вторник, 17 марта 2015 г.

Ломка стереотипа

   Число "13" у меня вызывает сложное чувство. Если это цифра - я ее уважаю. На трех последних местах работы у меня внутренние телефонные номера 13,113 и 1113 :) А вот к дате я отношусь с опаской - любые начинания у меня в этот день оканчиваются печально. Первый полноценный выезд на дачу в этом году пришелся на мартовскую пятницу 13. ЫЫЫЫ.
   Накануне плотно загрузил машину, пожаловался Ленке на стереотип - и получил здравый ответ: "Так мы-ж  на прошлой неделе уже открыли сезон". Для спокойствия своего решил согласится с этой формулировкой. А шо делать:)
   Пятница выдалась суматошной. Что бы раньше уйти с работы мне пришлось изрядно ускорится - как раз под старт навалилось новых задач. Но к счастью все удалось решить в приемлемые сроки и я стартовал. Сначала на Борщаговку - купить себе подарок на ДР - в этом году мой инструментарий пополнился пневматической прямошлифовалкой от Интертула и 10 метровым, 10 мм. шлангом. Ну хоть традицию я не прервал... Хотя в планах было совсем другое.
   Далее - поездка в магазин "Ствол" за пачкой практических патронов. В начале месяца опять поеду в тир. Все бы хорошо, но на выезде из города был уже измочален. Доехал без происшествий. Домик встретил теплом.
 Частично машину я разгрузил. Занес спальник, продукты и подарок своих девочек. Разложился и начал облачатся в подарок - утепленный полукомбинезон и жилет от фирмы "Ковчег". Хорошая, стойкая ткань, реально работающий утеплитель - в общем, когда я высунулся на улицу я понял, что в начале и в конце сезона я спокойно могу работать и не мерзнуть! Нагреб дров, затопил печку и попив чайку опустился в цоколь - нужно было запустить станцию.
   Вкрутил заглушки - те что я искал на прошлой неделе, принялся заливать воду. Категорически неудобно! Нужно найти свободное время и таки восстановить раннюю систему для быстрого старта. Это я громко называю канистру+шланг+кран:) Но смех смехом - заливал, открывал кран и более никаких телодвижений. Кроме того какая то методика нужна для заливки подающей трубы - и ля уменьшения нагрузки на насос и для потенциальной заливки кипятка, в случае надобности.
   Танцев с бубном почти не было - минут за 10-15 у меня уже была вода и грелся бойлер. Для посиделок на улице все же было прохладно и соорудив себе бутер, я устроился с пивком над интересной серией книг.    
   Утро встретило ожидаемым холодом и дождем. Вдобавок дул промозглый порывистый ветер. Метеооусловия загнали меня в сараюшку - да, тепло, но мокро же! Почти до обеда я разгребал завалы, которые накопились за полгода. Разобрал верстак, рассортировал (хоть частично) крепеж. Нашел карманы-гнезда из дерева, которые еще мой папка делал... Вот и дождались они пойти в работу и у меня - приколотил к стене и теперь сбрасываю туда разную полезную мелочевку. Разобрал два шкафа - теперь у меня по крайней мере есть куда разгребать завалы, накопившиеся на открытом стеллаже.
   Теплая экипировка, сарайка защищающая от дождя и ветра - факторы благодаря которым я находясь на улице с 7.30 не продрог:) Удивительное дело - работать на улице в это время и не испытывать дискомфорта! После обеда дождь кончился и я вылез на улицу. Собрал привезенный накануне садовый распылитель "Лемира" - ужас, конечно, но он по крайней мере есть. Из Таниных запасов развел бордосскую жидкость и в несколько приемов опрыскал сад. А он уже не такой и маленький... На фасаде нещадно обрезанная старая шелковица, свежий персик и абрикос со сливой и грушей - старая гвардия, кроме того две лозы. С дворовой стороны две колоновидных яблони,  три таких же груши, две вишни полукарлика, старая вишня с черешней... Сбоку дома приткнулась раскидистая яблоня а сбоку сарайки - какая то вишня и яблонька карлик. Итого как бы 17 деревьев - сам удивлен подсчетом. Брызгал бордосской почти до начала сумерек... Без удлинителя и лестницы очень грустно. И не достаешь и все в лицо летит. Нужно докупать хотя бы удлинитель.
   Начало слегка темнеть и полез я оживлять электронику. Подключил питание и сборка маршрутизатор+модем+коммутатор+NAS за несколько минут поднялась. Спустил комп и подключив его увидел, что снова бедолага поедет в ремонт к Гринцевичу. Ну не живется ему на даче...
    День окончил выбиванием ковра приехавшего со мной. Ленка решила от него отказаться и в итоге между кроватей он прекрасно вписался. Перекусив спать укладывался в жаре - печку слегка перетопил, но зато раскиданная накануне одежда подсохла от зимней сырости.  
   Проснулся я снова рано. Слегка поработав на сортировке - уборке в сараюшке я вооружившись секаторами, разбив участок на сектора, принялся за работу. На фасаде утилизировал выродившиеся в шиповник розы. Разровнял землю, срезал излишние холмы и вычесав всякую гадость из травы поехал за песком. Второе с момента покупки тачки колесо спустило. Подкачал, загрузил песок... Колесо стравило почти в воротах участка. Придется возится - менять камеру, старую попробую заклеить. По хорошему - нужна замена тачки:) Но цена... 800-1200 за одноколесную китайскую или украино-китайскую. Двухколеска стоит под 2000. И хочется ее!
   Привезенным песком запесковал и смешав с семенами подсеял газон. Наступило время соседнего участка, на котором росла абрикоса и груша. Срезал высохшие цветы, вычесал газон - казалось бы мелочь, а две тачки мусора вывез. Вытащил заранее купленную садовую краску - обычно я беру Мичуринку-2, а в этот раз что то новое, что было под рукой и .... Лопается в руках крышка и новый комбез оказывается заляпан. Хорошо хоть краска на водяной основе - отстираю. Развалилась кисть для импрегната - вынужден красить простой дюймовкой. Новая краска ложится очень хорошо, укрывистость прекрасная, а деревья преображаются - люблю их белить...
   Вычистил газон перед домом и вволю поработал секатором... Кажется на небольших объемах я уже понимаю как нужно. И вижу нужные почки. Не боюсь резать и уже почти вижу  как должно быть в перспективе. Следующей весной обязательно в ботсад поеду на практику! Покрасил еще восемь деревьев и устроился с кофейком и сигаретой - трубку я благополучно забыл. Возле песочницы разрыхлил землю и подсеял траву - маленький топотунчик благополучно вытоптал угол. Трава там молодая была, вдобавок малышка подволакивает ножки и делает все, что бы там где прошла ничего не осталось :) В общем надеюсь на проросшую и укрепившуюся траву - до постоянных выездов времени месяца полтора как минимум.
   Переместился на следующий газончик - под старой яблоней. Попрыгал и попрорежал ветки на высоте до 2 м. В хотелки давно записана трехсекционная лестница максимальной длиной эдак 6,5 м. и высоторез.... Обрезал изрядно калину - теперь она похожа на ухоженное растение, а не непонятно на что. Очень много провел с граблями наперевес - на компост отправилось немало тачек с листьями. Упарился, взмок и снова сижу да пью кофе. Пригревшее солнышко дало понять, что я таки изрядно тепло одет - аж телефон вспотел:) Эти выходные у меня проходят под "Приключения майора Звягина" мудрого и едкого Веллера. Слегка разделся и пошла работа под старой вишней. И листья убрать и разгрести кучи земли и побелить... Фух...
    Агротехнические изыски окончены на этот выезд. Садовый инвентарь вычищен и смазан, а я берусь за следующую задачку. Накануне вечером, перед пивом я снова возился с гидроаккумом. Про него расскажу отдельно. Пару лет назад был я в командировке во Львове. На одном нашем отделении забарахлила насоска и приехавшая звезда балета (в робе) навязала ответственному лицу новый (явно свой) гидроаккумулятор на 24 л. Старый, с пробитой мембранной был оставлен валятся в курилке. На мой вопрос в стиле "накой он вам" я получил его в руки. Год пролежал, затем докупил к нему мембрану, почистил фланец и увидел, что он проржавел и также нуждается в замене. Фланец купил уже в этом году.    Просушенную емкость я зачистил изнутри от наслоенной ржавчины и смазал техническим вазелином. Вложил грушу, попробовал установить фланец и не смог - не совпадают отверстия. В воскресенье рассверлил их, но безуспешно - нужно было сверло либо развертка ~ 12 мм. а в наличии только 10. Задачка откладывается.
   Если подвести итог по преодолению чертовой дюжины - то наверное отделался я по минимуму - под магазином в пятницу подкачал приспустившее колесо, ну и в субботу получил ожидаемую проблему в виде БП дачного компа. Спасибо раннему в этом году выезду и колесу - суеверие, но блин... Я в него верю, поскольку всегда гарантированно со мной что то происходит.  

 
Что планирую
  • Приборка в доме после зимы
  • Обрезка яблони
  • Покраска яблони
  • Переработка веток
  • Сборка и прикидка второго гидроаккумулятора
  • Перемещение стройматериалов в низину участка
  • Планировка участка возле старой вишни 

Комментариев нет:

Отправить комментарий