воскресенье, 27 августа 2023 г.

Надеюсь - окончание работ на крыше

    Постепенно все выходит на финишную прямую. Второй скат подключен и дает стабильную генерацию, начат каркас гребня крыши, который призван замаскировать косяки строяков. Почти готовы крепления второго ряда. Все почти... Только это работы которые приелись, нелюбимы и в рамках постоянного цейнота по времени. Т.е. я не только НЕ ХОЧУ уже ими заниматься, но и вынужден их делать быстро. Без конька я не смонтирую следующую партию панелей, без направляющих - не обопру лестницу. Все уже недели полторы через силу, все заставляю себя делать. Устал неимоверно. Вдобавок на фоне всех факторов ухудшается моральное состояние. Нудно, опускаются руки и обострились слуховые галлюцинации. Ладно, ныть хватит. Если я отпинаю себя нормально, на этой неделе все монтажные работы без панелей завершу. А там глядишь и собой найду время заняться... Хотя кого я пытаюсь обмануть...

   Вновь обеденный перерыв - прополка малинника и выкос проходов. Прополол всего две грядки из трех, как то время закончилось. Одни сплошные корневища пырея. После покупки расходки для Володи нужно озаботится помолом мульчи, благо что молоть - у меня в огромном избытке. Пользуясь тем что сегодня довольно спокойно, сделал давние заявки и снова немного прополол малину. Осталось только незамульчированный участок закончить и примыкания. Даже если сделаю завтра - спешки нет, газоны пока не подросли.

   Вечером вдумчиво поработал над каркасом конька. Я его таки доклепал. Вернее - длинную часть. Теперь, поскольку я упустил из виду, что есть и часть за антенной то получил геморрой. Либо сращивать на месте - привычно клепая - там в принципе простой участок (если срастится конечно) либо откручивать, спускать и варить. Подъем сварки туда я даже не рассматриваю.

   Сварил третью версию проставок для релингов и они таки оказались удачными. Собственно их только укоротить по болтам и красить. Уже в сумерках подгонял финальное крепление нижнего релинга. Ошибся с размещением - сказалась наступающая темнота, но не проблема, за счет перфорации завтра переставлю. Несмотря на отвращение я таки помаленьку продвигаюсь. Заставить еще себя в Борисполь съездить за покупками, так совсем хорошо будет. Если так пойдет, то еще день и я упрусь в недостаток материалов - гайки с фланцем, шайбы, резиновая краска - последняя банка я так надеюсь))) и собственно оцинковка.

   Все хотел подгадать дождливое время, но прогноз и сегодня прогнозирует сушь. Так что возможно поеду после окончания всех возможных работ - либо в среду либо в четверг. Общее состояние - за@@@ся. Ободряю себя, что проект завершается. Конек в принципе интересно делать - пространственная конструкция с обшивкой, а вот релинги задолбали. Не помню писал ли уже, что тут снова связь - пока конек не соберу, нет возможности подвинуть и закрепить лестницу. Пока не будет танцев с лестницей - нет возможности окончательно выровнять нижние релинги относительно верхних, нет места для дальнейшего монтажа панелей и я даже лестницу спустить не могу. Все упирается в кусок оцинковки, за которым ехать в Борисполь. Потом буду пыхтеть с разметкой, раскроем и клепкой.

   И снова ничего не меняется. Вновь прополка малинника, правда финал. Пырей мною наверное изжит надолго. Попутно за обеденное время я успел постричь бурьян возле бассейна. Честно говоря меня стало напрягать то количество усилий, которые приходится тратить на поддержание порядка в этой области. При первой же возможности будет там тротуарка. Но вначале навес, с потенциальной возможностью поставить на него солнечные панели. Заложить возможность проще чем потом переделывать. Цена вопроса навеса - нужно посчитать, но не неподъемно - всего лишь какое то количество профильной трубы. С проектом нужно будет повозится - сделать его кратным размерам стандартному типоразмеру панелей и наклон в 30-35 град на юг. При потенциальной ширине в 4,5 м. и длине порядка 5,5-6 потенциально туда может влезть порядка десятка. Я прикидываю потенциальные места размещения для второй части своего энергооборудования - резервное питание я в принципе обеспечил, но свое хобби - работу на станках и зимнее отопление - пока нет. Посмотрим. Пока установка сетевого инвертора на нерезервируемую линию  мне кажется очень перспективным решением. Причем стринга так на три - на будущее с запасом.    

   Наконец клепальные работы завершены. Я закончил таки этот чертов конек, по крайней мере каркас. Собран на молли и заклепках, поскольку обрешетку я сумел поймать только в нескольких местах. Часть, с сильной нагрузкой переклепал на 4.2 заклепки. С учетом того, что сверху будет оцинковка, считаю что получится весьма прочная конструкция.

   Остаток вечера потратил на перестановку крепления, с которым накосячил вчера и засверливании для нового - второго релинга. Закончились шайбы, гайки с фланцем и мегашурупы. Наскребу что то по сусекам, что бы хотя бы стендово собрать, но уже сейчас понятно, что участок получается недостаточно жестким, потребуется дополнительное усиление, если я планирую по нему также активно лазить, как и по остальным.

   Собственно дело близится к финалу. Собрать второе крепление, отметить высоту для усиления, приварить его на обоих и окраска. Далее начнутся мучения с подгонкой по высоте, после обшивки конька, но это уже будет гораздо проще.

   Установлено колечко на мультиварку. Готовлю новую порцию на неделю. На этот раз это три луковицы, морковка и 800 гр. булгура. Ну и банка свиной тушенки. Новая мультиварка прожорлива, но генерация покрывает. Посмотрим, что выйдет.

   Между прочим - сегодня ровно месяц с включения СЕС. Панели подключены чуть позднее, поэтому статистика чуть смазана. И сегодня по статистике же инвертора я произвел электроэнергии больше чем купил))) Суммарно за 31 работы, с постепенным наращиванием мощности - 370 кВт. 

   Прополол зону виноградника возле бассейна. Просилась давно, но в связи с дикой загрузкой все никак не доходили руки. Если также успешно завтра удастся решить вопрос с смородиной и второй частью винограда, буду доволен. Нужно подключать полив, хоть уже и поздно. Иначе весной я просто утону в ремонтах и доделках - нужно хоть часть выполнить в этом году.

   Неспешный вечер. Закончил крепления, разметил и демонтировал. Дальше сварочные и покрасочные работы. Теперь все что осталось - подрезка и монтаж. Ну и после покупки оцинковки - собрать конек на заклепках - снова работа для Карлсона, поскольку придется как то двигать по мере монтажа лестницу, а места уже не так что бы много. Нужно было раньше делать или крепить одну панель ниже. Каждый день - все неуклонней приближаюсь к завершению изрядно надоевшего мегапроекта.

   В обед продолжил прополку. На этот раз это смородина. Вновь дикий рассадник пырея. Как же мне необходим шлакоблок для закрытия высокой грядки и кубометр мульчи! А еще нужна своя дробилка, бо Володина это все таки не свое...

   Вечером съездил на закупки и почту. Набрал кучу всего с запасом. Хотя и есть разочарования. Краску забрал последнюю - две банки по килограмму. Этого мне хватит на финальную косметику и возможно еще покрыть часть недокраса. Веры в то, что мне 2 кг окажется достаточным для первичной окраски 2.5 кв м. шифера, да и с прокрасом шва, да и с подкраской дефектов - ну ни разу))) В пятницу финальные работы по коньку. Хрен конечно все успею - демонтаж антенного хозяйства, прирезка отверстия под мачту, прокрас и/или оклейка битумкой мест крепления и главное - клепка конька. Ну сильно сомневаюсь, что светлого времени суток мне хватит. 

   Сил что то совсем нет. Надеюсь к вечеру хоть как то оживу. Едва едва пораспаковывал покупки, даже приборкой толком не занимался. В обед прополол до конца смородину. Красиво блин, жаль без полива все чахнет. Но скоро займусь и этим. 

   Вечер удачен. Я практически полностью смонтировал конек и релинги. Почти все завершено - я очень воодушевлен успехом, хотя и как обычно измучен. Необходим серьезный период отдыха, но когда???

   Суббота вяленкая, хотя и продуктивна. Я завершил монтаж и приборку на крыше. Потратив две банки краски прокрасил горизонтальные участки кровли, которые будут прикрыты панелями, места непрокрасов и повреждений и еще часть неокрашенного участка. Итого три квадрата на вертикальной части для второго слоя, порядка квадрата для первичной окраски на горизонталке и 18 квадратов горизонталки же для второго слоя. Я полагаю, что после этих работ о кровле можно будет забыть надолго.

   После короткой сиесты занялся мелкими накопившимися делами. Переподключил отвалившуюся камеру, заодно ее почистив. Вытащив аэратор-скарификатор отфрезеровал и спланировал почти в ноль участок на северной части. В общем сыпать его еще нужно, но объем минимален - слой грунта, который мне нужен колеблется от 5 до 7 см на плоскости в 60 квадратов. Максимум 3 куба неплодородного грунта. Часть рассчитываю получить после фрезеровки зоны возле бассейна - там есть некоторый избыток

   Воскресенье ленивое. Помыл посуду, постирался, переподключил фронтальную камеру. Эта зараза меня добивает постоянными отвалами. Самая нестабильная. То ли эти 8 мегапикселей просто забивают все каналы связи, то ли POE дуркует. Суть в том что она больше выключена чем включена. 

   Повесил белье и на Новую почту. Аксиома на этот раз просто расстроила - придется делать возврат - не то прислали. Заказывал 8 консольников холодно белого и два нейтрального - 10 ХБ прислали. Консольник на СБ - вместо него аварийник... Ммм... Но приехали аккумуляторы типа крона для моих приборов.

   Пересобрал соединения на насосной станции. Изрядно провозился, но вычистил, поменял манометр. Надеюсь, что от подтеканий я избавился. Время покажет. Даже сумел разобрать самопромывник - отмыл, колбу заменил фильтрующий элемент. Постепенно внизу становится чище. Очень не хотел заниматься этим работами. Во время запуска насосной станции возник казус - не хватало мне воды, не глядя взял баклажку, подлил... А там не вода была... И на удивления станция схватила моментом. То ли разность в плотности, то ли понравилось)))

   А вот потерянные два часа на поливочный насос увы но успехом не увенчались. В общем снова мне нужен новый насос. Поковырял оба - один труп, один полутруп. Закинул в сарай, возможно когда то поедет на диагностику. Пора брать новый, с большим напором, хотя бы процентов на 20. 

   Расстроился, вдобавок снова стала отваливатся камера, что просто добило на фоне мелких неудач. Вдобавок погода сильно давила. Думаю неделю нужно дать разгрузку, ничем серьезным не заниматься. Хотя бы до доставки панелей. Я очень серьезно рассчитываю завершить базовую установку по плану. И мой второй стринг должен быть полностью укомплектован в первых числах сентября, если конечно ничего не сорвется.     


Планы

  • Окончание монтажа каркаса конька
  • Окончание монтажа нижнего ряда направляющих второго ската
  • Обшивка конька
  • Закончить окраску крыши
  • Продолжить приборку в цоколе
  • Стационарная лестница на крыше
  • Окультурить прудик
  • Отремонтировать звонок

Комментариев нет:

Отправить комментарий