четверг, 20 декабря 2018 г.

Дело пахнет керосином

    Мне кажется, что один из крайних выездов на дачу в уходящем году увенчался успехом. Осталось ощущение от не зря прожитых выходных, списочные планы выполнены.
   Погода радовала - массированные снегопады. По городу - все чисто и корректно, но меня беспокоили последние 400 м. - что творится в кооперативе... Помню март, когда у Стаса сломался трактор и я полдня возился с  лопатой, расчищая выезд.
   Новус, Эпик, закупки, неспешная дорога. При въезде созваниваюсь с тезкой - и оказывается, что как то дороги уже почищены. Добираюсь до своих ворот и мы разделяемся. Влад разгружает машину - я откапываю подходы. Через какой то час у меня все получается:) Но снежную лопату таки нужно купить на дачу:)
    В доме уже тепло, печка дает свой пробирающий жар и разведен костер в пузе - холод из организма постепенно улетучивается. Я провожу эксперимент с свежекупленной керосиновой лампой - не утерпел, купил. Ну как аварийный источник освещения. Скажу честно - это конечно не так что бы свет, но лучше свечки:) Лампа эффектна, но течет в месте точечной сварки стоек. Если заполнять половину баллона - проблем не будет. Единственный отрицательный момент - запах керосина. В перспективе мне нужно еще минимум 3 лампы, канистра правильного керосина и пару литров осветительного масла (приятней по запаху для жилого помещения). Но это выживанческие мои приколы:)
    С утра сходил на стрельбы. Громко конечно сказано - я планировал проверить, как летят две новых для меня подкалиберных пули - Шериф и Шершень от Тахо и пострелять дробью с длинного ствола без приклада. Итак - Шериф ни разу не охотничья пуля, летит то она хорошо, но легенькая... Возможности по пробитию весьма скромные - едва осиливает влажную 30 мм. доску на дистанции в 30 м. Спортинг и только.
   Шершень пожалуй поинтересней, но им нужно пострелять побольше, да и не при такой нагрузке - убрести по полю 500 м. по снегу порядка 40 см. было тяжело и фатально для меткости - руки трусились:( Итак - из моего ружья эта пуля летит не очень, но буду еще проверять. Пока я отметил, что она капитально низит. Отдача приемлема, пробиваемость достойная - 30 мм. доска пробита на вылет, причем дважды (короб), выходное отверстие показывает хорошее раскрытие пули. На крупного зверя и цель в броне думаю пойдет - и возьмет и остановит и из строя выведет, броню не пробив. Главное приспособится к особенностям стрельбы и понять, буду ли я развивать это направление - подкалиберная пуля мне интересна возможностью стрельбы из ствола с чоком отличным от цилиндра.
   Завершающий этап - отсоединение приклада и 5 выстрелов с бедра используя только пистолетку. Дробь 3 БК. Ну, я ожидал результат похуже. В цель +/- попасть можно, дробовой патрон руку сушит в пределах, но ружье контролировать гораздо сложнее. Зайцы в этот раз не пострадали - выход оформлялся как охота на пушного, но на пути не случились:)
   Вернувшись домой мы разделились. Влад занялся перегонкой хвостов и настройкой пятого у меня терморегулятора Тернео, а я снова вернулся в мастерскую. Потратил пару часов на подгонку поверхности верстака, демонтировал подстаночный лист нержавейки.
   Был призван на помощь - Влад снова запутался в настройках терморегулятора, при вводе его в домашнюю сеть. Ничего удивительного, это пятый - и есть три метода ввода при неочевидной и несколько некорректной инструкции. Материмся вместе и в итоге получаем присвоение вожделенного пин-кода, позволяющего добавить терморегулятор в мою группу. В качестве эксперимента оставил его датчиком на улице - проморозится. Мне хотелось узнать перспективы использования в качестве дистанционного термометра.
    Вернулся к мастерской. Закончил подгонку будущей столешницы и обработал ее ХМББ. Затем перевез из багажника очередную партию кирпичика, занялся укладкой портала. Закончил уже в сумерках.
   На просохшую столешницу нанес гребенкой слой клея КС-3, затем аккуратно уложил сверху лист нержавейки. Ну разумеется он был предварительно, в нужных местах засверлен и обезжирен. Дрелькой я нарадоваться не могу - низкие обороты устойчиво позволяют справляться и с нержавейкой.
    Растолкал Влада и совместными усилиями мы установили станок на будущее его место. Перед установкой лист я раскрепил шурупами и шлифанул орбиталкой, 80-150 зерном. Честно говоря - мне очень понравился результат. За последние 40 лет это уже третье великое переселение этого станка. Я помню его в нашей старой квартире, с момента осознания себя, затем жил он в гараже и сейчас переехал на дачу. С нее - только на продажу, если возникнет такая необходимость:) 
    Утро, распределение на работы:) Влад занимается изготовлением прерывателя для моего GSM шлюза, я прибираю в мастерской. Идея в том, что бы иметь возможность дистанционно перегрузить роутер при необходимости - виснет он периодически, а у шлюза есть два управляемых канала. С приборкой провозился ожидаемо долго - много разбросано, грязно и пока пространство неоптимизировано.
    Когда разгреб - разметил и сварил будущую основу для первой полки мастерской. С помощью Влада я разметил точки крепления и посадил шпильки на химический анкер. Очень я зауважал этот крепеж!
   Оставив анкер полимеризовываться я, утеплив виноград снегом переместился в цоколь - монтировать новый терморегулятор. На удивление мне пришлось провозится почти три часа. Во первых компоновка розеток неудобна, во вторых - неожиданно столкнулся с аварийным режимом. Дважды пересобирал, пока не понял, что из за низких температур девайс ушел в аварийный режим. Сбросил его через приложуху и дело пошло. Теперь все критичные помещения у меня и с мониторингом и с дистанционкой, я доволен.
   Вернулся в мастерскую, почистив места выхода полимера приступил к монтажу основы. Я категорически доволен! И точность и горизонталь - на высоком уровне. Все таки сказывается +/- удобное рабочее место, магниты и набитая рука :) Почти полтора часа втыкал - просчитывал варианты полок, не все очевидно и гладко выходит.


Что планирую
  • Заказ уголка и профиля
  • Перенос привода станка
  • Подгонка крепления под станок
  • Изготовление полок
  • Эксперименты видеонаблюдение

Комментариев нет:

Отправить комментарий