четверг, 15 октября 2020 г.

Расщепление атома

    Насколько многообразна работа владельца частного дома. Ты никогда не знаешь, что тебя будет ждать) и насколько работы сии будут приятны и интересны... Ну, все постепенно...

    Ранний выезд, неспешная дорога. Комплектация и слив денег с карточки в Эпике. Второй этап приобретений по водосточке оказался вновь чертовски затратным. Приплюсуем ППС, который я наконец смог прихватить, доску, для его нормального перевоза, смесь для подшаманивания печи и крепеж... Короче говоря 150$ улетело, как и не было. С крепежом вообще весело - я вспомнил, что не взял его уже на селах. Пришлось заезжать попутно на любимую базу, где нужные мне саморезы коричневого цвета к счастью оказались в наличии.

    А уже на месте я развернулся))) Разгрузившись я как то совершенно без напряжения закончил монтаж креплений водосточной системы на самом длинном свесе. Смонтировал угол, воронку, обыграл скос путем надпила желоба. Разрез я и загерметизировал и замаскировал гермобутиловой кровельной лентой того же цвета. Если не знать - хрен заметишь. 

    Все изумительно шло, работа спорилась и казалось бы до темноты я успеваю закончить стыковку торца и свежесмонтированного свеса, но повторилась ситуация прошлого года... На этот раз подо мною сложилась стремянка. Падение запомнилось хорошо - понимание полета, осознание, что сгруппироваться не успеваю, сожаление о том, что сейчас я снова себе чего то поврежу. Ну и мгновенный удар. Наверху очень снисходительно относятся к детям, пьяным и идиотам.... Трезв аки стекло, детка 43 годика, значит - идиот... Всех потерь - классическое падение на задницу, пара синяков и прикушенная губа. Стремянка с легкими повреждениями, как сие произошло - загадка. Вроде и стояла ровно и фиксаторы натянуты и не на земле... Но факт - сижу на заднице спикировав с 3,5 м.

    Посидел с Володей, потрепались о жизни. Замерзнув отправился домой в тепло) Спать залег довольно рано. А вот утро встретило неласково. По всем симптомам - все таки слегка вструхнул то чего нет. Сожрана горсть таблеток, бо голова проходить не желала.

    Рабочий день начал с с монтажа листа ППС. Собственно это последний стационарный лист в этом году. Пора грибковать все листы и как то временно закреплять нестационарно лист, на месте которого в следующем году будет окно:) Просто переждать зиму.

    Следующая задача - сбор и обработка винограда. Неожиданно затянулось до обеда. Поставил я чан на брожение, перекусил и попытался устроить сиесту. Но только начал засыпать - приехал Игорь и уселись мы чай пить. Выспаться не выспался, но голову точно подлечил. Настолько подлечил, что взгромоздился на все ту же лестницу и также весьма быстро и удачно смонтировал последний запланированный участок.

    Подводя итоги монтажа, могу сказать, что все сложности, с которыми я столкнулся не связаны с производителем водосточной системы. Бриза - меня совершенно устроила. Повторюсь - огрехи моего проектирования и простая неопытность в монтаже. Надеюсь, через лет пять я останусь также доволен. 

   Итак, рынвы у меня уже установлены, перехожу к не менее интересной задаче - монтажу трубы. Задача визуально вписать в ансамбль) А серьезно - используя колено трубы 67,5 град и не сильно выбиться из стиля и достаточно крепко прикрепится к стойке перил. Разумеется положение сильно усложняла косая поддерживающая стойка. Достаточно долго комбинируя и подрезая трубы я таки нашел длину косого участка. Следующий шаг - крепление стойки для разъемного крепления. Отказался от идеи сварки в пользу болтового соединения - показалось, что так будет красивей и не прогадал. Разве что мебельных болтов нужно докупить, ну и одного крепления не хватило, равно как и колена трубы. Но тем не менее к дождю на этом участке я уже готов))) Следующий приезд - и эта часть водосточки будет закончена полностью.

    Окончания дня посвятил очередной партии гравия. Отвоевал еще 1,5 м. дорожки и вплотную подошел к необходимости продления опалубки - сыпать некуда. С одной стороны не хочу переводить хорошую доску впустую - после бетонных работ ее затруднительно использовать, с другой стороны, пока не сядет моя гуляющая балластная подсыпка - бетонировать нельзя. Если весна будет сухой, чую быть большому бетонному марафону. Ну и под финал дня - зашел к Володе за оборудованием для завтрашнего эксперимента - выкачке септиков - взял насос для грязной воды и рукав. 

    С утра ощутил себя персонажем Юза Алешковского сей персонаж предлагал расщепить говенный атом для поднятия мировой вони))) Но в принципе обошлось. Как ни странно, но спроектированный мною и лично же построенный септик из двух колец первичного отстойника, двух - вторичного, соединенных Н-образным переливом и полуторакубовой емкостью-фильтрационным полем из кирпича отработал прекрасно. Я был изрядно удивлен, откачав обе емкости на северный участок отметив уровень ила меньше полуметра. Нет, разумеется, его тоже нужно убирать, но система работает!!! Собственно говоря, это первая ревизия очистных сооружений ровно за 9 лет с момента запуска. Предположительно, если раз в году вызывать ассенизатора - у меня и ила не останется))) Посчитал усилия и затраты на самостоятельное обслуживание/выкачку и понял, что возится с этим вообще не буду. Правильный насос для выкачки - 100$, плюс рукав 40. Плюс полдня возни в грязи и вони. Нафига, когда вызванная звезда говна и цистерн обходится аж в 15$ . Не могу сказать, что данная работа была приятна, но и без нее не обойтись.

    Попутно с выкачкой возил землю. Прошедшие дожди местами уплотнили, местами тупо размыли мою площадку на северном участке. Увы, с размытием пока придется мирится - до нормального обустройства ливневки в мастерской. Постаханил и перевез порядка 20 тачек. На дальнем краю вплотную приблизился к краю опалубки дорожки. Нужно выделить полдня и продолжить ее, ситуация уже критична.

    Ну и до конца дня - газоны и многолетники. Успел пройтись по всем зонам, включая южный газон (часть до септика). И наконец состриг многолетники справа от входной дорожки. Теперь у меня открыта возможность для прокладки электромагистрали и информационных кабелей к калитке, а значит скоро смогу начать проекты "Электрозамок + СКД" и "Светильники на калитку с датчиком движения" 

Что планирую

  • Монтаж окантовки двери
  • Окраска вагонки
  • Утепление фасада - установка грибков
  • Ливневка - монтаж по основному скату
  • Садовые работы
  • Сбор и обработка винограда

Комментариев нет:

Отправить комментарий