четверг, 3 июля 2014 г.

Еще один этап пройден

   Передо мной было три выходных, которые ОЧЕНЬ хотелось провести с пользой. С начала несколько сумбурно было потрачено время - не успел скупится продуктами, вот и пришлось заехать в Мегамаркет. Но нет худа без добра - на Slando нашел дешевую книжную полку и она поменяла владельца прямо на парковке магазина:)
   Дорога была спокойной и без пробок. Доехали быстро и поставив да разгрузив машину поели мяса. Последнее время ленимся разжигать гриль - все больше электрошашлычница, но думаю ее время пройдет, после переделки стационарной конструкции. Единственный негатив - ветром опять свалило многострадальную качель, поскольку она была отвязана от креплений - парусность большая, а вес маленький. Как то очень быстро я утомился и завалился спать.
   Утро увы началось с приема таблеток - сильнейшие спазмы, голова соображала с трудом... Как то вошел в рабочий ритм - поработал по дереву, прирезал перила для песочницы. После прирезки обработал их Неомедом 440 и отставил на просушку. Было вдохновение - занялся спинкой для кровати, на которой мелкая спит... Обработал кромку и попробовал свои силы в врезной инкрустации) Звучит громко, а в живую - выбрал паз по центру, по ширине готового узора и собственно вклеил его. После схватывания клея покрасил свежекупленным Пинотексом Ультра. К моменту окончания работ неомед уже достаточно подсох и я подкрасил нижнюю часть перильцев. В ожидании высыхания я переместился к другим задачам.
   Для начала смонтировал третий клапан в боксе. Традиционно испытывал сложности с американками, но в эпике я не нашел ключа 25Х33 ни вместе, ни раздельно, а разводными ключами тяжело подлезть. После подрезки трубы оставшийся обрезок я запаял и с помощью цангового угла заглушил окончание 4-й зоны полива (двор+высокие грядки). Перешел в цоколь и обесточив (разумеется после легкого удара током!) щиток управления полива начал его реконфигурацию. Как обычно, демонтировал индикатор - свою работу он уже выполнил, чуть подвинул содержимое и в результате поместился второе реле времени ННПРВ-4. После монтажа и переподключения пришлось повозится с программированием. Перешел на простую логику, для синхронизации по времени:
  1. 21.44 - второй таймер открытие клапана зоны 2
  2. 21.45 - первый таймер включение насоса (шаг в 1 мин для безопасности)
  3. 22.05 - второй таймер открытие клапана зоны 2
  4. 22.14 - первый таймер отключение насоса (зоны 3 и 4 пока не орошаются)
  5. 22.15 - второй таймер открытие клапана зоны 3
  6. 22.25 - второй таймер открытие клапана зоны 4
  7. 22.35 - первый таймер открытие клапана зоны 1 (эта зона пока орошается от станции)
  В перспективе, для безопасности насоса, удобства и разгрузки одного из каналов таймера я буду монтировать реле протока, причем с защитой от сухого хода. Ходовые испытания прошли нормально, разве что понял, что нужно менять одну форсунку - маловата. Чуток позже будет ротация - на первой зоне сниму v12 и поставлю v10 - просто у более мощных траектория струи не 0 а 15 град.
   Опять превратился в землекопа -  решил перед закладкой газона заложить резервную трубу. Выкопал канаву, вошел в клапанный бокс и ... Окончательно упарился - денек был жаркий, а я себя продолжал неважно чувствовать. Перекусив и слегка передохнув я окончил и этот проект, уложив трубу и засыпав ее. Попробовал перекопать - увы, голова продолжила разламываться...
   Лучший отдых - смена деятельности и я продолжил работу над катком. Вначале выгнул п-образную скобу и из металлолома нашел стакан для рукоятки. Распаковав сварку я приварил стакан с помощью УОНИ 13/55 - на мое удивление очень легко мне работалось этими электродами, легче чем обычно. Засверлив перемычки катка я вварил в них гайки, к которым я прикрутил п-образную скобу для крепления - как результат каток готов. Прикрутил рукоятку, покрасил краской с преобразователем ржи и перешел в ранг землекопа.
   Худо-бедно но до 18.00 я все таки вскопал плац. Солнце просто не для меня...Прерывался на разные вспомогательные работы, лишь бы охладится. Одной из таких работ стала установка старого термореле от серверного шкафа на вытяжной вентилятор в цоколе. Термореле биметаллического типа Shrack включил в разрыв провода питания, дополнительно проклеив место подключения вентилятора. Колхоз конечно, но на данном этапе пойдет - пока не добрался с облагораживанием. Температуру вентиляции установил на 20 С.
    В перерывах я воспользовался распакованным сварочным аппаратом и приварил болт к обсадной трубе скважины. Одел шайбы и подключил давно заложенную магистраль заземления. Теперь осталось к введенной земле в цоколе подключить все щитки.
   День второй начался с культивации - пока солнце было не очень злым. Вдвоем разбили, вычесали и разровняли весь участок под газон. Сильно не хватало какой нибудь механизации - типа электрокультиватора, но о нем можно было лишь мечтать... Получилось - и то ладно.
   Жара загнала меня в тень и я приступил к следующей работе, которая очень давно просилась - приведение в порядок освещения на парковке. Для начала отключил магистральный провод от уличного выключателя, изменив порядок коммутации - теперь он управляет светом в дровнике и над вестаком. Далее, к каркасу забора я прикрутил герметичную распредкоробку, от которой я и начал плясать. Нашел два подходящих, одинаковых светильника, правда один пришлось снять с освещения гриля, на "галстуки" закрепил в нужных местах и провел к ним провод питания и управления. Затем из бросовых компонентов - старого концевого микровыключателя, обрезка металлической трубки и заглушки для столбика калитки (не подошел по размеру) я сделал автомат включения света. Ну дешевле он, чем хороший герметичный выключатель:) В перспективе еще и датчик света на него заведу - все равно он будет использоваться...
   Снова опустился в цоколь - нужно было провести испытания 4-й зоны полива. Повозился с таймерами и сумел запустить. У меня были опасения по поводу одного из соединений, но после прогона участка они отпали - просто труба и фитинг были хорошо смазаны и эта легкость, с которой я их соединил и вызвала вопросы. Подрегулировал радиус полива и отключил, поскольку данный участок пока орошаться не будет.
   Найдя в кладовке противогаз и распылитель, предварительно укрыв щитки я в несколько слоев обработал Неомедом 440 деревянные конструкции в третьей, пока не откопанной части подвала. Уж очень в дереве кто то весело хрустел, к счастью это единичный участок. Противогаз после обработки окончательно развалился - резина просто расползлась от времени, годится только на композицию а-ля могила сталкера) - видно хранился рядом со щелочами. Малость отравился, но молоком все последствия отравления я вылечил.
 Где то через часок спустился и подключил вытяжку. С первого раза не получилось - при приклейке я заклинил силиконом крыльчатку. Почистил, подрегулировал температуру и собственно на этом день закончился
   Утром, привезя песочка от соседа мы в четыре руки засеяли газон. Традиционно я профукал нужное количество травы, ожидал, что ее у меня больше. Придется подсеивать. После сева запесковал и загреб проволочными граблями, а затем укатал катком. Получившаяся поверхность, в отличии от предыдущих поделок оказалась ровной и нормально выдерживающей вес человека, без проминания. В один из углов поставил распылитель-фрегат и в несколько приемов залил водой весь будущий газон.
   По просьбе Лены выдолбил пенек от абрикосы. Планировалось его использование в виде горшка для цветов. И сверлил спиральным буром для дерева на 22 мм. и фрезеровал, результат увижу позже - как что то в этом импрофизированном горшке приживется.
   Дошла очередь и до подвеса полок. С большой затруднений у меня не возникло - нивелиром отбил линию и засверлился. На полке присутствовали крепления, колхозить ничего не пришлось. А вот следующая конструкция потребовала изготовления креплений, обе полки были повешены уступом. Жаль только, что подшивки ЮТ за 1979-1995 туда не влезли по высоте - просчитался при покупке.
   Как водится по традиции, пока мои засыпали я снова (уже третий приезд) занимаюсь люком второго этажа. Из остатков бруса 100Х100 (который пошел на переплет крыши 2-го этажа, работы 2010 года) я предварительно отстрогав и прирезав сделал каркас-крепление. После обработки неомедом, пока брус малость высыхал я наводил порядок и подрезал места для установки люка. Работы оказались неожиданно шумными и неудобными - в очередной раз пожалел об отсутствии в моем арсенале осциллятора вроде бошевского GOP-а, уже четвертая работа, которую было бы удобно (деликатно и тихо!)им сделать. Но негуманная цена на тушку и расходку уже который год останавливает.
   От шума проснулась мелкая и я уже не стесняясь шума окончил работы и по прирезке и по крепежу. Надеюсь, что следующий подход ознаменуется изготовлением люка. В целом выездом доволен - еще несколько позиций из плана на 2014 год я закрыл. 







Планы:
  • Демонтаж старого потолка
  • Био обработка стропилки
  • Монтаж страхующего желоба со сливом
  • Монтаж утепления потолка
  • Установить боковую спинку на кровать
  • Подключить и проверить заземление
  • Подсев газона
  • Пересобрать подключения поливочного насоса

Комментариев нет:

Отправить комментарий