью будет или использован или утилизирован, а остаток 50 мм. в очередной раз пересмотрен и вероятно использован на подшивку потолка в цоколе - части под санузлом.
   Перезвонили мои девицы - выдвинулись ко мне. Я быстренько прибрал в доме и начал вычесывать газон перед домом - Сашулька его изрядно выползывает обычно. Попутно жег листья и разный скопившийся с зимы мусор. Собственно активные работы с приездом и закончились.
   Похристосовались да начали обсуждать ландшафтные изменения. Отбил линию кустов - куда их пересаживать. Прикинули расположение новых деревьев, получил задачи по модернизации Сашкиной песочницы. Заодно снова стали обсуждать покупку нижнего участка. Я с удивлением понял, что не так что бы его хочу - вернее хочу но боюсь, что меня там и закопают... Проводил, прибрался и нехотя поехал в Киев.
   Сильно напряг меня этот выезд... Ну блин всегда позитив, хотя бы относительный. Всегда работа приносит удовольствие, всегда в Киев еду с удовольствием подводя итоги. А тут... Душевного спокойствия нет, удовлетворения от проделанного тоже нет. Даже радостей от восторгов соседки - она впервые увидела уже реализованную конструкцию и похвалы Ленки тоже нет. Только тревога, все более скачущее давление и тупое выполнение плана. Где мой дзен, что изменилось? Почему так??? Мне просто необходим крохотный кусочек счастья и он куда то испарился:( Я очень надеюсь на то, что ситуация изменится.


Что планирую
  • Демонтаж опалубки в цоколе - без вариантов
  • Разобраться со gsm - шлюзом, смена карточки
  • Подключение nas
  • Эксперименты с роутером 
  • Монтаж пенопласта
  • Дела садовые

Комментариев нет:

Отправить комментарий