четверг, 14 февраля 2019 г.

4 года простоя

   Интересный зимний выезд. Все также промозгло, все также малолюдно. Я - один из немногих идиотов, выезжающих в такую погоду. Печка прогревает полноценно только к началу дня субботы. Расход дров, разумеется удручающий, хотя и наловчился держать ее все время в тлеющем состоянии. Отдых, релакс, но как то все угнетать начало...
   Утро начал со столярных работ - снял весь деревянный настил с первого этажа полок. Пронумеровал, проторцевал и подшлифовал. Затем пропитал ХМББ, разложил на сушку, после чего переключился на каркас. Подшлифовал стыки, сварные швы и пр., руки дошли только до покраски первого этажа. Первым слоем открасил белой лазурью нижнюю часть полок.
   Телеграфный стиль в отчете и работа без перекура - у меня запланирована встреча по кооперативным делам. До встречи я успел отработать в два слоя лазури. Рассчитывал на высыхание после хождений.
   Вернувшись через полтора часа возобновил работы по полкам. Разложил настил и приступил к давно ожидаемой задаче - пульт управления. Ну испытываю с детства я слабость к пультам управления. Можно было бы изголится и сделать его в беспроводном варианте - но я просто не видел смысла. Коммутация основного освещения, подсветки верстаков и цоколя - 3 канала, управление вытяжкой и компрессором - еще два, один в запасе.
   Для прокладки использовал 5х1 кабель ВВГ  в металлорукаве. Заделка в пульте ожидаемо неудобна, использовал клеммы. Провозился достаточно долго, но полученный результат удовлетворил. Рукав крепился на оцинкованные скобы, которые, как и распредкоробку я посадил на специальные дюбеля для газоблока. Недешево и результат меня полностью не порадовал - то ли шуруп нужен потолще, то ли баловство эти дюбеля...
   Света стало хватать, причем избыточной яркости не наблюдается. В конечном итоге все станет ясно только после монтажа верстака и фартуха на стену - он добавит отраженки, которая сейчас гасится о зеленую стену. Ну и после замены коннектора питания одного из потолочных светильников - сейчас он не светит.
    Утром закончил со сборкой и подключением пульта - сумел его наконец закрыть. Попутно переместил светильники и сделал им светоотражатели из оцинкованных  торцевых уголков. Света стало больше и не бьет он так в глаза. Мне в общем удобно, но жизнь покажет. Все равно еще и локальное освещение будет иметь и каждый станок.
   Перекурил, попил чай и больше откладывать работы по станку стало просто невозможно. Прикрутил временную доску на полку-крепление, смонтировал на ней коробку скоростей. Ну как оказалось успешно - после регулировок и работы стамеской (чуть столешницу выбрать) я убедился в том, что моя идея увенчалась успехом, на данном этапе.
   Снова перерыв, после которого я с огромным трудом демонтировал мотор станка из старого вместилища.Ну а дальше начались сплошные танцы, с подгонкой по месту.... После установки направляюших с Т-образными пазами я выяснил, что ошибся с соосностью. Первый демонтаж мотора, переделка крепления подвеса - как и многое мой папа не мудрствуя лукаво изготовил из остатков дубового паркета. Ну нужно отдать должное - его конструкции прожили порядка 30 лет. Посмотрим, проживут ли хотя бы столько мои изделия :) Рассверлил, примерил и забраковал. Крепежные болты располагаются в опасной близости от шкива...
   Второй демонтаж мотора, изготовление нового подвеса из 30 мм. полосы - к счастью осталась от какого то проекта. Перенос Т-образных направляющих - на этот раз с соосностью я угадал, но не угадал с пределом натяжения - ремень не натягивается... Двухчасовые мучения и все же победа - я смог закрепить и отрегулировать привод.
 Под трубочку и чай произвел перенос пусковой аппаратуры мотора. Древний механический контактор, конденсаторы 68 года выпуска… Но на удивление практически все заработало, разве что реверс не работает. В планах полная переборка узла с заменой всех элементов — хочу и магнитный современный пускатель и работающий реверс и новый пусковой кондер и динамическое торможение.
   Четыре года станок простоял и сейчас я его таки запустил! Доволен категорически! Под финиш я прибрал как в мастерской, так и в доме и приступил к заслуженному отдыху



Что планирую
  • Доделка крепления коробки скоростей привода станка
  • Подгонка крепления под станок, окончательная фиксация
  • Окраска каркаса 2,3 этаж
  • Подгонка, окраска настила для полок 2,3 этаж
  • Зашить полочные торцы
  • Проводка под блок розеток
  • Проводка под станочный верстак
  • Плитка

Комментариев нет:

Отправить комментарий