вторник, 24 марта 2015 г.

Садово-огородный выезд

   Будучи тяжело загружен небыстро ехал на дачу. Мало того, что вывожу накопившееся за зиму, так еще и старый друг подбросил аккумов - на переплавку. Попробуем лить из них пули:)
   Выехав рано я не попал в традиционные пробки-тянучки. Все таки для меня это замечательный выход - за вечернее дежурство удирать в пятницу пораньше... И в магазины успеваешь, при надобности и на Южном мосту не стоишь. Неспешно ехал не только из за веса груза - все было громким на ухабах:)
   Первым делом начал растопку печи. И тут постиг меня облом - двухлетней сушки дрова у меня закончились, а следующая дровница большей частью была сложена летом-осенью. Как надымила печка... Давно такого я не видел.
   Пока печка дымила занялся разгрузкой и сортировкой грузов. Навез много, каждому нужно найти свое место. Снял и разбортировал многострадальное колесо с тачки. С помощью таза нашел место прокола - причем даже не прокола а дефекта в вулканизации, разошлась резина по шву. Зачистил камеру, вырезал из старой убитой запорожевской заплатку, которую также пришлось хорошо пройти наждаком и посадил на "Момент". Ну нет у меня там другого клея. Привалил аккумами и оставил до утра. Когда все закончил уже темнело. Взял плед, подушку и открыл сезон пива с мясом:) Шашлычница чудно пережила зиму.
   В 7.20 субботы уже был на ногах. Начались подготовительные работы по планировке участка возле старой вишни. Вначале расчистил место для переноса рабочего стола - убрал заросли выродившейся смородины. Обрезки куста засыпал разным мусором и зажег. Пока куст выжигался я забортировал и накачал колесо. К моему удивлению - заплатка держала. Окончив сборку я вернулся к дымящемуся костерку и изрубив его топором, сравнял с землей. С проростками я уж как то поборюсь:) Под стол уехал стратегический запас бутылок от пива, которые копятся уже около полугода для участия в очередной дорожке в качестве балласта.
   Срезал второй куст смородины, благодаря чему сумел добраться до покосившегося соседского заборного столба. Под рукой ничего кроме гидравлического масла не оказалось и пришлось им воспользоваться в качестве биозащиты. Заточенный и хорошо промасленный столб я вбил и укрепил укосиной. После привязки к сетке образовалась достаточная жесткость.
   Обложил мусором следующий куст и пока он прогорал переключился на другие задачи. Собрав тачку - колесо так и не спустило - переместил остатки кирпича,плитки и шлакоблока на полоску земли, рядом со столом. Как раз перестало активно гореть кострище - это позволило пустить под нож еще один куст. Прогоревший куст также был изничтожен топором. Как немного утихло пламя и дым возле третьего куста начал перенос покрышек. Навез я их в свое время под одну задачу, которая так и не была реализована, пока лежат, да место занимают.
   Перекурив и почаевничав я подготовил разнородные обрезки для укрепления очередного столба. Отцепить от забора я его не смог, поэтому закрепил его тремя укосинами - две снизу, одна наискосок. Года два простоит:)
   Изничтожив еще один куст приступил к перемещению обрезков пенопласта. У меня их, оказывается около двух кубов. Пойдут в дело, во время утепления или цоколя или чердака:) Разобрав, передвинув и переместив разного рода хлам я сумел вытащить оставшиеся листы шифера, которые также перетащил вниз. Итак, оперативный простор, для планировки был очищен.
   Подкрепил границы пристройки от засыпания с помощью старого опалубочного ОСБ и вооружившись вилами да тачкой я начал развозку перегноя на запланированное место. Перегной там абсолютно не нужен, поскольку на этом месте будет очередной газон, но есть два "но"... Во первых приемлемым качеством обладает только засыпка последних двух лет - когда в компостную кучу пошло только правильное сырье - скошенная трава, пищевые отходы, листья и пр. Вдобавок это пересыпалось компостообразующим и поливалось. А вот на раннем этапе туда шел разнородный мусор. Ну не хочется такое пускать под ягодник. Во - вторых мне все равно нечем сыпать. Ну не закажу я сейчас 5 тонн земли, денег на это увы.
   В общем когда я добрался до глубинного слоя с остатками не сгнивших веток я уже взмок. Загрузка каждой тачки превратилась в непростую и очень тяжелую задачу. К вечеру, когда ко мне зашел сосед я полностью вымотался. Сходил за сговоренными ранее садовым измельчителем, лестницей и высоторезом - планировал дальнейшие работы по обрезке яблони и утилизации накопившихся веток. До темноты я кормил измельчитель различными ветками, периодически останавливаясь на его чистку. Какая все таки полезная штука! Смолол мульчи около тачки, после чего измельчитель умолк и мои попытки его оживить увы не принесли успеха. Вдвоем с соседом дали диагноз - под замену кнопка, поскольку она не фиксировалась. На том суббота и окончилась.
   Утро выдалось холодным, но солнечным. Комбинезон с жилетом грели на славу и продолжил я свой лопатинг, вилинг и тачинг. Уж очень тяжко проходила погрузка, посему через каждую тачку я прерывался на отдых с секатором возле оставшейся кучи срезанных веток. Резал, сортировал - что идет в потенциальную кучу дров, что на утилизацию. В итоге за полдня я таки опорожнил компостер и рассортировал половину кучи. Ни компоста, ни тем более земли мне разумеется не хватило. Что то подсказывает, что после переработки в мульчу всех веток и перекапывания слегка завышенного участка, с последующим перераспределением земли - мне таки все равно придется ездить с тачкой к лесу, что бы выйти на приемлемый мне уровень.
   На дно компостера застелил остатки фиброкартона - быть тут бункеру для песка, который тоже нужно будет и заказать и перевезти в это хранилище.
  Зашел к соседу, занес измельчитель, огорчил рассказом. На улице стало стремительно холодать и мне пришлось слегка утеплится. Раздвинул лестницу и полез обрезать яблоню. Внезапно потемнело, подул холодный ветер и ... пошел снег... Ветер, дождь , снег - в общем танцевать возле яблони мне было не так что бы очень комфортно. Зашедший сосед обрадовал меня тем, что кнопка цела - конструкция фиксации и не предполагала, а вот один из разъемов от вибрации соскочил.
   Домучал я высоторезом яблоню. Хоть и резать там еще что есть, решил перенести остальную чистку на осень - хочется уменьшить ее еще на метра 2-3 и сформировать правильную купольную крону. Покрасил ствол и на этом садово-огородные дела и окончились. Привел в порядок инструмент, окончил разгрузку машины и руки наконец дошли к окончанию работ по гидроаккумулятору. Рассверлил я наконец этот злосчастный фланец! С третьего раза, но сумел таки закрутить. Спустившись в цоколь примерился к местам монтажа и думаю, что максимум, через два выезда будет у меня второй гидробак и резерв воды под давлением увеличится до 25-30 л.
   Никакой приборки я так и не успел сделать, т.к. уже просто с ног валился. Уезжая увидел вероятный обрыв линии датчиков термореле. Пришлось оставить так - дневного минуса уже не будет, а теплопотери дома уже стали меньше. И похоже на следующей неделе будет еще одно скачкообразное их уменьшение.

Что планирую
  • Проверка термореле
  • Приборка в доме
  • Переработка веток
  • Планировка участка
  • Подключение второго гидроаккумулятора
  • Планировка участка возле старой вишни
  • Установка окна

Комментариев нет:

Отправить комментарий