понедельник, 7 мая 2018 г.

Мир, жрать, спать

    Майские... Период больших выходных и горячая пора для меня. Много планов, много ожиданий и разумеется очень много работы. Я после них обычно обновленным возвращался. Но что то пошло не так - эти праздники прошли в расслабленном темпе. Выполнить смог едва ли половину запланированного. Вялотекущий геморрой на работе продолжается и хоть и близится к финалу, но силы пьет. Все вызывает раздражение, даже любимая дача. Прихожу в суеверный ужас от стоящих задач - раньше я как то более верил в себя.
   Конец месяца, приехал в 23.00. Перекусил, попытался расслабится, но не получилось. Не отпускает неделя. Нервы, бутылка энергетика и свежий воздух сыграли - сел сделать партейку в RimWorld и отвалился тогда, когда увидел, что за окном начало светлеть. Поспать вышло пару часов.
   Завтрак с двойным кофе у меня затянулся, к работе приступил почти в 10.30. Не хотел уже заниматься ничем точным - был сонный, решил обслужить машину. Снял все чехлы, забросил их на стирку. Потратил баллон силикона - привел в порядок все резинки, смазал петли. Вычистил дно салона и подкрасил один из узлов крепления кресла - которое сумел открутить. Оказалось, что нет у меня торкса такого номера((( Развесил постиранное и садовкой занялся - частично пересадил малину.
   Это просто песня - кочующая малина снова откочевала, надеюсь уже на стационарное место. Пока выкопал, пока пересадил, семь потов сошло. А еще - приехали мои девочки. Сашка порадовалась песочнице, но пришлось в срочном порядке стричь газон, что бы эти маленькие лапки его не затоптали.
   Вечер я уж и не помню как прошел - отвалился спать рано. А с утра мелкая разбудила всех, жаждая  играть. Угомонить удалось только включив ее любимые мультики. Чутка позже попив с Леной кофе мы немного обрезали виноград и малину. Посадила огурцы, пообщались и проводил - дома сидела негулянная собака). Разобрался с очередной партией постиранного, развесил, запустил следующую партию - скопилось много.
   Больше манкировать не получалось - я приступил к запуску системы полива. Собрал насос и фильтра, залил водичку, прогнал до подъема давления - все рутина. Включил таймера и снова столкнулся с неприятными моментами - во первых как обычно несинхронизировано время - оба таймера убежали за пять месяцев, один на 2 минуты, другой на 40 (((. Снова вспоминать, как вводить поправки. И вторая неприятная особенность - на первом таймере стали отказывать кнопки - сыровасто у меня все таки.
   Подключился, прогнал первую ветку полива - за домом. Дальше собственно началась рутина... Раскрутить каждый распылитель, достать фильтр, кинуть его в уксус, поставить запасной, собрать, при необходимости почистить и смазать шток. Это штатные операции, нештатной на данном газоне была замена фронтальной форсунки на струйную, купленную за сумасшедшие деньги, как по мне. Обычная форсунка стоит недорого - что то порядка 30-40 грн., струйная, имеющая низкий расход воды и более сложную конструкцию уже завесила 312 грн. :( Но на данном направлении у меня без вариантов - я ошибся с гидродинамическими расчетами и исправить могу только установкой таких форсунок. Результатом не сильно доволен, думаю, что после установки второй я получу полную картину - давление поднимется.
   Вторая зона - боковая + высокие грядки заставила хорошо попотеть. Перепаковка муфты на трубе и замена всех колпачков на капельных оросителях высоких грядок. Разумеется все пошло в уксус.
   Переключился на третью зону - перед сарайкой. Снова рутина, гидроиспытания и замена двух форсунок. Одну изменил на менее производительную, но с более толстыми струями - серия HiWan, вторую заменил, т.к. была повреждена газонокосилкой. Фильтра также были брошены на полоскание.
   Сделал длительный перерыв с перекуром - стер пальцы на этих чертовых форсуночках. Зубная щетка, да проволока и минут 40 я драил фильтра да колпачки - где водоросли, где известь, где железо привели их в состояние непроходимости. Зашел Володя на консультацию и неожиданно предложил подарить, глядя на мои танцы практически новый насос. То же Ал-ко, но посвежее. Думаю, что поставлю его, после реконструкции крайней части цоколя.
   Зона номер четыре - капельный полив меня задержала капитально. Мне пришлось снова приводить в порядок каждую капельную форсунку. И снова стертые пальцы и снова матюги по поводу обжимных фитингов для полиэтиленовой трубы. Попутно перепровел магистраль орошения для кустов. Затем запуск орошения и регулировка. По результатам поменял ленты капельного полива в малиннике. Очередное включение и тест пройден.
   Перекур, кофе, посиделки в шезлонге, затем снова в бой - зона пятая, за сарайкой. Кроме регулировок особых работ не нужно было проводить. Из новых - врезал в специальный отвод тройник для орошения компостера. Тройник неудачен - подтекает, потенциально под замену.
   И наконец - крайняя шестая зона - перед домом. Замена одного распылителя - полное разрушение после неудачного покоса осенью. Замена восстановленных фильтров и... и все... Добил таки эту задачу. Подкорректировал таймера да отправился отдыхать. Самое сложное было дождаться времени работы и пройти по каждому участку с фонарем для проверки.
   Понедельник начался как день рабочий. Сработали будильники и я с удивлением увидел, что на даче, а ждало меня еще два дня отдыха) Ну иронизирую - смены деятельности. В дневных планах была мастерская.
   И снова пена и снова нож - обрезаем лишнее. И снова баллон и снова заполнение швов. Смена баллона на пистолете и...и клинит шариковый клапан на этом самом новом пистолете. Не, я его, конечно пробил, но он теперь не держит. Короче - очередной пистолет потенциально под замену - ну не живут они у меня...
   Упаковал в гофры и провел в башенку витую пару, питание для вспомогательных  механизмов и ветку для подключения солнечной батареи - на будущее. Эх провозится мне пришлось преизрядно. Затем замеры и роспуск циркуляркой доски из которой буду делать торцевые основы под пластиковую вагонку. Мой Ребир никуда не годится - он снова начинает жаловаться на подшипники. Эта пила в перевертыше нормально никогда не работала. Надеюсь, до апгрейда она таки доживет.
   Получившиеся заготовки почистил карцовкой и отработал рубанком. Увы - ни фуганка, ни рейсмуса (который гораздо более в данной ситуации мне бы подошел) у меня пока не было. Задача была в том, что бы подогнать толщину торцевой доски под нужные мне параметры и прикрутить 150 мм. шурупами через пенопласт к обрешетке. Неожиданно провозился долго, но добился необходимой точности.
   Затем подгонка и крепление еще одной торцевой доски - примыкание к башенке. Подогнать получилось с точностью до миллиметра. И снова поход за остатками пенопласта - вырезал и выклеил утеплительную прослойку только что оконченного узла примыкания. Итак - полностью утепление с этого края крыши я закончил. Времени ушло гораздо больше чем ожидал.
   Вторая планка пошла гораздо быстрее. Сказывалось и отсутствие проводки и наработанные навыки. Уже через два часа справился. Запенил узел возле двери и переключился на следующие задачи. Кстати - клей пена у меня таки не закончился! Я подклеивал им остатки пенопласта на примыкания. Из внушительной горки у меня осталось всего несколько обломков - уйдут на подшивку перекрытия цоколя. Жлобство, конечно, но есть даровой материал, утилизация которого проблематична - либо вывоз (а это объем) либо жечь, что несколько напрягает соседей)
   Итого по потолку у меня из подготовительных работ осталось:

  1. Финальное пропенивание швов и обрезка излишков
  2. Шлифовка торца светового коридора (контроль горизонта по шнуру) - убрать волны
  3. Подклейка примыканий обрешетки, профнастила и поликарбоната либо бутилкаучуковой лентой, либо алюминиевым скотчем. В основном для того, что бы убрать подтекания битумной мастики. Ибо нефиг было использовать битумку, нужно было бутилкаучук - он хоть не течет
  4. Подкраска кованых элементов
  5. Чистка от потеков битума и заполнение примыканий акриловым герметиком
  6. Покраска ячеек Белинкой - лазурью, белого цвета:) И защита дерева и рассеивание света
  Начать и кончить в общем. Оцениваю по объему работ в 2-3 выходных( И только после этого смогу приступить к обшивке. А пока ее нет - никакие дальнейшие отделочные работы проводить не могу - мешает поликарбонат, ждущий своего места.
   День закончил садовыми работами. Помахал лопатой и граблями планируя новый газон. Уж больно много сорняка там, да и корневища малины также особо не радовали. Земли не хватает для вывода в уровень. Рассчитываю добрать нужное количество при бетонировании отмостки-основания под бордюры, которыми окружу кустарники. И разумеется - пересадка малины. Кстати - вскрыл я компостер и понял, что в этом году я покупать перегной уже не буду - есть свой, приемлемого качества и его много. Так много, что скорей всего я даже будущее пространство под газон буду им заряжать - хотя бы для того, что бы освобождать место под новую скошенную траву. Причина объема банальна - у меня не только много травы от газонов, осенью прибрал в него листья.
   Постриг еще два газона, добил компостер до верху. Распечатал пакет с селитрой и прошелся как сеятель - внес удобрение. 
   Вторник начал с традиционного домывания машины и ее догрузки. Одел чехлы да загрузил - день предполагался коротким. Снова провозился с малинником - и прополка и пересадка. Заполняю пустые места на шпалерах попершими паростками. Поглядим через две недели - как они приживутся. Попутно - приборка на местности, ну и разумеется планирование будущего участка под газон. По моим прикидкам - мне не хватает приблизительно 3-4 тачек земли. Думаю, что определюсь после бордюрной эпопеи.
   Переместился в дом и затеял полноценную приборку с мытьем - давно назрело. Прибрался, помылся и в Киев. Очередное ожидание развязки своей ситуации. Крайняя неделя ожидания.


Что планирую
  • Подгонка светового коридора под вагонку
  • Подклейка стыков бутиловой лентой
  • Герметизация стыков ячеек светового коридора
  • Если осталась белая лазурь - красим
  • Подкрасить кованные элементы потолка
  • Чистка-засыпка приствольных кругов и газонов
  • Прикидка к комплексному заказу на базе (посчитать стройматериалы)

Комментариев нет:

Отправить комментарий