четверг, 2 апреля 2015 г.

Первый большой проект этого сезона

   Уже традиционно изрядно нагрузив машину выдвинулся на дачу. Главное в следующую поездку для загрузки в гараж не забыть мешки, ящики да коробки - постепенно вывоз разных ЗИП-ов превращается в вывоз разного хлама... Выбросить жалко - перебирать нужно - встречаются там иногда совершенно необходимые вещи, ну а отбраковка пойдет или в балласт или в арматуру:) Конечно, приходится тратить время на загрузку, разгрузку и дальнейшую сортировку, но результат того стоит - разгруженный гараж и неожиданные вещи, которые также неожиданно могут быть применены.
   Бряцая на ухабах довез я свое барахло. Загрузил, затопил печку и пошел разгружаться. Зайдя через десять минут застал в доме филиал газовой камеры - сырые дрова... Как же разительно они отличаются от привычных сухих. Подшаманил и продолжил работы на улице. К счастью свежак конца года в дровнице уже подходит к концу, да и топить уже немного осталось. Пока готовились колбаски на ужин - разгрузил машину и разнес все по местам. Посидел, повтычил да и спать пошел.
   Замучила бессонница и попив кофе я на ногах был уже в 4.00. Не понимаю в чем дело... То ли результат поддымливания печи, то ли просто нервное напряжение, то ли чесалось переделать кучу дел. Потратил время до рассвета на вдумчивую переборку крепежа и приборку в хламыдныке. По крайней мере, теперь там вполне можно что то найти и передвигаться возможно не сломав ноги. На удивление мне даже удалось успеть выполнить запланированный объем работ до рассвета.
   Как рассвело установил бочку-сжигалку, забил ее разного рода мусором и деревянным неформатом непригодным для печи. Установил старую утятницу с автомобильным аккумом на переплавку - свинец пойдет на пули:) Часа два подбрасывая свежепил с деревьев я добился сразу нескольких целей. Во первых разгреб кучу обрезанных веток с деревьев - часть в кучу на переработку, часть в сжигалку, часть в кучу для распила на дрова. Во вторых - превратил аккум в шихту из которой в теории можно выплавить свинец. Надеюсь вторая плавка будет результативней.
   Оставил дотлевать бочку - ох и вонюче это все! - перешел к планировке участка под вишней. Взрыхлил и граблями немного растянул полученный избыток. Увы земли мало... У приехавшего соседа взял измельчитель и почти до 17.00 перерабатывал мелкие ветки в мульчу.
   Мульчи у меня оказалось ожидаемо много. Жаль только я не стал ее использовать до граблинга - проку было бы больше. Теперь смотря на изрядный слой, насыпанный мною для поднятия будущего ягодника я понимаю, что и земли мне придется как то довозить - тачек 5 как минимум и малинное дерево садить в подготовленную почвосмесь - иначе в этом "грунте" толку еще года два не будет никакого. Попутно, с расчисткой и переработкой я состриг под корень все оставшиеся кусты смородины внизу участка. Все равно они уже выродились и заросли там страшные. А так - выживут - хорошо, нет - и ладно. Литров 200 мульчи с них я получил и также над участком повис приятный смородиновый аромат:)
   Только успел прибраться после данных работ как приехал мастер с заказанным мною ранее окном. Быстрый демонтаж и маленький облом - окно с подоконным профилем не лезет. Не хватает высоты. Кажется мне, что это прокол манагера, обсчитывавшего мой заказ - я дал размер проема - посчитал не учитывая подоконный профиль. Ну да ладно, в данном месте не критично, хотя с подоконником повозится придется чуть больше. Да и никак мне долбить в данном месте не получалось - итак окно выходило низковатым, но главное - трещины в кладке, боялся разобрать:) Итак перед утеплением у меня запланирована армировка как раз под окном.
   Ставил окно долго. В итоге из за отсутствия подкладок под стекло поворотно откидную створку придется позже пересобирать. Договорились о еще одном визите - порядочность мастера и конторы была усилена недоплатой и забытым кульком инструмента:) Критически посмотрев -  я бы это окно сам лучше поставил бы, хоть и времени бы заняло больше. Хотя танцы с поворотно-откидной створкой и стеклопакетом меня настораживают. Следующее окно попробую ставить сам.
   После часа включенного конвектора я понял насколько уменьшились теплопотери кухни - мощность я таки убавил. В общем осталось только одно проблемное место - дверь, также нуждающаяся в замене. Эх, надеюсь я за апрель ее таки вытяну, лишь бы не так как с этим окном - сидел с минимальными тратами полмесяца - только проезд и продукты. Этот очень длинный день (с 04.00 до 20.00!) окончился снова посиделкой с колбаской и зубровкой.
   На сей раз сон оказался крепким - сумел нормально поспать и проспать перевод времени. С утра занялся  термореле. По отдельности все датчики работоспособны, при соединении - начинаются проблемы. Пробившись несколько часов так и не сумел решить проблему. Перенастроил систему на два датчика, в дальнейшем просто докуплю и тогда можно будет продолжить решение этого геморроя. Еще один довод для перехода на Arduino.
   На улице вернулась зима, выходить пока не хотелось и я занялся приборкой. Разобрал завалы в комнатах, замел первый раз в этом году, аж стыдно. Убрал строительный мусор и завалы на кухне,перенес материалы и расходку. Кухня-"студия" совмещенная с прихожей, да пока при отсутствии шкафа - просто кладезь разного рода завалов. Пока не разберусь с системами хранения и мебелью - увы, но будет так.  Переоделся, вымыл полы и вышел в зиму.
   Хорошо быть хорошо утепленным:) За несколько часов, пока не промок убирал участок. В очередной раз отремонтировал тачку - на этот раз у меня стало выпадать колесо. Укрепил его и попытался отремонтировать заломы на углах и передке. Оказалось, что стержни из непонятного материала, которые армировали эти места то ли отсутствуют, то ли сломаны... Из подручного материала я нашел что туда вставить, но вопрос - как надолго. Тачка разваливается, запланирована новая, но вопрос - когда...
    Свез обломки кирпичей, штукатурки появившиеся после установки окна, собрал разное кирпичное по участку - складировал на новой барахолке. Прибрал, замел и удрал в дом греться и работать. Финальной работой стала все та же приборка и помывка, которая просилась давно. Заодно и перестирал накопившееся.

Что планирую
  • Откос окна снаружи
  • Подготовка откосов изнутри
  • Эксперименты с термодатчиком
  • Освещение во втором сарае
  • Настил в сарайке
  • Подключение второго гидроаккумулятора

Комментариев нет:

Отправить комментарий