четверг, 24 апреля 2014 г.

Сложные ощущения

   Удрал накануне Пасхи. Все испугались возможных дождей, посему был в одиночестве. Рассчитывал трудом заглушить общую картину - на работе несладко, дома не лучше и пр. Но я отвлекся... Итак на неделе приехал заказанный мною 4-х канальный таймер НПРВ-4 на замену аналогичному, стоящему на управлении отоплением. У него дребезг контактов начался на большой нагрузке, подшаманю и будет таймер полива. Теперь бы найти время на паручасовое бдение по демонтажу-монтажу и программированию:)
   Когда ехал на дачу по дороге было запланировано посещение виноградного питомника в Чубинском. Там меня ждало два саженца Русбола - кишмиш, который вызревает в нашем регионе и вроде бы не вымерзает. От питомника я получил самые теплые ощущения - уж больно красивое место:)
   Вечер встретил возле очень уютно горящего гриля с жарящейся колбаской. Ночь была звездная и не очень ветреная. Получил массу удовольствия от вкусностей и начала праздников.
    С утра занялся изготовлением решетки для винограда. Такой себе мегапроект, поскольку размеры выбраны 2000Х3000. Я преследовал сразу несколько целей - получить солнце-ветрозащитный щит и удобное отгораживание - поэтому форма была слегка отличной от прямоугольной, хотя сейчас понимаю, что неразумно - и смотрелось бы чуть лучше и прочнее и в перспективе решетчатые двери так же проще были бы в навеске.
   Для начала я обработал рубанком все доступные мне брусья, за исключением тех, что были на багажнике - и отвязывать было лениво и уже слегка умаялся. Далее попробовал сделать без шаблона и сноровки соединение шип-паз фрезером. Неудачно, несмотря на одолженные у соседа фрезы. Принял решение все вязать в полдерева и не прогадал, с этим соединением справился прекрасно. Фрезер я таки обкатал, используя фасочную калевочную фрезу - к брусьям просто приятно стало прикасаться.
    После заготовки нужного количества подготовленного бруса я начал сборку решетки. Задачка выдалась непростой - стенд для сборки делать не стал, о чем пожалел... Сборка на весу, у крыльца, постоянно обходя и бегая изрядно утомила. Но тем не менее все получилось и довольно таки неплохо. Перед установкой дважды прошел неомедом - 430. Чуть просохшую конструкцию установил на крепления, укрепив с обоих сторон растяжками. В стене перфоратором сделал два отверстия под фиксирующие анкеры. После их установки и креплению к основанию конструкция худо - бедно стала.
   Из полосы вырезал и выгнул два крепления к столбу забора. На мое изумление - мало того, что я с ходу угадал размеры, так они у меня еще и одинаковыми получились:) После установки креплений конструкция получила гораздо больше жесткости. Решил добавить укосины и битых полчаса угадывал угол обрезки. Как я крепил крайнюю от стены - это отдельный вопрос - только после ее монтажа конструкция получила окончательную жесткость. День окончил тщательной обработкой неомедом всей конструкции.
   Пасхальное утро начал поздно, как только узнал у соседей, что служба закончилась. Разгрузив машину обработал неомедом ОСБ торцы и боковины. Далее снова столярничал - отстрогал еще шесть брусьев. Перекурив я и их покрыл биозащитой. Пока сохли мои заготовки я переместился к посадочным работам.
    Для начала выкопал две ямки 50Х50Х50.  По рекомендациям дал на дно каждой дренаж из битого кирпича, который я уложил на слой опилок. Перегноя у меня не было, почва не ахти, почвосмесь сделал из земли, опилок и субстрата эмочки-бокаши. Буду надеяться на то, что смесь будет достаточно питательной. Пока садил виноград взмок не на шутку.
    Отдохнув вернулся к сборке второй по счету высокой грядки. Технология была отработана и за какой то час я собрал два щита. Ну и разумеется по второму кругу обработал неомедом. Пока грядка подсыхала я извлек из запасов банку морилки, купленную лет эдак 15 назад, кстати тоже с антигрибком и покрасил внешнюю сторону первой клумбы - эту стенку нужно особенно хорошо защитить, она будет часто влажной - рядом полив. Заодно утилизировал:) Далее, разыскав пинотекс, вооружившись маленьким валиком и удлинительной штангой полностью выкрасил решетку в оттенок "палисандр". Ну люблю я темное дерево!
    К моменту окончания покраски щиты достаточно просохли для сборки. Стащив все поудобней и поближе начал сборку. Собрать то я конечно собрал... И надежно достаточно... А вот передвинуть и перенести оказалось проблемой.
   На предварительно очищенный от цветов и малины участок я с большим трудом вытащил высокую грядку. Чуть не разломал - углы то слабые, без уголков усилителей, а плечи большие - шутка ли размер 2000Х1250! И землю немного подровнял и молодую шелковицу выкорчевал - отчаялся ее выкопать - уже силы были на исходе. Под конец рабочего дня сумел выставить грядку по уровню и рулетке практически идеально. Пасхальный вечер закончился традиционными посиделками возле гриля. Когда ночная сырость загнала домой, собрал комп и срезал партейку в Сетлеров.
   Понедельник начался довольно рано. Прибрался, подготовился и отобрав остатки плитки приступил к плиточным работам. Самая большая сложность была в том, что подходящих кусков синей плитки у меня уже не осталось. На проем пришлось пустить псевдомозаику, но думаю, что это будет незаметно. Укрепил алюминиевые уголки и погнал... На удивление и быстро и качественно! Надеюсь, что вертикальный участок на следующих выходных у меня получится также хорошо:)
   Разбирая завалы на фасаде укрепил на силиконе изолятор ввода в дом - уж сколько лет я маялся с ним, наконец руки дошли. Добрался с подклейкой и до кабинки - она наконец окончательно просохла. Проклеил дополнительно швы и заполнил силиконом стык-примыкание направляющей и поддона. Сорвал одно из стоповых креплений, теперь бы не забыть его прикрутить на место...
   Приступил к очередному мегапроекту - врезке вентиляционных решеток в дверь с/у. Как оказалось полотна дверей у меня не сосновые - две решетки я врезал около часа. Причем с охлаждением и перерывами... Кольцевая пила к счастью уцелела. Решетки я посадил на традиционный силикон. В перерывах латал тачку с помощью заклепочного пистолета.
   Выезд в целом удался, особенно если учесть, что практически весь список задач я выполнил... Но под конец посеял одну из своих курительных трубок и совсем упал духом - как то навалилось все...  


  • Испытания душкабинки - герметичность и слив
  • Плиточные работы - оформление входа
  • Окраска коробки и столярки межкомнатной двери
  • Высокая грядка     
Купить

    Брусок 50Х50Х2000              6 шт.
    Лист  ОСБ раскроенный 625Х2000 - 2 шт 1250Х500
    Вентиляционная решетка внешняя
    Антисептик для дерева
    Пинотекс ультра цвет палисандр
    Уайт спирит
    Гвозди 100
    Маленькие валики
    Сверла 4 мм.
    Бур 8Х500 мм.
    Болты для люка торксы

Комментариев нет:

Отправить комментарий