понедельник, 26 сентября 2011 г.

Канализация - этап третий.

Я не могу сказать, что данный выезд был посвящен только канализации - как раз наоборот - она отняла меньше всего времени. Но по важности она является главной.Как то сразу все заладилось... И с работы удалось удрать, и в пробках в Киеве не постоял, и на обоих переездах не стоял вообще... И даже по приезду до окончательной темноты смог поработать. В пятницу мы выложили последний слой кирпича на кольца септика - рассчитывая в воскресенье положить гипотетические крышки с люками. Уже после укладки я обнаружил два своих косяка - перелив 50 мм. был заведен в септик с теплоизоляцией - т.е. ввод окажется негерметичен и высота надстройки оказалась великовата. По вопросу первому решить просто - чуть возни при заливке затвора - и проблема уйдет. А вот со вторым вопросом сложнее... Уже положим крышки я увидел, что слой земли на них будет едва 2-3 см, что для моих задач неприемлимо. Идея была полностью скрыть горловины ЛОС под землей. Теперь для этого необходимо либо устраивать высокие клумбы на них, либо поднимать уровень газона - скорей всего я на это и пойду. Причиной ошибки стало то, что я не угадал в толщине кирпича - нужно было пожертвовать частью огнеупора - он тоньше.

С утра очень интенсивно включились в работу. Полностью откопали под армирование и заливку пространство в подвале, которое в прошлых выездах ограничил стенкой - жаль только пока это лишь половина. Также выбрали глину, которая лежала насыпом - я ее убирал, когда подчищал пространство под стенку. После данных действий мы с тезкой разделились - он заливал дорожку, я варил и вязал армокаркас для плиты. На какркас плиты 1,5 х 2,1 м. пошло арматуры около 10 метров и немного уголка. Три продольных прута я приварил к монолитным уголкам к кладке стен, между которыми располагается потенциальная плита, уголком вывел горизонталь, поставил поперечные прутки арматуры заведя их под фундаментные блоки. Так как у меня были выбраны небольшие полости под фундаментом и перегородками, сделана неплохая перевязка арматурой, то я надеюсь на то, что монолитности конструкции мне добится удалось. Жизнь покажет.

После окончания работ по каркасу поставил опалубку из ламинированного картона, по отработанной технологии - в каркасе добавлены профиля для гипсокартона - к ним лист крепился шурупами. Жесткость конструкции оказалась достаточной для того, что бы почти без деформаций выдержать давление бетона. Заливку разделили на две части - у соседа взял две тачки щебня средней фракции и в пропорции 1х2х2 (цемент-песок-щебень) с применением пластификатора - ускорялки (МастерФикс) залил 3/4 плиты по высоте, укрыв нитки арматуры. Забыл упомянуть о том, что лилось все по заполнителю из битого кирпича. Чем дальше, тем сложнее мне удается там пригодный хоть для чего-то кирпич найти. Финальным слоем пошел ЦПС в пропорции 1х3 с пластификатором-гидроизолятором - поскольку МастерФикс уже закончился. Смесь давали жидкой и итыковали - в итоге все полости были заполнены. Поскольку данные работы предполагали тягание ведер с улицы в люк - упахались.
Допоздна занимались заливкой дорожки - и умаялись и остановится не могли - хотелось для упрощения дальнейшей заливки выйти на уровень. Просто повалились спать...
Утро началось также бодренько - как будто не воскресенье... За каких то полчаса, с Сашиной помощью положили крышки и установили люки. Предварительно на все трубы в септике я поставил тройники и углубляющие трубы - для того, что бы переливы забирали среднюю фракцию - а не активный ил и то, что всегда плавает сверху. Передохнули и выроботали последние 2 мешка цемента на дорожку. Конечно, из-за низкого качества песка участок который был залит на этих выходных весьма неудачен - его придется подливать и шабрить лопатой, но меня успокаивает то, что бетон - это временное решение. Все равно у меня будет плитка. Всего к заливке осталось 3 кв.м. и дорожка-отмостка опоясывающая дом, веранду и крыльцо готова. Если хватит сил, времени и погоды то в этом сезоне нужно продлить ее на сад-огород на метр и дойти до сарая - там метра 4...

Наконец частично закопали канализационные трубы - еще без устройства ревизионных колодцев - их я решил сделать из ведер из под фасадной краски - размер показался подходящим. Засыпали грунтом длинный участок трубы от ревизии до ревизии и я очень долго превращал насыпанный грунт в болото, для его равномерного размещения в траншее, без смещения фановой трубы. Полагаю, что через пару приездов это мне удастся.
Что планирую сделать:

* Заливка дорожек
* Откапывание бункерной части подвала
* Герметизация стыков шифера
* Доделать разводку в бойлерной
* Устройство ревизионных колодцев
* Бетонирование замка на септике

Что купить

* Цемент                                             - 3 мешка
* Штукатурка                                       - 1 мешок
* Гидроизоляционная добавка               - 1 канистра.
* Огнебиозащита                                 - 1 канистра.
* Светильник и лампа для подвала         - 1 шт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий