понедельник, 10 декабря 2012 г.

Вот и подошел к концу сезон 2012.


Вот и подошел к концу сезон 2012. Не могу сказать, что у меня есть однозначные чувства... С одной стороны устал и надоело, холодно, невозможно занимается почти всеми проектами, с другой стороны осень и начало зимы было интересным и благодарным...

В пятницу я дежурил и поездка началась только в 20.30 . Ну одно могу сказать - мне бы каждый раз так ездить - пробок нет, дорога полупустынная, тумана нет... Еще бы встречек на дальнем свете не было бы - вообще рай. Дом встретил теплом. Таймеры прогрели комнаты, в которых стало теплей, благодаря дополнительной изоляции подрозетников, конвектор на веранде поставленный на режим антизамерзания поддержал 7С. Затопил печь, вышел за дровами включив внешнее освещение и ошалел от картины - все белым-бело шел слабый снежок, вокруг было так тихо, что был слышен малейший шорох... Замечтался и провтыкал момент разгорания печи - пришлось возится еще раз.

Работы с щитками начал с утра - все таки надувной матрац холодит спину... Первым делом я
перепровел ветку от щитка к насосной станции и бойлеру. Все упаковал в металлорукава, нормально раскрепил и  все скрутки выполнил с помощью колпачков. Результат понравился - вместо сделанного на скорую руку бардака - нормальная трехпроводная проводка. С перепрокладкой ветки щиток-распредкоробка-конвектор на веранде пришлось повозится чуть больше - нужно было сдвинуть раковину, что бы иметь возможность просверлить 22-м сверлом пол и провести через полученное отверстие металлорукав с проводом.
После окончания работ прервался - уж очень стало холодно на веранде - нужно было дать
время поработать конвектору - я переместился в комнату. Как раз появилась пауза - я смог собрать разобранные для теплоизоляции розетки. Поскольку при монтаже проводки я ошибся с цветной маркировкой проводов, то к моему сожалению мне пришлось сборку производить методом тыка...Мультиметр я так пока и не купил...
Печь окончательно остыла и я затопил ее снова. На чердаке собрал два мешка старой одежды, спустил ее к печи - и от мусора избавлюсь и получу бесплатные калории тепла. Когда горение стабилизировалось, плотно забил первой партией мусора топку и снова вернулся к работе со щитком.
Нашел место для щитка с термореле. Подготовив отрезки загильзованных проводов нужной длины я начал монтаж. Конечно - нелепость лепить три 
щитка там где можно было обойтись одним - но я прочитался. В минусах я имею некрасивый и неудобный монтаж, но в плюсах - система таки работоспособна. Подал питание на термореле и убедился в его работоспособности, полубовался прочерками в обоих индикаторах вместо темрературы. Начались танцы с бубном  - подключение цифровых температурных датчиков... Сигнальный провод у меня был - довольно быстро я провел его к отверстию на веранду и ... решил переделать - вместо того, что бы просто вывести его наверх я поставил распредкоробку, куда свел и соединил провода от датчика на веранде и двух линий - от реле и внешней... При подключении датчика веранды я ошибся и  он у меня определился на втором канале - я не придал этому значения, как оказалось зря... Еще полчаса потребовалось для поиска, зачистки сигнального кабеля под снегом и правильного подключения второго датчика температуры. Ура! У меня мониторятся внутренняя и внешняя температуры, но только не в том порядке как хотелось бы. Пробовал перепрограммировать термореле - поменять номера датчиков без физического переключения, но запутался, заглючил аппарат... В общем мне оказалось проще поменять датчики местами и сбросить все параметры реле - так оказалось быстрей. Запрограммировал температуру сработки в 7С и подключил прибор в разрыв цепи питания конвектора веранды. Приоткрыв дверь я убедился, что с падением температуры реле отрабатывает безукоризненно. Однако я не остановился на этом - мне не хотелось, что бы сработки были частыми, воспользовался возможностью задания импеданса между температурами срабатывания. Я поставил его равным 1-му градусу и в итоге обогрев включается когда температура падает до 5.9С а выключается при достижении 7.1С - таким образом срабатывания будут намного реже. Проверка последнего программирования затянулась - холодно... А потолок у мну совсем холодный...

После отладки реле параллельно его контактам я подключил контакты таймера - теперь конвектор на веранде работает в двух режимах - постоянный режим антизамерзания и включения по таймеру на всю мощность. Перед сборкой щитков установил шину земли и завел на нее часть проводов - оставшиеся просто лениво было извлекать, да и руки совсем зазябли. После сборки щитков все преобразилось - красиво и функционально. Когда я все закончил на улице уже было темно и на относительно теплой веранде закатил я пир :)
С утра начал большие сборы. Вычистил, смазал и упаковал весь электроиструмент в кейсы. Собрал весь ручной инструмент - в минусах у меня таки оказалась отвертка длинный филлипс №2 - смазал и разбросал по инструментальным ящикам. Периодически отвлекался (когда задалбывался) на приборку в комнатах... В итоге к тому времени, когда весь инструмен, за исключением ручного (его заберу следующей ходкой) и ноутбуки были упакованы в багажник я имел в активе убранные комнаты и резгребенную веранду - каких то полчаса и ее возможно стало подмести и вымыть пол. Перемыл посуду, повытирал столы и отправился в Киев.
Очень надеюсь, что дневная не опустится ниже -2-3... О разморозке веранды я не беспокоюсь, а вот цокольный этаж - о нем я не подумал... Все таки я пижон - хочу в субботу привезти в комфортные условия на смотрины жену и тещу...
Что планирую
  • Окончательный вывоз вещей
  • Слив и продувка водопровода
  • Отключение до весны

Комментариев нет:

Отправить комментарий