четверг, 23 апреля 2020 г.

Ленивое создание

   Изрядно побегав на неделе за ранее заказанными плюшками оказался я рано на даче. И летние кроссовки и носки под них, новый роутер и кабельный тестер Mastech ms6813 (ух, давно же я его ждал...). Ну и плиточный клей да плитка в салоне.
    Особенно в пятницу делать я ничего не собирался, но не удержался - начал возится с роутером. Задачка была достаточно интересной - обеспечить устойчивый прием Wi-Fiв цокольном этаже. Как сделать правильно - влепить туда точку доступа и раздавать через нее, но другая подсетка Wi-Fi, что на данном этапе мне нежелательно... Ну я как подумаю, о том, что удалять 5 реле, для того что бы дружить их через другой роутер... Это пол беды... Удаляться и сценарии, что гораздо хуже - геморройно их вносить заново.
   В итоге принял решение - ставить ретранслятор. Учитывая, что я плотно залип на продукции Зюхеля - как обычно это был Кинетик, Lite -серии. Собственно говоря, под данную задачу подошел бы и Start, но за аж 200 грн разницы я получил механический переключатель режимов работы и более мощный приемо-передающий узел. Роутер может работать в 4-х режимах: собственно роутер, тут особо расписывать не нужно; точка доступа - аналогично и два очень интересных для меня режима -

  • Усилитель/ретранслятор
  • Точка доступа/ретранслятор
   Первый режим - простой, но эффективный ретранслятор с Mesh, в идеологии Кинетика звучит как Бесшовный роуминг. Вся настройка свелась к выбору режима, нажатию кнопки на основном и вторичном роутерах. Пару минут перемигивания светодиодами, перенос уже ретранслятора в цокольный этаж и долгие, продолжительные, восторженные матюги. Ну работает, блин! И шустро работает! И настройка заняла несколько минут. Восторг несколько поуменьшился после того, как выяснилось, что Sonoff в зоне действия ретранслятора вяло реагируют на экранные кнопки, то ли длинный пинг, то ли сказывается зашумленность диапазона.
   Второй режим - то же самое, но с использованием кабеля. Дойдут руки - обязательно попробую. Надеюсь, что реле перестанут дурковать - раздражает. 
   Итог экспериментов меня в целом устроил - сеть стала стабильней, мобильные устройства в доме доступны во всех помещениях, в спальне перестало лагать, ну и в цоколе также все хорошо! Кинетик, как обычно порадовал. Единственное, что нужно сделать - попробовать D - режим. Ну и ретранслятор для нижнего участка уже не помешает. 

   Что мы делаем в субботу? С утра и до обеда - плитка на веранде! Обед, часок сна, запеканка с молоком... Что мы делаем в субботу? После полудня и до вечера - плитка на веранде! Выработал 2,5 мешка клея, остановился только по тому, что закончились у меня клинья из системы БУП, а снимать я их с ранних участков не хотел - толстый слой клея, было бы обидно потревожить. Собственно, оставшегося клея хватит максимум на два рядка. Спал крепко - поясница, колени и руки бунтовали. 
   Выключив все будильники отоспался на пасхальную субботу. Принял решение - как обычно легкие работы. Собственно так и вышло - я заменил поливочный насос и вдумчиво прогонял каждую зону полива. Попутно настраивал сбитые настройки форсунок и чистя фильтра. Не без потерь - сгорел клапан на одной из зон. На счастье у меня имелся аналогичный, с целой катушкой, но проблемной механикой - под дымящуюся трубочку сделал из двух один. Попутно неприятно был удивлен, что на клапана я разрываю не фазу а землю. Взбодрился от животворного электричества:)
   Оставив на закуску три зоны честно отправился на перекус и сон. Даже удалось поспать. Но меняющееся давление стало сильно давить на голову. Забросил пару горстей таблеток, отправился завершать поливные дела. Итак - все зоны я прогнал, что можно было привести в порядок - то приведено. Система несколько износилась, да и плюс - ее разморозка, благодаря несвоевременному сливу. На совести Гринцевича - клапан, поврежденный льдом, две форсунки-ротаторы ну и один кран. Что хуже и материально не обсчитать - повреждено мхом два газона - последствия переливов. Железо заменить не проблема, тем более что ротаторы я вроде бы сумел подправить - при более высоком давлении они должны в теории заработать - а его я получу, заменив форсунки на двух оросителях в этой линии. Спаснабор в общем едет:)
   Традиционно нужно привести в порядок ленты капельного полива - но я просто забыл их заказать. Возможно, уйти на ленты и на высоких грядках - регулируемые форсунки при моей воде забиваются, дешевле для нервов раз в году ленту поменять, чем чистить и настраивать их.
    Вечером был пир горой, Лена и Настя побаловали кулинарными изысками:) Славно посидели, но голова меня отправила в кровать, решил попробовать перебить хреновое самочувствие сном.
   Сон, увы, не помог. Проснулся также дурной. Пока на улице было прохладно я наконец навел порядок в мастерской - уже которые выходные в ней ужас. Разложил все по местам, продул от пыли компрессором и снова приступил к плитке. Сплошная подрезка и постоянные перепрыгивания через свежие участки. Кроме того первичная очистка швов - все изрядно съело время. В итоге я управился к обеду.
    Снова попытка отдыха, часок подремал. И понял, что толку с меня все таки не будет. Закончил приборку и неспешно провел вечер с девицами:)

Что планирую. С большим запасом.

  • Веранда, закончить сварочные работы
  • Веранда - окраска металлоконструкций
  • Веранда укладка плитки
  • Садовые работы прополка, удобрение кустов
  • Собрать компостер
  • Рабочие чертежи стойки для обуви
  • Умное освещение возле бассейна
  • Датчик дождя установка и подключение
  • Замена форсунок и оросителей

1 комментарий:

  1. Заметь, ты продуваешь от пыли компрессором, но ведь просто поднимаешь пыль в воздух. Может озадачься таки пылесосом... чтоб убирать пыль, а не дышать ею.

    ОтветитьУдалить