среда, 11 марта 2015 г.

Три дня ранней весны

   Весна. Она понемногу наступает. Весна... Дни стали длиннее, набухают почки и на улице уже гораздо приятней находится. Закончилась непростая зима. Сам я весенний и 7-го марта отпраздновал свой день рождения.
   Отпраздновал я его традиционно с семьей. Рано утром жена и дочка торжественно вручили мне утепленный комбинезон "Иней" для работы на даче. Класнючий, теплый, лолько не по размеру - рост мой, а вот грудная клетка не влазит. Поеду менять.
   Заехал с ружьем к старому другу и отправились попрактиковатся в Капитановку. Цена дорожки увеличилась, изменились правила, но мы пока еще можем себе позволить стрельбы, что в целом неплохо. Было у меня две серии - первая до вмешательства Илюхи, который откорректировал мне стойку и принципы прицеливания и вторая после этих дел. В общем мои очки сильно врут - целится нужно сильно правее центра мишени. В целом стрельбами доволен. На соседней дорожке практиковалось цельное семейство - супружеская пара и теща да и все стреляли.
   Приехав домой забрал своих девочек и мы поехали на Птичий рынок. Рыбок докупить, кормов да сайдекса. Приехали под закрытие - поэтому мы из хотелок по рыбам реализовали только добавление поголовья акантофтальмусов. Вуалевые анциструсы и неоны увы - или нет, или нереальная цена.
   Утром на дамский праздник мы дернули в Эпик - докупить все необходимое для окончания работ у бабушки. Взял пару плинтусов с деталировкой, ну и порожек для себя. Интересное получилось 8-е марта... Отодвинули стиралку и холодильник, задрали линолеум и я продюбелил более тщательно фанеру к старой основе. Провозился несколько часов. Далее линолеум на место и установка плинтусов. В минусах SDS бур шестерка, такое же ударное сверло и патрон перфоратора нуждающийся в переборке. В общем расходка:)
   Дочка запросилась спать и мы решились удрать на ВДНХ за семенами и прочим. Обошли довольно прилично и ничего садово-огородного вообще в открытом состоянии... И это у нас сейчас, когда весенняя пора да и каждый покупатель на вес золота... В итоге найден был ларек, в котором мы таки смогли купить фунгицид "Топаз". Из положительных моментов - мы увидели классную клеть для дочки - для нее будет очень полезно в такой полазить.
   Расскажу, зачем он мне понадобился. Дело в том, что уже неделю как я пытаюсь вырастить рассаду табака. Уже третий год я хочу попробовать свои силы и получить в итоге свой собственный продукт. Да я знаю, что присутствуют сложности, но на выходе рассчитываю получить явно не махорку:)
   Недели две искал в магазинах семена - у нас это таки проблема. Вирджинию я не нашел, что не радует, куплено два пакетика некоего "Восточного". В принципе, если на этой неделе я найду еще нужные мне семена, то еще успеваю сделать рассаду. Неделю назад откопали мы лоток для рассады и пластиковую крышку-тепличку, нашли торфяные горшочки и собственно высеяли аж 1,5 грамма семян:) Сегодня, на момент написания этого поста пробились первые всходы. Топаз, который мы искали нужен для профилактики грибковых заболеваний, которые для табака обычны. В общем май-апрель ожидается высадка, а вот осенью посмотрим:)
   В воскресенье вечером созвонился с женщиной со СтоимДом - она обещала проконсультировать с обрезкой деревьев. И тут облом! Заболел ребенок. Судили-рядили с Ленкой, что делать... Перезвонили на профильные конторы по соседству, так нам загнули такие цены, что стало изрядно обидно. В общем мы приняли решение резать самим. В конце то концов - другие то как то обрезают!
   Проснувшись поутру я попив кофе начал загружать машину. По большому счету загрузил разное барахло, скопившееся на балконе - будущий балласт для очередной дорожки. Но помимо барахла, со мной поехала и первая партия минимально необходимого инструмента. Загрузились, проехали по магазинам и в 11.30 были на даче.
   Включение систем прошло без эксцессов. Автоматика вывела все на режим, пока я перекуривая отдыхал от дороги. Насосную станцию я не запустил - не нашел сразу сливных пробок. Ленка, пока я отдыхал раскутала все деревья.
   Сходил к соседу за лестницей и понеслась... Вначале для разгону обрезали мелкую черешню. Уже по фото увидел, что мало и необходимо повторить процедуру. Далее - мы попытались укоротить абрикос, который из-за отсутствия формовки вытянулся в тополь около пяти метров в высоту. Посмотрим через год, чем это закончится - усохнуть не усохнет, а вот бросит ли боковые побеги из которых сформируем скелетные ветви - это еще тот вопрос.
   Хорошо проредили грушу - она вообще путанка - два ствола заплелись еще не косичкой, но в пол оборота. Оба одинаково развиты и друг другу не сильно мешают - рука не поднялась пока какой то из них резать. Подстригли кизил - куст не куст, дерево не дерево... Огромный он был, да ягоды мелкие. Убрали высоту и снизили пышность - как бы правила обрезки - чем больше, тем лучше.
   Приступили к более сложной задачке - запущенной сливе. Пару раз я ее подстригал, но так капитально за нее еще не брался. И проредил, и убрал лишние скелетные ветки, и убавил высоты. Слишком длинные ветки в некоторых местах оказались треснувшими - что подтвердило решимость интенсивной обрезки. Опять же глянув на фото вижу работу на осень:)
   Передохнув полезли к вишне. Порезана она была очень сильно, но иначе было просто нельзя - ее не резали никогда... По форме - крайне сильно загущенный куст, с крохотной урожайностью. Убили на эту вишню почти два часа времени, но и с ней осенью опять предстоит работать. Суммарно из обрезанных веток получился бруствер длинной метров пять - вот будет возни на следующей неделе. У соседа одолжу измельчитель - изобразим фруктовой мульчи.
   На этом выезд закончили - итак провозились до начала сумерек. Быстро разгрузил машину, прибрал на дворе и отправились мы домой. Открытие сезона будет на следующих выходных - полноценный выезд с пятницы

 Что планирую
  • Запуск насосной станции
  • Приборка в доме после зимы
  • Обрезка яблони
  • Обрезка молодняка
  • Опрыскивание деревьев
  • Покраска деревьев
  • Переработка веток
  • Сборка и прикидка второго гидроаккумулятора

Комментариев нет:

Отправить комментарий