понедельник, 1 июля 2013 г.

Полюбите девушки электрика, пока его током не убило

   Накануне скупился в Эпике по здоровенному списку - дорого блин... Также замылились глаза и я набрал кучу неформатных для меня фитингов - это я обнаружил только на даче :(
   Выехали с небольшим опозданием - мелкая принимала массаж, но это было и кстати - дорога была пустой. Выгрузился я очень быстро - у меня было много мелкого, но и дорогого - влезало в один ящик :)  Разжег мангальчик, сделал мяска, напился пива и ушел на боковую.
   Пятница началась с землекопных работ. Пока не было основной жары я откопал канавы для автоматического полива зоны между домом и потенциальной парковкой. Особых проблем это не вызвало, чего не скажешь о проходе под дорожкой - заливая дорожку я совершенно упустил из виду необходимость обустройства туннельчика. Нашел подходящую трубу, взял кувалду и начал пробивать отверстие в глиняной подушке под дорожкой. Упахался, но канал я таки получил.
   Очень приятной неожиданностью стала для меня гибкость трубы для прокладки полива - я сумел провести прокладку вообще не используя угловые фитинги. Пробросив трубу я приступил непосредственно к монтажу оросителей. Тут у меня и начались первые проблемы этого выезда... Я ошибся при покупке и вместо тройников 20-1/2-20 умудрился взять 20-3/4-20 Исправлять пришлось редукцией 3/4-1/2, но и тут засада - шаг резьбы разный, накручивал с очень большим трудом... Первый распылитель US-400 с форсункой 10VAN встал ,как дети в школу, а вот второй при накручивании я дважды повреждал - перекрутил и он треснул, хорошо хоть под рукой у меня был очиститель монтажной пены - там ацетон, сумел заклеить и забандажировать проволокой. Третий с 12VAN форсункой также не вызвал сложностей, четвертый установлен не был - ждал "ножки" из трубы - этот участок экспериментальный.. Чуть позже нужную ножку я сварил и установил туда "фрегат".
   Полез в цоколь - варить магистраль ХВС к раковине и душкабине. Возможно я уже выбрал все желание возится с водопроводом - приходится себя заставлять работать. Магистраль получилась корявой, без соблюдения уклона - нахожу объяснение в своей усталости от этой работы и очень неудобными условиями работы - высота помещения меньше метра, оно забито кирпичными обломками и прочим строймусором, работая с паяльником приходится балансировать... Ну так или иначе холодная вода у меня оказалась подключенной.
   Позанимался украшательством в виде садового фонтанчика и подсветкой. Фонтанчик куплен в специализированном АКВА-магазине и благодаря этому цена была адекватной. Хотя и данные скромноваты - подъем воды 180 см.,800 л/ч и всего две насадки - лейка и колокол. Второй элемент декора я вытащил из нашего аквариума - распылитель с подсветкой. Но к сожалению, при испытаниях оказалось, что мотор у него таки сгорел... В итоге придется удовольствоваться только подсветкой, а жаль... 
   Пока мои спали бросил силы на модернизацию уличной раковины. Прокопал канаву, куда уложил кабеля 3-1,5 ВВГ - основное и резервное электроснабжение. Промаркировал провода и впустил их в цоколь через имеющийся ввод для проводов. Пока провода были отключены я собрал простенький щиток, задействовав 4 места из наличествующих 6 - предполагалась коммутация света основного, подсветки, антикомариной лампы и холодильника. Ну много у меня автоматов - вот и использую их как выключатели...
   Обратно перебрался в цоколь - занялся приведением в порядок магистрали уличного электроснабжения. Одел в металлорукав, с соблюдением ПУЭ провел по лагам, оконечил распредкоробкой, куда ввел также кабель электроснабжения зоны уличной раковины.
   Снова вернулся на поверхность - достал внешний светильник и лампочку под него. Довольно неплохие светильники делает  Эксперт - по крайней мере и укомплектован нормально, имеет хорошие уплотнители и с колпаком из толстого стекла. Прикрутил, испытал и был утянут на озеро.
   Вечерком при новом освещении с комфортом начал готовить колбаску... Все видно, удобно в общем, но пока готовился - подкрался дождь, причем такой постепенно нарастающий... Пока он был накрапывающий меня это не беспокоило - убрал инструмент и прочее. Когда он малек усилился - мне это тоже было в охотку - притушивал костерок. Но в конце концов я был вынужден прикрыть костер старым листом фанеры - иначе рисковал остаться с сырой колбаской.
   Через полчасика приготовив закуску к пиву устроился на веранде. Дождь к тому времени превратился в мощный ливень, который вызвал таки у меня протечку. Полюбовался на текущий угол и зарубку поставил о необходимости купить кровельную ленту...
   С утра продолжил работы в цоколе. Протянул резервную ветку электроснабжения к раковине, также оконечил ее в распредкоробке. Начал облагораживать внутреннюю розетку и допустил ошибку - отключил не тот автомат и более того, не проверил индикатором... На меня это категорически не похоже... В общем трепануло меня очень хорошо. Шесть мелких электроожогов на левой руке, болящее весь день сердце и тремор... Плохо быть деревянным.
   Когда немного успокоился продолжил работы по поливу - проложил оставшиеся трубопроводы, дополнив кабелем электроснабжения. Их у меня получилось:
  1. Водоснабжение будущей бани (одел в теплоизоляцию). По хорошему нельзя использовать подобный трубопровод - слабоват... Но возможность замены есть.
  2. Орошение участка между парковкой и домом - которым сейчас и занимаюсь
  3. Магистраль орошения слева от дорожки
  4. Магистраль орошения справа от дорожки
  5. Кабель электроснабжения в броне из нарезанных кусков старого 32 трубопровода
   От начавшегося пекла спасся в цоколе продолжив работы по электроснабжению. Перепроложил кабель внутренней разводки, спрятав его в металлорукав. Собрал и скоммутировал  розетку, которая меня чуть не убила. Все таки безопасней у меня там становится - еще три висящих как попало кабеля и сопли возле щитка управления - и можно считать, что облагорожение произошло :)
   Достал купленный заранее вытяжной вентилятор и установил его в подготовленное заранее
место - пробуренное отверстие в 100 мм. К сожалению вентилятор оказался слабоват для работы с обратным клапаном и решеткой - уж больно падает эффективность - соответственно клапан пришлось снять. Проблеммой не считаю - есть сгоревший вытяжник с механизированной шторкой - вырежу блок вентилятора, а оставшееся будет работать клапаном :).
   Переключился на полив. Все таки мои сантехнические запасы показывают дно. Наверное это нормально, помятуя, что в теории у меня не будет больше работ по прокладке в этом году. Из шишек и еловых веток пришлось сварганить подключение новой оросительной магистрали. Проверив работоспособность траншеи я закопал. Столкнулся с неприятным моментом - оросителю типа "фрегат" таки давления не хватило для устойчивой работы. Пришлось из подсобных материалов делать замену. Каких то полчаса настройки форсунок и еще одно орошаемое поле в работе! Правда мокрый весь...
   Перекурив и передохнув заставил себя приступить таки к магистрали горячего водоснабжения. Как и в предыдущий день много танцев с бубном. Суммарно перепортил материала на 50 грн., но часть можно будет использовать. Чем сильно доволен - отработал взаимодействие с рулонной теплоизоляцией - она мне крайне комфортна. Подключил магистраль и поставил на испытание - потечет/не потечет... Не потекла. В очередной раз понял, что Бог благоволит к детям, лентяям и идиотам (последние две позиции мои).
   И опять поменял дислокацию - опять садовая раковина. На этот раз я занимался подключением холодильника. Естественно все меры безопасности, включая сухую обувь... Но яркое солнце, индикатор не виден, а идти за тестером лень. Нужно же подуть на воду - рукой по касательной, как много лет подряд с размаху.... Бьет!!! В потемках в цоколе попутал фазу и ноль и автомат размыкал на улице ноль... Как то накопилось ошибок...
   Подключил холодильник и забросил в него водичку и вечернее пиво - давно хотел такую штуку на улице. На озеро идти было холодно, поэтому после уборки в комнатах и на веранде - натаскал много грязи из цоколя сделали моцион по кооперативу. Хорошо прошлись, покормили комаров, присмотрели кучу инженерных и просто красивых решений. А еще я посеял трубку. Одну из тех, что мне подарила Ленка... Одну из любимых... Что за выходные...
   Вечерком с семейством посидели в сумерках дожидаясь мяска. Приловчился я это дело готовить:) Подсмотрел у Дехи способ борьбы с комарами - на свою керосиновую лампу он ложил обычную пластинку для фумигатора... Достал я из загашников древнючую свечную лампу и у нас появился стильный антикомарин.
   Утром долго приходил в себя - сильнейшая мигрень и тремор левой руки. Напился спазмалгана и приступил к организации слива в санблоке. Для начала в дело пошел набор кольцевых пил - я проделал два отверстия под сливные трубы 50 мм. Сейчас бы воспользовался коронкой на 57 мм., тогда - 51. Пирог из 20 мм. ДСП+20 мм. необрезной доски прошел нормально, разве что грелась коронка изрядно. С охлаждением справился просто - масло-спрей рулит. Это я зимой, пиля лобзиком алюминий 8 мм. наловчился.
   Вставил короткие участки и полез в танк выстаивать всю машинерию. Одним словом - не очень пошло, когда там будет нормально с местом переделаю - бо некрасиво. Остатками монтажной пены зафиксировал в полу сгоны и участок снятого ДСП - в очередной раз рад пистолету!!!
   Начал готовится к отъезду - прибрал, разложил инструмент с которым ковырялся последние несколько дней. Под занавес немного площадкой для отдыха позанимался... Поскольку там влажно и вытаптывается, до дощатого настила завез четыре тачки цемента - не буду липнуть к глине, да и неровности хорошо спланировал. Порезал старые бросовые наличники, зашил боковину уличной мойки, пришлось изрядно комбинировать - материал никуда не годен. Скобами пробил всю проводку и гибкую подводку - теперь никакого мотлоха, все на своем месте. Разыскал початую банку пинотекса и с большим удовольствием открасил конструкцию. Считайте меня токсикоманом, но я запах пинотекса обожаю...
   Перед отъездом открыли для себя новое озеро, очень близко от нас... Мелочь требовала купаться, но и холодно было и поздновато...

Что планирую
  • Монтаж электроснабжения сарая
  • Подключение фонаря сарая в общую осветительную сеть
  • Прокладка линий для обогревателей в металлорукаве
  • Монтаж управляемой розетки отопления санузла
  • Возможно, монтаж чердачной лестницы
  • Изготовление клапанного бокса для разводки полива- обварка и штукатурка
 Купить
  •  Распредкоробка малая                     2 шт.
  • Распредкоробка средняя ip-54         2 шт
  • Изоляция 20 мм                                   рулон
  • Колпачки для скруток 3 мм               пачка
  • Колпачки для скруток 6 мм               пачка
  • Стяжки 200 мм.                                    пачка
  • Стяжки 400 мм.                                    пачка
  • Корпус для автоматов ip-54 4 дин  
  • Светильник уличный                  2 шт. 
  • Фитинг ПЕТ 20-1/2 папа                    2 шт
  • Фитинг металлопласт 20-1/2 папа
  • Простейший держатель для душа
  • Кровельная лента
  • Заглушка 50 мм
  • Силикон - спрей
  • Баллон пены 
  • Уайт-спирит                              
  •  Уголок 25Х25  2 м.                      4 шт.
  • Арматура 6-8     2 м.

Комментариев нет:

Отправить комментарий