четверг, 29 октября 2015 г.

Гонка

    В эту пятницу вначале побегал по делам семейным, а потом традиционно нырнул в дачное. Расскажу я быль о краске. Да не простой а 3 в 1:) Итак, как нужно красить металлоконструкции по фэньшую - зачистить от ржи, обработать преобразователем, подождать полдня. Нанести антикорровую грунтовку, подождать сутки и красить в 1-2 слоя финишной краской, с промежуточной сушкой слоев. Итого - от 3 до 4 дней цикл одной детали. Цикл погодозависимый - по холоду преобразователь может дольше работать, а грунт с красками гораздо дольше будет сохнуть. Для ленивых (т.е для меня) придумали краску 3 в 1, в ней и преобразователь и антикорровый грунт и базовая краска с добавками - молотковый и восковой эффект обеспечен. Т.е. и удобно и быстро и эстетично - молотковый эффект скрывает дефекты конструкции, а восковой облегчает скатывание воды.
   Работал я раньше с такими красками и могу заявить, что при нанесении 3-4 слоев работает она не хуже классической схемы. Правда есть несколько тонкостей, о которых обычно забывают :) Тонкость первая - первичная зачистка заготовки. Что бы не обещала реклама чудо преобразователей, но оставишь рыхлый слой и привет ржа. Тонкость вторая - собственно преобразователь - в компонентной краске его слегка больше нуля - и хватит на работу но пятнам, которые остались после первичной обработки. Т.е. если вам нужен гарантированный результат - обрабатывайте преобразователем до покраски. Антикорровый эффект у нанесенной краски более чем на уровне. И последнее - нанесение слоев. Их де-факто не может быть меньше 2-3, если вам нужна хорошая и качественная поверхность, которая долго не будет ржаветь. Причем промежуточная сушка между слоями должна быть не более 8-ми часов. При соблюдении этих правил можно получить покрытие не отличающееся по цене от классики, но в 2-4 раза быстрее. Разуметься я рассматриваю нанесение покрытий только пульвером - для кисти слоев будет меньше, но красить ею кузнечные конструкции - пытка, да и непрокраса будет много.
   С выбором производителя краски у меня вышел казус. Долгое время работал молотковой  Alpina, но сейчас 370 грн. за банку показались изрядными. Начал искать альтернативу и ее оказалось немного - украинский Импульс, румынская 3 в 1 (хоть убейте, не помню марки) и теперь уже польский Hammerit. Все остальные краски в ценовой категории дороже Alpina. Импульс я пробовал, прекрасная краска, но при разбавлении уходит молотковый эффект, сушка удлиняется почти на сутки и механическая прочность оставляет желать лучшего. Хаммерит дешевле в полтора раза, но требует родного растворителя, изрядно стоящего, но экономия проявляется на второй банке краски:) В общем решился на него, вспоминая о том, что второй слой можно дать уже через два часа. Пожуем, как говорится - увидим.
   Приехав на дачу первым делом затопил. Страшно напустил дыму - дрогнула рука:) Пока тьма рассеивалась слегка повозился с перилами - отшлифовал и покрасил пинотексом с глухой стороны. К моменту окончания работы дым уже рассеялся.
   Стало тепло и раздевшись я проследил кабель, который год назад я закладывал для разного рода датчиков. Вскрыл плинтус с кабельканалом и локализовал кабель. Даже нашел и пометил пары на будущий датчик и включение вентилятора. Под конец работы прибрал образовавшийся бардак и сел ужинать   
   С утра и до вечера занимался решеткой. Писать в общем то нечего. Мокро, сыро, морось... Мерзкая погода... Пока не перевел аппарат в режим сброса тока холостого хода постояно был в тонусе. Ближе к вечеру решетку практически в черновую закончил.
   Имел интересную встречу с представителем охранной фирмы. Решил ставить дачу на сигнализацию. Бо обстановка все хуже и хуже. Главное - нет возможности жить там все время и воспользоваться своим правом на оборону:(
   Окончив все внешние работы я переместился в цоколь. Начались страдания с термореле. Не - наверное в чужих руках, другой экземпляр ИРТ-4К живет лучше, а у меня каждое переконфигурирование датчиков вызывает бешенство. На сегодня я задействовал все каналы - контроль кухни и санузла на замерзание, контроль внешней температуры для отключения полива и наконец вентилятор циркуляции воздушного отопления между комнатами. О как!
   Танцевал со скрутками с час. Устройство очень чувствительно к качеству контактов и болезненно реагирует на замыкание шлейфа датчиков. Склонно к зависанию и долгому детекту датчиков, совершенно непредсказуемо себя ведет при попытке выбрать число датчиков 1 и 3 :(  То ли экземпляр у меня невезучий то ли с руками проблемы... Но пробившись около часа я все же подключил нужный мне датчик и настроил работу вентилятора. Как следствие - ночью в комнатах было гораздо комфортней.
   Утром было влажно, сыро, прохладно, но не было дождя - соответственно стали доступны бетонные работы. Ох, лучше бы они были бы недоступны... После десятка замесов я был мокрый как мышь и в состоянии полного нежелания - неспособности чего то делать. Дача приносящая радость трансформировалась в каторгу. Обычно, когда приходят такие настроения - закрываю сезон, но тут не выйдет - мегазадача в виде решеток...
   О решетке... Доварил, дочистил... Редко работа вызывала такое отвращение из за усталости... Но, когда стал оборачивать места сварки декоративными скобами настроение выровнялось и втянулся. В общем вторую решетку я таки сделал. На следующих выходных планирую покрасить и уже ставить. Если успею, то сразу три:)
   В целях повышения настроения решил окончить перила. Рассверлил направляющие и с минимальной подгонкой прикрутил деревянные детали. Чуть пришлось повозится с крайним узлом, но эта работа была в радость. Вообще работа с деревом меня всегда настраивала на благодушный лад, люблю я ее. И в этот раз сработало - и задачу решил и получил утраченное душевное равновесие. Просто не люблю я такой жесткой гонки - а она увы присутствует - у меня осталось около четырех выездов. Решетки, вернее неправильное время по реализации очень подпортило конец сезона. Остатками пинотекса покрыл перила. Как обычно рекомендую при работе с лессирующими составами не красить, а втирать - сохраняется явно видная фактура дерева , при его защите. Кроме того другой метод работы не подходил для остатков пинотекса, которым уже года четыре:)
   Финальной работой на этот выезд стало перепрограммирование ИРТ-4К. После игр с подключением датчиков я не был уверен в целостности настроек по всем каналам. Это проявлялось в виде некорректного выключения циркуляционного вентилятора. После сброса устройство порадовало долгим детектированием датчиков, но затем все наладилось. Поглядим при следующей топке печи, насколько все корректно работает.
  
Что планирую
  • Работы по решеткам
  • Садовые работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий