четверг, 17 мая 2018 г.

Шутки погоды

   Садил я вечером виноград))) Приехали в сумерках, не торопясь, перекурили и прошелся я по кустам винограда с инспекцией. Напомню - повымерзало у меня сильно, но благодаря хорошему поливу да Дионису мои кусты уцелели все. Проклюнулись почки с листьями даже из казавшихся необратимо мертвыми кустов. Выбрал самый красивый из приехавших кустов, высадил его на место погибшего в прошлом году куста. В итоге угловой виноградник полностью укомплектован. Как бонус - две лозы временно не имеющие места - т.к. старожилы все таки поднялись.
   Начали утро с подклейки стыка обрешетка-профнастил-уголок-поликарбонат битумной лентой. Ну как не крути, но вдвоем это гораздо проще и приятней. В четыре руки шустро подклеили, разумеется предварительно зачистив от натекшего битума - хай под лентой растекается.
   После поклейки ленты я зашпаклевал акриловым герметиком щели набора светового коридора. Можно было бы избежать - если бы... Если бы руки были бы прямее, если бы дерево было бы ровнее и если бы у меня была бы торцовка) В любом случае израсходовав тубу герметика я закрыл данный вопрос.
   Разделились - Влад занялся подкраской металлических элементов, а я взялся за грабли с газонокосилкой. К моменту окончания работ по двум первым газонам второй слой на поперечинах уже был. Достал банку с Белинкой - лазурью и принялся ее оживлять. Три года не прошли даром - только потратив полчаса времени да 150 мл. растворителя я смог получить более-менее приемлемый лессирующий состав. Для внутренней обработки использовать бы не стал, а на проемах, где есть и неструганная древесина - хватит. Тут работает жаба - 400 грн. банка, а белый цвет для дерева мне нужен весьма редко.
   Снова смена деятельности - пока идут покрасочные работы я занимаюсь подсеиванием газонов. Жутко неудачный у меня газон возле сарайки. Орошение вышло неравномерным - есть места где мох пытается пробиваться, есть пересыхающие до каменной твердости участки. Возможно, сумею таки победить продвинутыми форсунками, иначе перезакладка, что неприемлемо. При непродуманном орошении, ему еще и достается от мопеда и перезакладки трубы водоснабжения.
   Дошли руки и до посадки оставшегося винограда. Определил место по краям центрального элемента арки-коридора. Ну как бы больше все равно негде и посадочный материал подгулял. Агромаркет уникальный магазин... Ассортимент огромен, но манагеры... Заказал виноград у них в прошлом году за две недели - так и не получил в срок, приехал на большие выходные и саженцы пролежали у них 5 дней, да и у меня бы пролежали бы столько же. Заказал в этом году, с припиской когда доставить... Приехало в субботу... И снова 6 дней до посадки. Правда нужно отдать должное, что упаковано знатно, но при посадке глянул я на корневую и возрыдал. В общем, если что то из них примется - будет хорошо. А на первую лозу я все же надеюсь больше.
   А еще привел в порядок ветку капельного полива в этой же области. Врезал две форсунки, принудительно запустил полив для проверки и вынужден был отключить температурное реле - оно снова стало зависать. Что то мне подсказывает, что после замены автоматики полива я буду пересобирать основной цокольный электрощит. И останется там содержимого раза эдак в два меньше. Проверил магистрали и понял, что весь лимит я выбрал - по хорошему мне бы теперь сокращать или количество форсунок или переходить на фиксированные капельные - т.к. с ними и проще и расход воды они мне также дают более интересный. 
   Вечер встретил работой с проводкой в мастерской. Думать, конечно и еще раз думать... Сложно у меня выходит. На щит снизу будет приходить порядка 6-х кабелей ВВГ 3х2.5, 2 ПВС 2х0.75 и витая пара. В целом нужно готовится к очень взрослому коробу, либо психовать и муровать сей бутер в стену.   
   Наше воскресное утро началось с визита к Володе. Дрова, дрова и еще раз дрова... Мы чистили площадку, заваленную еще старым хозяином участка от разнородного дерева. Суммарно вывезли порядка десятка тачек.
   И снова разделились - я пилю и складирую, Влад красит. Затем деятельность поменяли на приборку и стрижку оставшихся газонов. И вот тут меня поймал ливень. Не, не так - ЛИВЕНЬ. Я такого потока воды давно не видел. Кровля и зенитное окно испытание не выдержали лишь частично - были подтекания по крепежным болтам (всего лишь нужно подтянуть чуть сильнее) и затекания с тыла - где я еще не проклеивал лентой. А дождило - то преизрядно... Порадовался за свою работу.
   И так день уже и потянулся - то вялый дождь, то прояснение. Прибрался в мастерской и в промежутках между тучами продолжал пилить дрова. Чем раньше их на дровник сложу, тем лучше к сезону высохнут. Суммарно дров получилось порядка куба. На этот год должно хватить, но в планах все одно докупка хотя бы одного складомера. Лучше хай больше будет, чем меньше.
   Финальной задачей была засыпка приствольных кругов мульчей из заранее запасенного. Увы, но не так ее оказалось и много. Снова в моем блоге преобладает телеграфный стиль, видать музы задолбались)

Что планирую
  • Покраска лазурью 3-й слой
  • Закупка и транспортировка пластиковой вагонки
  • Монтаж вагонки
  • Проводка в подполе
  • Передвинуть нижнюю водяную розетку

Комментариев нет:

Отправить комментарий