среда, 9 октября 2019 г.

Вольные упражнения на свежем воздухе

   Я психанул в пятницу... В очередной раз Влада не будет. Хорошо, еще нет заморозков - систему пора продувать, а сделать я этого не могу - у меня нет возможности управления. Данный фактор стал собственно последним гвоздем в гроб проекта arduino-полив. Заказал два четырехканальных таймера от Sonoff. По крайней мере я смогу продуть систему и восстановить над ней контроль. Кстати, все нынешние возможности будут сохранены, а из фишек - простота программирования и дистанционный контроль.
    Доехал спокойно, остались силы на монтаж очередного кубика от Sonoff - TH 16A. Реле, позволяющее дополнять сценарии пороговыми значениями температуры и влажности. В данном случае я делал управляемым вытяжной вентилятор вентиляции цоколя - завязываясь на внешнюю температуру, влажность (одновременно ее мониторя) и циклический таймер. Подключение и монтаж я даже не описываю - рутинная и довольно простая процедура. Я больше времени потратил на механический и электрический монтаж. А уж дальше, под трубочку и коктейль разбирался в сценариях. Итого, пятница вечером ознаменовалась температурным и парциальным мониторингом :) Ну и вентилятор теперь у меня работает по умному - хоть и мелочи по мощности, но энергоэффективность выше.     
   Утро начал с монтажа опалубки. И вроде бы простая задача, но возился почти три часа. Я встал с рассветом - лег рано, вот и сумел выспаться. И это в какой то степени мне упростило задачу. Как только я заполнил бетономешалку по кооперативу выключили свет... И что делать, когда у меня залитая водой смесь с пластификатором и пр.???? Перегружаю в тачку и работаю лопатой... До 15.00:( Остановить бетонирование я не могу - расслоится балка.
   В общем, когда я уже выглаживал поверхность балки электричество включили. Не сильно мне это помогло - руки выламывало от лопаты, мастерка и ведерка, которое нужно было таскать на уровень второго этажа.
   Нужно было заниматься балкой-мауэрлатом, но сил на нее просто не было. Решил себя побаловать умным освещением парковки. Итак, первым делом я выпаял из датчика открытия дверей DW1 геркон и на его место был запаян провод соединенный с концевиком парковочных ворот. Также пришлось изменить принцип коммутации - на размыкание. Затем на забор установил распредкоробку IP67 с гермовводами, куда ввел все необходимые провода. Подключил Sonoff Basic, пришлось изрядно повозится с проводами - там у меня очень специфическое исполнение :( Но зато, в коробку прекрасно все влезло и к моей радости довольно устойчиво заработало. Вероятно я добавлю еще датчик движения в эту схему.
    Прекрасно посидел вечером, разве что гамбургерные котлеты мне уже изрядно приелись. Попробую научится варить в мультиварке пельмени. Хоть какое то правильное питание.
    Утро начал с обработки балок. Развел ХМББ, взял валик и прокатал имеющиеся в наличии пять балок. Затем прирезка будущего бруса-мауэрлата и танцы с поддержками да струбцинами - поймать горизонт да разметить место приварки правого крепления - использовал обрезок 30-го уголка. Это вспомогательное крепление, буду дополнительно крепить брус к столбу анкером. Если, конечно смогу его просверлить. Металл непонятной толщины и состава - обрабатывается и варится зело тяжело.
   Прирезанную балку я засверлил под анкера. Вначале перо 30 мм - потай, затем спиральное по дереву 10 мм и наконец рассверливание 13,5 мм. универсальным (только туповатым) сверлом. Анкера вызывающие уважение, жаль только вытяжные взял - нужно было с болтом - головкой, а на с гайкой. Балансируя на двух досках я сумел разметить и пробурить отверстия под них, а затем закрепить брус без затяжки.
   К моему удивлению уровень показал идеальные показатели. Почти час потратил на затяжку - хорошо у меня оказался свечник - зря я брал с гайкой, а не болтом - слишком большой ход. При окончательной подгонке будет работенка для болгарки и тогда затяну уже наглухо воротком.
   Чуть не забыл - брус у меня к шлакоблочной стене прилегает через ППС-подкладку 20 мм. Убил сразу двух зайцев - и решил вопрос с тепло и гидроизоляцией на примыкании и идеально вышел на уровень балки.
   Прибрав лишнее и передохнув занялся теплоизоляцией цоколя. Закончилось свежекупленное "усиленное" ведро - только деньки потратил зря. Практически исчерпав наличный клей я неспешно довел ряд ППС до угла. Судя по всему, на следующих выходных периметр я таки замкну. Теплопотери цоколя ощутимо упали - сейчас его отопление - это теплопотери бойлера - т.е. почти незначительно, температура после ночных заморозков держится 14 град.
   Уже предвкушаю творческую работу по установке грибков - фиксаторов, сетки и протягивании всего цоколя клеем. Суммарный штукатурный слой позиционирую в пределах 5 мм. Главное успеть до устойчивых заморозков.
   Следующие выходные будут длинными и вкусными... Я очень рассчитываю на полный монтаж как минимум стропил, а если все сложится - то и начать монтаж сплошной обрешетки. Очень жаль, что на дворе середина октября - я вечно промахиваюсь на месяц... Уже который год кровельные работы попадают на холода и дожди.

Что планирую
  • Монтаж второй балки верхнего пояса-мауэрлата
  • Стропильная система веранды
  • Реле освещения парковки - добавить датчик движения в сценарий
  • Монтаж реле ночника и подогрева
  • Реле полива - категорическое решение
  • Консервация песочника
  • Консервация системы полива
  • Утепление цоколя

Комментариев нет:

Отправить комментарий