четверг, 3 декабря 2020 г.

Шумные дни

    Неделя прошла в раздражении. Опять завис роутер. Вся телеметрия дачи была ограничена выныривающим по графику Аяксом, который сигнализировал о отсутствии проблем с безопасностью. Но, зараза раздражало. В итоге мелся я на дачу довольно быстро.

   Приехал, перегрузился, восстановил утраченный покой. Вооружился секаторами, граблями и пылесосом - вновь объявил войну листьям, как оказалось вовремя))). До темноты успел привести в полный порядок газоны и еще больше подрезать шелковицу. Компостер меленым листом заряжен на полную. Остатки прошлогоднего перегноя дадут возможность через полгодика побаловать деревья и запустят процесс по новой закладке.

    Поставил последнюю ответственную перегонку под бочонок, запрожил и установил последние необходимые аяксные датчики по безопасности в доме и решил подготовится к завтрашнему дежурству. Увы, но пришлось изрядно отвлечься, с привлечением коллег с работы. Вопрос изрядно затянулся.

   Только все работы были окончены, сработка датчика возле аппарата. Час, проведенный возле ноутбука уничтожил ТЕН, кабель питания и загубил продукт. ТЕН да провод - черт с ним, 700 грн. это не так страшно, благо у меня всегда запас. Пожароопасность нулевая - помещение все выложено плиткой и негорюче. А вот испорченный продукт - это реально обидно. 2 часа - среднее время на сбор и обработку. Две-три недели брожение с танцами вокруг. Первая перегонка - те же два часа. Можно исправить - сделать третью, но органолептика пострадает - с таким же успехом я тупо могу купить канистру спирта - запах и вкус винограду соответствовать не будет. Суммарные финансовые потери по железу, расходникам по браге и энергии - порядка 1000 грн. Эмоциональные потери - бесценны.

    Утро было подобно дзен:) Расслабился, успокоился. Починил аппарат и попробовал исправить вчерашнюю ситуацию. Увы - но через два часа лишь подтвердил свое мнение - это уже не чача а просто виноградный спирт:( достойный только на настойки:( Неспешная приборка в доме, дежурство на работе и пр. Ну и параллельные садовые работы - закончена обрезка шелковицы и отсыпаны десять тачек земли под моросящим дождем. Снежок с морозцем сошли, а вот дождь порадовал:(

    Как приятно было после этого всего возвращаться в теплый дом. Похоже я приспособился к работе с обновленной печкой. Тепло, перетопов нет, держит долго и прогревает равномерно. За месяц я потратил порядка 250 квт только на отопление и то - прохладно было. А после ввода в эксплуатацию печи - после прогрева, за весь выезд какие то крохи))) И тепло от печи радует больше, чем электрическое - более живое))) Главное было найти правильное положение заслонок и определить количество дров. Купленный накануне детектор СО хранил презрительное молчание, да и атмосфера разительно отличалась в лучшую сторону. Буду надеяться на то, что девицы мои протестируют и больше печи боятся не будут.

    Сделал большое дело - после всех проведенных тестов наполнил таки бочонок. Увы, но правильную крепость выдержать я не смог - залил 60% С учетом высоковатой температуры в цоколе едва выстоит два года, но с другой стороны, после года, предыдущая партия вела себя пока непрогнозируемо. Доля ангелов составила 3 литра и общая потеря крепости с 65% достигла 47%, на этом показатель стабилизировался и не менялся последние два месяца. В общем через год попробую, замерю крепость. Жаль чистого эксперимента не вышло - не хватило сырья. Что ли еще одну бочку купить, да вином ее подготовить? Винцо то есть... 

    После захода солнца ко мне приехал десант охотников. Илюха, Женя да возможный новый член нашего охотколлектива. Кратко говоря - мы гульнули. Парни были и с добычей и с шашлычком и с недопитым из полей. Время было проведено в возлияниях и чревоугодии))) 

    Утро оказалось прогнозируемо поздним. Попив кофейку с такой же ранней пташкой я приблизительно до полудня вновь возился на улице. Резанул смородинные кусты - хай омолодятся, вычистил малинник и полосу перед мастерской - там где мои девицы разбили помидорник. Ну и вновь - десять тачек. Мокрый был как цуцык. 

   Мои гости смогли пережить утро и мы пообедали замечательным рагу из косули. После чего лодку эвакуировали на газон, а я слегка привел в порядок мастерскую и нарезал доску для гаража. После чего погрузили лодку на прицеп и проводил я веселую компанию. Такие встречи просто необходимы, я за своим диким графиком просто теряю остатки человечности. Хотя, нужно отдать должное, что комфорта у меня прибавилось и по сравнению с предыдущими годами я все же больше отдыхаю.

    Как обычно - вечерняя приборка, несколько влажных приборок. Думаю, что вся пыль после реконструкции печи мною изжита. Но - тссс... Тут все скажет Ленкин нос))))      

Что планирую

  • Демонтаж старой вишни, по погоде
  • Обрезка/чистка деревьев, по погоде
  • Ливневка - объединить системы, по погоде, времени
  • Винокуренные работы - финал, консервация системы
  • Снять размеры для штор ночь/день
  • Монтаж умных реле на ночники
  • Распашные дверцы для нулевого этажа веранды

Комментариев нет:

Отправить комментарий