пятница, 20 марта 2020 г.

Передышка

   Короткая неделя, сдвиг расписания, но начинающаяся паника по поводу вируса. Еду с тяжелой головой. Нужно сдаться пилюлькиным - сосуды ни к черту, затылок постоянно беспокоит. Новус, Эпик и voilà  - я наконец на даче, ну и ли просто дома:)
   Распаковался, затопил, начал раскладку привезенных материалов. Мне приехал подарок на день рожденья от моих девчонок:) Классная сварочная маска-хамелеон. Многорежимная, с огромным смотровым стеклом, фильтром true color и возможностью работать в респираторе. А еще она легонькая, удобная и с аєрографией:) Я очень приятно поражен.
   Соорудил себе перекус и уселся ждать Илюху. На этот выезд что то серьезное планировать бесполезно - я слишком хорошо знаю своего старого друга. Собственно так и вышло - засиделись до пол третьего ночи.
   Ну я ж дурной на голову - проснулся как обычно:) Кофе, трубочка и я в мастерской - пробрасываю кабель и монтирую розетку да конвектор в нише возле печи. Времени ушло, как то неожиданно много. Жутко неудобное место, да и очень много сдвигать пришлось для протяжки кабеля в металлорукаве.
   Ближе к окончанию работ проснулся Илюха, заявился ко мне в мастерскую с кофе и сакраментальным вопросом - типа "завтракать будем?" Ну учитывая, что время шло уже ближе к обеду я согласился:) В общем, подключил я конвектор, запрограммировал термостат и отправился завтракать-обедать. Еда была настолько обильна, а сна было настолько мало, до и , что греха таить  - под Илюхины изыски мы по рюмочке виски употребили... В общем завалились спать, на часок :)
   Часок плавно перетек почти в два с половиной. Отряхнулись, переместились в мастерскую. На скорую руку был сварена рама, основа пресса. Илюха под этот проект сто лет назад купил домкрат-бутылку. Также изобразили примитивную матрицу и пуансон - нужно нам было загнуть заготовки из дюраля 3 мм. - будущие площадки под лодочные ходовые огни. Каждую пластину отожгли - одну паяльной лампой, другую газовой. Илюха утверждал, что газовая была эффективней, мне показалось, что они плюс/минус одинаковы.
   Прижали домкратом с усилием в несколько тонн, смогли выгнуть ушки крепления. Затем вручную я изогнул остальные контактные площадки. Отсутствие понимания, как крепить дальше к элементу лодки остановило работу. Нет у меня коррозионно-стойких материалов, которые алюминию не сделают гальванопару. В условиях воды это критично. В общем взяли таймаут.
    Я занялся давно назревшим ремонтом выдвижного ящика для обрезков профильного проката . При его изготовлении использовал слишком слабый крепеж - ну и он не справился. Пересобрал, зачистил и подогнал высоту. Ну просто не доходили руки!
    Финальной работой дня были кожухи для заточного ШМ-1. Я очень мало работаю как жестянщик, но поделки получились не такие что бы страшные. Из забракованного Ленкой солнцезащитного щитка добавил откидную защиту для глаз. Жизнь покажет, насколько удачно получилось. Закрепил на клей для зеркал.
    Прекрасно посидели вечером, под сытный ужин киношек насмотрелись. Илюха все удивлялся - в кои то веки я отдыхаю:)
    Утро удивило снегом. Не так, что бы его было много, но он был. В мастерской благодаря термостатированию и не потухшей печи было тепло. Подтопил, прибрал. Распаял датчик открытия двери и с помощью рычажного датчика уровня получил железку, которая может сигнализировать о падении уровня в бачке туалета. Тут и Илюха проснулся. Неспешная готовка, завтрак, сборы... Проводил старого друга в Киев. От такого обильного завтрака/обеда снова не утерпел - залег на сиесту.
    А после сиесты началось самое для меня интересное... Смонтировал датчик уровня в бачок унитаза, синхронизировал его с Sonoff RF, затем переключил вытяжной вентилятор санузла на умное реле. Теперь вытяжка у меня включается на 600 секунд, после падения уровня воды в бачке. Следующее реле - ТН16 пока подключено в режиме мониторинга влажности. Возможно, повешу на него БП душкабинки или подогрева зеркала - хоть не в холостую. Добавил сценарий - включаем RF по датчику влажности. Отрабатывает свои положенные 600 сек, опрашивается состояние датчика и цикл повторяется, до тех пор пока влажность в санузле не падает ниже 80%. Да - задротство! Но, черт возьми, насколько интересно! 


Что планирую.

  • Садовые работы, если позволит погода
  • Профилактика системы водоснабжения
  • Замена электроклапана 6 зоны полива
  • Подключение ИБП
  • Умное освещение возле бассейна

1 комментарий:

  1. :) рад что ты начал отдыхать, а не только вкалывать:) Надо было сделать фотку шакшуки, было бы хорошее дополнение :) Ну в другой раз наверстаем.

    ОтветитьУдалить