пятница, 18 октября 2019 г.

Невольные полеты во сне и наяву

   Утро осеннее. Но бабье лето таки ощущается - вроде и утепляешься поутру, сыро мрачно и туманно, но после 10.00 скидываешь лишнее - иначе промокнешь от пота. Погода радовала безоблачностью и давала возможность продолжать традиционную (УВЫ!) авантюру "а выгоню ка я крышу перед самой зимой и без временных зазоров".
   Итак, первым делом я станцевал со второй балкой-мауэрлатом. Закрепил башмак под нее, четко выверил по длине да уровню и балка на своем месте, скрепленная правильніми Fisher-ами по дереву. Еще часок потратил на сверловку и монтаж еще одного крепежного элемента - анкера, который связал воедино два бруса и колонну из непонятного металла.
   В позиции Карлсона приварил два дополнительных фиксирующих элемента для бруса-мауэрлата. Будет еще два, но позже - жесткости никогда лишней не бывает. Собственно, можно начинать монтаж стропилки.... Правда пришлось отвлечься на демонтаж опалубки с балки проема. Отлита она на 3+, не нравится...
   Пока возился - приехал мастер на посудомойку. На этот раз меня огорчил циркуляционный насос - щетки и замена конденсатора. Но дороговато, блин...
   К моменту отъезда мастера я успел смонтировать первое стропило. Довольно  заморочный узел... Берем балку, самодельной малкой размечаем необходимый угол. Режем, примеряем, при необходимости режем еще раз. Размечаем места расположения отверстий под шурупы, сверлим потай 30 мм пером - иначе туда никак не подлезть, затем спиральной десяткой прохожу основной канал. Взлетаем наверх, крепим балку вначале на уголок, а затем на два мегашурупа, затягиваем по максимуму. На нижнем уровне крепления привариваем пару уголков, крепим шурупами, предварительно сделав подкладку из руберойда. Повторить еще четыре раза и устроится на отдых, поскольку стемнело.
    Честно говоря я рассчитывал на большую производительность со своей стороны. За весь день смонтировать брус и пять стропил, как то грустно. То ли я зря на себя наговариваю и операции для одного человека действительно долгие, то ли руки у меня из жопы.
   Утро начал с поездки на базу. Оказалось, что она не работает... Пришлось два недостающих бруса брать в Буселе. Обе поездки, причем вторая с тачкой - багажника я давно не цеплял - сожрали почти два часа. Как плюс - после измерений по величине свеса - я должен был уложится в наличный остаток бруса под стропилку.
   Вытащив болгарку и сварочный аппарат воздвигся я наверх. Предстояло обыграть узел крепления стропила к стойке. Разметил, срезал наискосок, забил внутрь трубы деревянный брусок. Затем вместе со стропилом засверлил. Подкрасил место будущего контакта и устроился на продолжительный перекур. Было чего отдыхать - во время подготовки узла я едва не отправился в полет - сместилась доска, на которой я сидел во время запила. Как я сбалансировал и не отправился в полет - не понимаю, а еще более удивительно - у меня в руках была включенная болгарка с отрезным диском, которую я даже успел извлечь из пропила не поломав.
   Передохнув закрепил очередную стропильную балку. Теперь начались танцы с диагональным стропилом. Долго танцевал с размером, долго размечал, долго подгонял - пилить то его пришлось сразу в двух плоскостях - поскольку к горизонтальной плоскости оно примыкает под углом в 14 град, а к вертикальной в 45 град. Старая циркулярка на удивление неплохо справилась.
   Ну и как водится, в момент закрепления очередной стропилы - причем сложной, подрезка в двух плоскостях, примыкание к диагоналке - приехали мои девицы. И в гости и привезли собаку Аниту.
   Обсудили конструкцию, Лена хоть увидела веранду, которую вытрясала из меня несколько лет. Поспорили о примыкании крыши - все мне портит старая кровля. Зашли в гости к Володе и Наташе, попили кофейку и был я оставлен:) До конца дня успел смонтировать еще три балки. В очередной раз сетую на производительность.
   Спать лег сильно рано и порядка 02.00 у меня начался ночной жор. Благо время было - сварил в мультиварке пельменей. Буду продолжать такую практику - просто мясо сидит уже поперек горла, а делать какие либо изыски время не сильно дает. С чувством выполненного долга доспал до 7.00 и продолжил работы на крыше.
   До 12.00 успел с монтажом четырех балок, прикончив наличные запасы бруса. К счастью - не проблема, осталось всего два, хотя с ними придется изрядно повозится. Если все сложится, в следующее воскресенье я буду уже зашивать ОСБ-плитами новую крышу. Если все сложится и я все успею. Ну, а если нет - отодвину еще на неделю, только бы дожди меня не накрыли.
   Собрал инструмент и привычно переключился на утеплительные работы цоколя. Периметр я таки замкнул, осталось несколько окон, которыми еще нужно будет заниматься, но основная работа мною закончена. Жаль, что врядли в этом году я успею пробить все грибками и протянуть клеем с сеткой. Но учитывая, что нагрузки никакой и ППС УФ-стабилизированный, то до весны вполне подождет.
    Навел порядок на веранде и возле нее. По крайней мере уже не режет глаз обилие обломков газобетона, пыли, опилок и прочего. Жаль, что октябрь - просто предвкушаю, во что она превратится:)
   Вытащил газонокосилку и садовый пылесос - привел в порядок три газона. Уже проще будет на следующих выходных - подготовка к зиме. Это еще нужно как то выделить день на обрезку деревьев и покраску стволов...
    После заката все привычно - приборка в мастерской, приборка в доме, ужин и сон. В котором я снова летал над своей кровлей и кстати - продумал таки узел сочленения


Что планирую
  • Наращивание балки верхнего пояса-мауэрлата
  • Стропильная система веранды - поперечные брусы
  • Реле освещения парковки - добавить датчик движения в сценарий
  • Монтаж реле ночника и подогрева
  • Реле полива - категорическое решение
  • Консервация песочника
  • Консервация системы полива
  • Утепление цоколя - финальные работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий