четверг, 17 июля 2014 г.

О летающих клопах и поземке летом


   Неспешно добрались до дачи. Жара и усталость задавили в зародыше минимальное желание чем то заниматься. Мясо, пиво, сон... Все по накатанной и привычно, только радости не прибавляет. Переключаюсь, но отдыха нет - гнетет сильное и нехорошее предчувствие... Но проехали, если только жаловаться на жизнь, то легче она не станет - нужно когда работать, а когда и стиснув зубы тянуть, не разбирая дороги.
   Утро традиционно началось с обработки стропилки. Забегая вперед скажу - выпила она у меня 10 л. раствора, поскольку обработана в 3! слоя. И к воскресенью хруст от жуков, с прошлых выходных локализовавшийся в двух местах окончательно стих.
   После обработки занялся медициной отчаянья - забросил в межпотолочное пространство старые оцинкованные коньки для крыши - возникла идея подстраховать шов между верандой и основной крышей. Все одно остатки швов будут герметизироваться и остаток течи я ликвидирую, а пока просто избавлюсь от традиционной лужицы на полу после сильного дождя. Меня очень сильно добивает собственная беспомощность в данном вопросе.
   Сборку желоба я делал из 4-х кусков, соединяя их с помощью силикона и самосверлящегося крепежа - 'клопов'. Эта сборка проходила под аккомпанемент жужащего шуруповерта, громкого мата(когда клоп выскальзывал из пальцев - монтаж под углом - и бита со всего размаха впивалась в пальцы), лязга оцинкованной жести и звука падения немагнитного клопа на пол - конечно с матерком, поскольку упасть ему приспичило именно тогда, когда зафиксировался удобно, а крепежа под рукою уже не было.
   Проложив почти весь короб и износив пальцы я переключился на обустройство проводки освещения. Одел все провода в металлорукава - основание для прокладки сгораемое - упаковал в распредкоробку. Нужно завести ВАГОвские клеммники, СИЗ - колпачками подобный монтаж не выполнить.
   К моменту окончания монтажа у меня как раз прошло положенное время для отвержения клея-пены, которым клеил плиты пенопласта. К сожалению (или к счастью) обрезки 100 мм. толщины окончились и мне пришлось, для добора толщины раскраивать новые плиты. Честно говоря, и эстетика и эргономика от этого только выиграли, но я сэкономил 5 плит - 200 грн или 3/4 загрузки багажника, что не менее актуально:)
   В процессе монтажа пошел дождь, локализовавший течь крыши и течь страхующего короба - забыл промазать силиконом при стыковке. Окончил подшив потолка, пропустив два участка - где будут потенциальные лючки и участок над дверью, т.к. у меня еще не был готов узел слива.
   Вечерней работой для меня стало облагораживание места отдыха. Установил защищенную розетку - ее уж очень там не хватало, хотя это и нарушило принятую ранее мною концепцию. Ну не хотел я держать вне помещения обычные розетки  стандарта CEE 7, предпочитая промрозетки 2Р+РЕ. Думаю, что в перспективе поставлю автоматику, которая будет работать в режиме дома/охрана:) Как обычно из шишек и еловых веток соорудил выдвижной столик для электрошашлычницы и даже обновил его. Идея пока не завершена - поэтому даже не показываю.
   Утро снова началось с обработки. Осталось всего два пролета, которые я отработал очень быстро - сказалась набитая рука. Немного времени я потратил на изоляцию проводки металлорукавом - осталась коммутируемая линия от освещения, которая сейчас не используется. Когда нибудь, для чего нибудь:)
   Перед монтажом пенопласта соорудил слив для страхующего короба. Старая канистра от пластификатора для бетона была соответствующим образом подрезана и в крышку врезан-вклеен штуцер для силиконовой трубки. Всю мегаконструкцию приклеил к стене на пену-клей, она вдобавок прекрасно добавила жесткости страховочному коробу. Как я рассчитываю на то, что данная работа мною проделана зря и после герметизации подозрительного места надобность в ней отпадет!!!
   Монтаж последней утепляющей плиты (на эти выходные) прошел как обычно. После приборки и сметания в одну кучу пенопласта Ленка увидела поземку - ветер закрутил пенопластовую крошку как сухой снег. Смешно было на это смотреть при 30 градусной жаре.
    Подсеял еще один пакет травы на два новых газона. Пока результат мне не очень нравится, но надеюсь на то, что регулярная стрижка, уход и обработка к следующему сезону дадут мне желаемый результат.
   Установил на вытяжку из санузла защитный дефлектор - уж очень птицы донимают, глядишь и окажется у меня семейка в вентиляторе. Печь тому показатель, к началу отопительного сезона превращается в птичий крематорий.
   Демонтировал старую антенну и мачту. На отверстие в коньковой планке силиконом приклеил латку из оцинковки. Воспользовался тем, что антенна снята - сумел провести регламент - подкрутил, подкрасил и закрепил получше составляющие. С мачтой пришлось повозится... Вначале ободрал краску, затем шлифовал наждаком. На верхний край закрепил пластиковую коробку для модемов - осенью начну эксперименты с интернетом. Антикоррозийной краской открасил в два слоя, сушил на самом солнцепеке, что и дало быстрое отверждение.
   Прорезал я окошко в коньке, поковырял стамеской доску - подготовил к монтажу. Запланировал три узла крепления - верхний в виде ввинчивающегося хомута, средний и нижний - уголок 300 и 1000 мм. предварительно засверленные. Вставил антенну в отверстие, надежно зафиксировал в хомуте и по уровню выставил, привязав к уголкам. Самый сложный этап был прихватить это все на сварку - жарко, неудобно, вдобавок от искр затлел у меня фартук, хорошо хоть только он:) Зато результат оказался просто прекрасным - при монтаже антенны, мачта стояла как влитая.
   Под конец прибрался на лоджии, повыносил кучу крепежа и инструмента, который там постепенно скапливался. На глаза попались старые жалюзи, которыми я затенил окна с солнечной стороны. Под конец затянул туда второй шезлонг - Ленке приятней в интернете лазить будет - ее планшет из этой точки уже берет.


Планы:
  • Монтаж утепления потолка
  • Подключить и проверить заземление
  • Пересобрать подключения поливочного насоса
  • Месте отдыха благоустройство
  • Подготовительные работы к опалубке дорожек
  • Установка второй антенны
  • Герметизация крыши

Комментариев нет:

Отправить комментарий