четверг, 4 марта 2021 г.

Улыбаемся и машем ...лопатой

   Две недели в Киеве. Не, неплохо, конечно. Побыл с семьей, но... Этот чертов снег - имитация "самоизоляции-карантина" прошлого года - ну не выедешь толком никуда. Каждое утро - лопата, греби, что бы выехать. Лопата в руки, что бы подчистить парковку у работы. И вечер такой же. Особенно умиляют гости соседей, паркующиеся прямо на мое место. На предложение выдать лопату, что бы откопали себе место, со смехом отказываются - мы ж типа на полчаса. На предложение лопатой по лобовухе, задумываются и тыкают на домовую камеру видеонаблюдение - типа видеофиксация будет. Я соглашаюсь и упоминаю, что камера моя))) В итоге я на своем месте)


   Снегопады не прошли даром для моего бегемота. На капоте добавилось царапин, а в заднюю арку прилетела таки какая то падла на парковке под работой. Опять время(((( Но приходит пятница... И я, на крыльях лечу на дачу. Зная, что у меня тепло, умеренно снега и есть работенка для меня.

   Заезды в магазины, комплектация и погрузка здоровенного гидроаккума на складе НП в Кучакове. Въезд на улицу и заплыв по подтаявшему насту.... Откапывание калитки, пробежка к дому - печь то затопить нужно))) Ну, а пока дом начинает наполнятся теплом, берем в руки лопату и улыбаемся и машем))) Каких то три часа и я вычистив улицу напротив себя, дорожки и парковку, гордо на нее стал.

    Разгрузка машины окончательно добила силы и меня хватило только на сборку новой швабры лентяйки - комплект с ведерком-отжимом, ну и тестирование, подсушил веранду после схода снежного покрова. Неспешный ужин, неспешный Скайрим и сон. 

    С утра, вооружившись сантехнической сбруей отправляюсь в трюм. Для начала меняю

продувочный кран и устанавливаю вставку на магистрали холодного водоснабжения. Неожиданно много провозился, но что то мне подсказывает, что в этом углу некоторую влажность я устранил - потели соединения. Дошли бы еще руки переобжать насосную и фильтр грубой очистки, которому очистка давно бы не помешала.

    Наконец чуть ли не под барабанный бой затаскиваю на место новый гидроаккум. Все по взрослому - 150 л. Взял бы больше, но увы - мне лезет только 600 мм. т.к. я при постройке выгородок совершенно не думал о необходимости протискивать габаритные вещи в рамках трюма))) Из старых ножек сделал регулируемые виброопоры, которыми выровнял по горизонтали бак. Отключил старенький 24 л. и подключил новый. Не совсем красиво - стыковка шлангов, но тут еще думать о подвесе самого насоса с демонтажем 24 л. гидробака, который по факту сейчас просто как подставка. Пуск прошел совершенно без приключений, да и насос начал издавать более приятные звуки - что ли завоздушки меньше стало... 

   В планах - еще один такой же бак. Хочу иметь запас технической воды после отключения хотя бы 100 л. Исходя из стандартных расчетов это мне обеспечит 2х150 :) Самые главные плюсы - у меня гораздо реже стал включатся мотор станции. И удобно и выгодно - расход по станции станет меньше процентов так на 10. 

    Все сантехнические работы по большому счету были отсрочкой для начала работ по причесыванию нижнего силового щитка. Четыре смены концепции отопления, куча переподключений и как результат немаркированное кубло. Часа три потратил на маркировку и выпутывание проводов. История там долгая, хорошо хоть заставил себя начать.

     Наконец дошли руки для установки умного счетчика SmartMac. Меня давно раздражала невозможность визуализации расхода электроэнергии, вдобавок, как контролировать потребление удаленно... В общем нашел приемлемое решение для себя. Пока даже описывать не буду - хай приработается. Трех диновый корпус с разъемным токовым трансформатором. Прилепил сбоку щитка. До конца дня сидел в ноутбуке настраивая доски. Нужна статистика хотя бы месяц, для сверки данных по счетчику и энергомонитору. Токовый трансформатор может дать серьезные расхождения, нужно сверять и подбирать поправочные коэффициенты. Ближе к вечеру вновь помахал лопатой - весна уже ощущается во всей красе. Оттаяли дорожки и парковка с выездом.  

    Воскресенье день - неспешных проектов. Возился с софтом энергоучета практически все утро. Как результат - выловил некоторую нелинейность по учету мощности, то ли счетчик странно считает, то ли энергоучет. Короче, подождем месяцок для статистики.

    Пришло время закончить проект щита выключателей. Смонтировал датчик движения,

предварительно загрубив фоторезистор освещенности, собрал шлейф проводов. Результат - монитор видеонаблюдения включается с помощью датчика движения (-50 Вт). Возможно сделаю отключение внутренней камеры - логику можно будет продублировать с монитором, но завязать на охранку, с активацией при сработке. Тоже есть о чем подумать - стоит ли экономия 30-40 Вт. покупке аяксовского реле (850 грн.) и небольшой обвязки - порядка 100 грн. Период окупаемости - чуть больше года. 

    Почти полдня возился в мастерской. Как обычно наводил порядок, попутно разгребая завалы с переселения и мешок из киевской мастерской. Киев сведется к нескольким кофрам я думаю))) Много мелочи, много телодвижений. Нужно выделять время на доработку мастерской - выдвижные ящики да дверки. К сожалению иначе все захламляется или запыливается.

    Финальной работой стала замена датчика движения на входной дорожке. Задолбал старый ложными срабатыванияи. Судя по тому, что это второй с такими же симптомами - отправлю на списание. Хотя может где то и в закрытом помещении поработает, кто знает.

 Планы c перспективой 

  • Допенка коробки входной двери
  • Очистить от пены коробку входной двери
  • Обшить деревянным наличником коробку входной двери
  • Дополнительный уплотнитель на дверь.
  • Снять размеры для штор ночь/день
  • Замена провайдера на сигналке
  • Ремонт стиралки

Комментариев нет:

Отправить комментарий