четверг, 15 октября 2015 г.

Утепленный ввод воды

    Пятница развеселая... Не зная наших дорог и центра, оценить геморрой поездки невозможно! Вначале на одном конце города я купил утеплитель для трубы. Варианты были ограничены, поскольку мне нужен был именно рулонный, а не отрезками по 2 метра. Затем, на другом конце города склад кузнечной конторы "Арт-Деко" - заготовки для трех решеток на окна. Четыре необходимых мне я так и не вытянул по деньгам:( Пробки, ожидание, отгрузка и погрузка съели время и силы. В общем, когда я доехал меня хватило только на подключение шланга для слива к бассейну. Время я выбрал очень вовремя - уже неделю как заморозки, но рук увы всего две и растут они не из пуза (ТМ Веллер :))
    Утро встретило -7. И главное как вовремя - мне пришлось разматывать 10 метров полиэтиленовой трубы, которую и в жару не так что бы комфортно было ровнять... Пришлось доставать фен, которым я прогревал ее изнутри почти полчаса. Сумел выровнять - размотать до состояния дуги.
    Потом утепление... Ненавижу NMC Sanflex Stabil!!! Кроме него решений все равно не было, а почему - цельный рулон,10 метров, соответственно не нужно ничего клеить, и упрочненный верхний слой. Просунуть утепленную санфлексом трубу через магистраль реально, а вот чем то другим - или съедет утеплитель или порву его. В общем я намучался страшно, пока натянул восемь метров этого утеплителя. Холодно, сам, труба крутится, все неэластично, руки перемерзают и ноют - в общем все тридцать три удовольствия. Но все, когда нибудь заканчивается, окончилась и эта работа - утепленная труба лежала прямо передо мною.
   Попив чайку и перекурив я покрутил трубы тоннеля и подогнал их по месту по длине и углам. А потом просунул в тоннель утепленную трубу. Вообще без проблем - использование уголков в 30 градусов дало возможность создать очень покатые углы.
   И снова перекур с чаем - предстояла непростая операция по подгонке и подключению трубы внутри дома. Отключив станцию и частично слив с нее воду я демонтировал подключение к старой магистрали. Слегка покрутив тройник, подключающий насос для полива я сумел найти нужный угол, при котором удалось всунуть и зажать трубу в цанговом соединении.
    Приступил к тяжелой и неприятной задаче - обрезке обсадной трубы скважины. Поработал лопатой откопал себе слегка места и полез с болгаркой. В несколько приемов я ее таки срезал, но часть пришлось просто обламывать. В процессе обломайтиса увидел, что остаток трубы шевелится... Или труба коротка или подвижный песок... В любом случае буду делать еще один контур заземления - этому веры нет. Хотя болт для подключения я наварил.
    Еще слегка времени пришлось потратить на прокачку. Все было бы быстрее, если бы сразу залил воду в свежую магистраль - да как то забыл об этом. Повозился, но в конце концов водоснабжение было восстановлено. Еще один пункт из списка долой и еще один кирпичик во всесезонность - после установки люка на скважину я в принципе могу не закрывать сезон, поскольку подвод воды теперь замерзать не будет. Вопрос конечно в том, что я не так что бы этим буду сейчас пользоваться - выезд не очень дешев по бензину и цены отопления.
   Очередная передышка и я формирую из перегородочных газоблоков бока люкового колодца. Нужно было делать по другому, как сейчас думаю, поскольку сделано слегка неудачно. Итак, на грунтовые ступеньки я установил г-образную конструкцию, которую скрепил монтажной пеной - так быстрей. По хорошему мне нужно было этот колодец формировать из 4-х, не оставляя свободного грунта внизу - все равно его придется частично выбирать и формировать стенку из цемент-известкового раствора. Но то ли сказывается окончание сезона, то ли общая задолбанность этим проектом. Уже не первый раз просчеты на начальном этапе выливаются в долгие и геморройные доделочные работы.
    Помог соседке в демонтаже на зиму насосной станции. Заодно я и кофе попил и на пиво заработал. Холодная выдалась осень - вот и чая с кофе потребляется на порядок больше. Это еще хорошо, что экипирован я довольно неплохо - утепленный полукомбез и жилет с флисом от фирмы "Ковчег", хорошая добротная спецодежда. Вот еще куртку, да ботинки сюда бы добавить и проблема работ в межсезонье будет окончательно закрыта.
    Решив не гонять бетономешалку я в три ведра замесил и забетонировал снаружи люковой колодец. Долго, слегка геморройно - но запускать уже отмытую мешалку не стал - станцевал с перфоратором и ведром. Раствор делал максимально крепким:)
   День окончил на огороде. Вернее на будущем ягоднике:) Прополол, убрал ботву и остатки вымерзших растений, выкопал ямы, куда все это и закопал. Без компостной выгородки страшно неудобно! А еще я растянул и разровнял землю, которая у меня высвободилась при прокладке утепленного ввода воды. И радость - я практически выровнял участок под ягодник. Пару тачек земли и все! Можно заниматься установкой шпалер, подключением к поливу и собственно посадкой. 
    Утром посмотрев на градусник я решил заняться приборкой в доме. Встаю то я рано, а за бортом -6, что запланированным работам изрядно мешает. Разложил вещи по местам, пропылесосил, загрузил стиралку да подготовил всякое разное на вынос из дома. Тут и плюсовая температура и наступила.
   Собственно неспешная приборка продолжилась и на улице - все таки прохладно было, но ближе к 11.00 я позвав соседей приступил с их помощью к уборке бассейна. Предварительно мною была по максимуму слита вода с помощью дренажного насоса, разобран каркас и отключен фильтр. Ну и разумеется выброшен намерзший лед. Дай бог соседям здоровья - они не только помогли мне перенести и сложить бассейн, а еще и убрать остатки Ленкиного урожая - тыкву, лук,чеснок и немного фасоли. Загрузил все в багажник, изрядно его заполнив.
   Продолжил приборку на участке - разобрал и упаковал фильтр, разместил каркас бассейна, употел:) Прибрался и на второй части огорода, разве что ботву не особенно было куда девать. Последняя активная работа на улице была подливкой бетонного основания под люк. Фактически горловина для люка на оголовке скважины у меня сделана из шишек и еловых веток - с одной стороны конструкция из пеноблока, с другой - не очень равномерные стены хранящие следы перфоратора и ни разу не ровные. Принял решение забетонировать основание для люка - иначе никак:) Быстро сделанная опалубка из фанерки была расклинена между стенками и в два ведра будущая балка была отлита. В перспективе буду отливать следующую стенку на будущей неделе.
   Солнце начало садится и прибрав, да закрыв все я переместился в дом. И приборку окончил и сборы и еды приготовил. Еще и хорошо да неспешно посидел:) 



Что планирую

  • Возможно фундаментно-бетонные работы
  • Установка люка
  • Облагородить ввод электро в дом
  • Подключение температурного датчика в комнате
  • Работы по решеткам
  • Садовые работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий