четверг, 12 марта 2020 г.

Весенняя погода

    Ранний отъезд, проброды по магазинам. Южный мост, который благодаря аварии задержал меня на час. Залип в эпике - было спонтанное желание купить лампу Эдисона - интерьерный прикольчик. У эпика, как оказалось классических нитевых такого стиля нет, но нашелся акционный LED Светокомплект, с классической ламповой колбой, имитацией длинной нити накала, 4 Вт, 250 люмен и, самое главное - 2К! кельвин - классический желтый цвет.
   Добрался я совсем без настроения. Почему то устойчивое мое состояние по пятницам уже больше месяца. Что то в консерватории нужно менять.... Разгрузился, затопил, вкрутил лампу в настольную (временное решение) и залип вторично - мне реально понравилась покупка! Скоротал вечерок сидром и козьим пармезаном - как то очень захотелось себя порадовать.
   Погода с утра просто улыбалась. Показалась настоящая весна! Жаль, что запланированные работы были больше в помещении. Вешаю экспериментальные обогреватели - теплые плинтуса от Udens. Интересное решение, вдобавок можно выбрать цвет в пределах палитры RAL. Но не без цирка конструкция - ножки формируются путем отгибания стенок, заглушки фиксируются на распор, температура довольно высока... Но, у меня тепловой завесой прикрыты 2,5 стены (1,5 из которых - внешние). Повозится пришлось больше с подключением, чем с установкой. Колонна-кабельканал уже изрядно набита проводами, хорошо, что я ее хотя бы предусмотрел и поставил ревизии - я не представляю, что бы делал без них.
   В общем, когда мои девицы меня набрали и начали поздравлять, у меня уже были подключены на тестовый нагрев 3 плинтуса (0,2+0,2+0,1). Могу сказать, что в данных условиях система более эффективна, чем отдельно стоящий конвектор большей мощности.
   Поздравления... У меня День рожденья в субботу))). Первые 43 года - они самые сложные для мальчика. В этом году я немного решил изменить формат - аквапарков в Киеве нормальных не осталось, броварской в прошлом году оставил грустные впечатления. Было запланировано интересное мероприятие, но Лене еженедельные занятия с мелкой показались важнее и перенесли его на воскресенье.
   Продолжил отрываться с разноплановыми работами - сейчас я заканчивал верхнюю обвязку полки - к моей радости, это финальные работы. Циркулярка испытана на более сложных задачах - точный рез с боковым упором и торцевание под 45 град. Ну с первым мы справились достойно, нужно чуть привыкнуть, а вот второе... Ну не торцовка это, циркулярка - не та точность и родная каретка больше для плотницких работ, а не столярных - зазоры при стыковке составили порядка 2 мм, хотя я и смог их собрать незаметно.
    После прирезки достал я фрезер и с параллельным упором прямой пазовой фрезой выбрал паз с тыльной стороны заготовок. Затем поменяв фрезу на профильную кромочную скруглил внешние края. Остатки лазури пошли в дело. И как обычно - я наблюдаю Игоря и как обычно меня зазывают на посиделки:) Эх, я боюсь, что у меня просто не хватит оперативного времени ответить добром на добро)))
    Посидели, покушали, выпили. Замечательно поговорили) Вернулся к своим работам. Смонтировал верхнюю обвязку, стала идеально. Разве что крепеж нужно будет замаскировать. Конструкция теперь выглядит законченной.
     На скорую руку сделал реле-коммутатор (Sonoff RF) для монитора видеонаблюдения. Обрезки сетевых кабелей папа-мама для комп. техники плюс RF, получилось весьма компактно - прекрасно спряталось за монитором.. Сопряжение - рутинная процедура:) Итог - не придется лазить включать/выключать. Потенциально - я не забуду отключить его при отъезде, что теоретически экономит мне 3 кВт в неделю. Да - окупаться он будет долго, но раз взял курс на энергоэфективность, то почему нет? 
    Весь вечер драил комнаты - завтра будут мои девчата. Нужно будет освежить запасы моющих средств - как то все резко закончилось - и посудомоечное и стиральное и дезинфицирующее. Отмылся, побрился в клубах пара, протирая зеркало, в очередной раз и залег спать, предвкушая завтрашний день.
    Утром погода меня просто убила наповал. Туман, влажность 98%, единственное окно без дождя - между 11 и 12. Попытка увязать разваливающееся мероприятие и всех участников... Неудачно... Квест погодозависим и перенесен на неопределенное время, как распогодится. Искренне расстроился - остался без подарка-впечатления на ДР. Также погода сделала нецелесообразным визит моих малышек. В общем полный раздрай.
   Если на душе тоска, а погода радует сходством с старой Англией, есть у меня рецепт борьбы... Ставим чайник чая, растапливаем печку в мастерской, плотно бинтуем ногу с мазью - много ходить придется и перетаскиваем груду какого то хлама из которого что то сделаю. Насмотрелся я Джимми Диресты, не правда ли?
   Обрезок доски 35-ки, медная трубка - подводка 1/8" с припаянными сгонами и накидными самодельными муфтами 1/2", латунный патрон, современный, к сожалению, в стиле цыганского золота. Есть у меня и старый латунный патрон, но там нужны работы по допизоляции - пробивает он иногда на корпус. В общем - хочу себе ретро светильник.
    Первым делом киянкой выравниваю, чуть ли не завязанную узлом трубку. Сколько дачей занимаюсь - столько она мне лезет в глаза, не будь медью - давно бы в бетоне жила. Карцовка, шлифовка шкуркой, затем вкладка провода питания. С ним повезло - обрезок от температурного датчика термостата Terneo - двойная толстенная оболочка. Ее не то что порвать либо протереть/раздавить - ее прорезать проблема. Используя обрезок обсадной трубы - навиваю спираль.
   Теперь предстоит продумать и реализовать метод крепления к доске. В дело пойдет одинокий эксцентрик 3/4"-1/2". Пора заняться собственно доской. Выфрезерованы полости для Sonoff MINI, антенны и проводов. Просверлены аккуратные отверстия сверлами Фостнера для кнопки включения звонкового типа 2КНЗ, окошко для индикатора и сложносочиненное отверстие для эксцентрика.
   Началось самое сложное и интересное - как из обрезка доски сделать что то интересное... Прохожусь проволочной щеткой - убираем мягкие волокна, готовимся к брашировке. Шлифую орбиталкой 60 и 120 зерном, затем глубокий проход щеткой, фактура уже явно видна. Заправка паяльной лампы и отжигание доски. Повторяем дважды, заканчиваем шлифовкой 120 зерном и проходом фрезером с кромочной фрезой. А получается, блин! Лазурь наношу тампованием и не везде. Вроде вышло... Есть час свободного времени до впитывания. 
    Дошли руки еще до одного проекта - подогрев зеркала. Я задолбался бриться постоянно протирая его полотенцем - дикое запотевание. Проблема в сильном перепаде температур и недорогом зеркальном стекле - шкафчик от Киевского стекольного завода. Готовый обогрев не дала купить зеленая и пупырчатая. Ну не может аксессуар стоить дороже изделия! Готовый подогрев - 780 грн. Шкафчик - что то бюджетное порядка 500 грн.
    Делаем выражение лица фокусника и как из шляпы, с верхней полки достаю обрезок саморегулирующейся нагревательной пленки. Монтирую клеммы, жаль поторопился - использовал первые попавшиеся провода - не очень эстетичные, наношу клей для зеркал и клею. Клеммы закрываю битумной лентой из комплекта. Цена вопроса меньше 200 грн. (это за 0,5 м2 - я использовал половину). Время - меньше часа. Эстетика - такая же, разве ленты на клеммах нет и провода более красивы. Оставляю на просушку
    Произвожу сборку светильника. Все просто на ура соединилось, но... Во первых 2КНЗ - это нормально замкнутый контакт. В сочетании с глюкающим Sonoff MINI включение - выключение категорически непредсказуемы. Потерял час, плюнул, нашел авиационный В45М, даже со светящейся мастикой на конце, поработал фрезером и напильником - АЗС стал как влитой.
   Нужно было обыграть отверстие под выключатель, сделанное ранее. Опять из груды старого железа появилось гнездо под индикаторную лампу от усилителя, который я помню из детства. Там еще использовалась неонка с мини цоколем ТН-02.2. Ее не нашел, но под руку попалась бескорпусная, даже с резистором. Раскулачил патрон, смонтировал внутри лампу и подключил. Готовая конструкция меня устроила. Дальше монтаж на стену и вкручивание декоративной лампы. Думаю, для первой работы не так уж и плохо.
    Подключил выносным кабелем подогрев зеркала, убедился, что пошел нагрев. Настроение, как то державшееся свалилось в сплин. Попытался запустить китайский фонарик - оболочка склеилась и повредилась, а припасенные бенгальские огни просто не загорелись. Пожав плечами отправился тестировать подогрев зеркала. Полноценный душ, бритье - зеркало прозрачно. В общем, холодное время покажет.
    С утра пару часов отдал на эксперименты с датчиками. Пытался из датчиков открытия дверей сделать датчики дождя и затопления. Увы, но с компаратором я так не смог подружится. Видимо просто настроения не было. Высунул нос на улицу, отплевался от промозглой погоды, затопил печь в мастерской.
    Шаманил с предохранительной автоматикой контроль СО+предельная температура. Ну и до кучи, раз освободился конвектор - монтировал еще и термостат управления. Потратил несколько часов, пока конструктив сложился. Много неудобно расположенных проводников, в очень ограниченном объеме. И минус - надеясь на память не маркировал. Отладка была в лучших традициях электрика из "Поднять перископ":) Но к обеду автоматика заработала = при повышении температуры и уровня СО (играл с заглушкой печи) исправно отрабатывала включая вытяжную улитку. Я доволен.
   Финальная работа в мастерской - жестянщик. Из картона сделал шаблоны кожухов заточного станка, покрутил, прирезал и перенес на оцинковку, после чего вырезал и изогнул. Заканчивать не стал - долгая возня, оставил на следующий приезд.
   Стационарно подключил подогрев зеркала в санузле. Опять придется пополнить запас клемм WAGO. Почти сложилась идея по умной вентиляции. Как будет время - реализую.
   Уже совсем поздно я провел ревизию бочки. Что могу сказать - реально работает! Ангелы, конечно взяли свою долю - объем с 13 л. сократился до 12,3 а крепость с 65 упала до 50. Буду еще держать - ощущение "ну еще б чуть-чуть". Цвет - соломенный, аромат винограда, послевкусие бренди. Но резковат, думаю еще пару месяцев в бочке не помешает. В общем у меня еще есть время, главное не профукать падение крепости до 45%. Нужно освобождать тару. Пойдут под перегонку все запасы настоек на ненатуральных добавках. 


Что планирую.
Хотя ко мне в гости ожидается Илюха - все будет спонтанно.
  • Подключение дистанционно управляемого подогрева в мастерской
  • Кожуха заточного станка закончить
  • Садовые работы, если позволит погода
  • Профилактика системы водоснабжения
  • Замена электроклапана 6 зоны полива

Комментариев нет:

Отправить комментарий