четверг, 14 мая 2015 г.

Вторые майские

    Вторые майские начались, как обычно с беготни. Пользуясь тем, что день короткий - удрал я не с 15.00 а с обеда. Протащился по пробкам за выгнутыми дугами, заехал за своими, загрузился. Далее пришлось подъехать в ветеринарку - у нас прооперировали собаку, получить консультации и лекарства. Надо было видеть, как мы ехали - Ленке пришлось разобиженную и страдающую, одетую в специальный комбинезончик Нитку (что бы шов не зализывала) везти на руках.
   К счастью, мы не попали в пробки и приехав я сумел плодотворно использовать пятницу. Разгрузив машину отправился я к высоким грядкам. Нарезал трубы и понеслось... Через пару часов у меня уже был готовый костяк полива по грядкам. И напрочь стертые ладони от цанговых фитингов для полиэтиленовых труб. Концы трубопроводов я для удешевления конструкции просто заваривал феном. Работу окончил в сумерках.
   Утро началось с кофе и трубочки. Прикинул, как буду работать и утеплившись - зябковато еще, начал работать. Установка форсунок была экспериментальной - я совершенно не предполагал, как они будут работать и сколько воды мне нужно на грядку. В итоге, по результатам эксперимента я понял, что на грядки их можно было ставить вдвое меньше. Монтаж форсунок понравился еще меньше - после установки 24 форсунок руки разламывались.
   Слазив в цоколь, активировал систему и битых полчаса бегал настраивал интенсивность полива крутя форсунки. Удовольствие ниже среднего - вода холодная, форсунки тугие и выскальзывают из пальцев. Как то настроил, активировал таймеры полива и на этом активность по данной задаче окончилась.
    Следующим пунктом программы была арка. Вернее ее окончание. Отвязал я купленное железо от багажника, вытащил инструмент и понеслось. Сразу хочу сказать - возился я крайне долго - зимой категорически необходимо докупить пару зажимных струбцин и магнитных уголков, поскольку удерживать руками или фиксировать имеющимися в наличии просто пытка. Установил, выверив уровнем и рулеткой дуги - заняло у меня это почти два часа. После перерыва на поздний обед я начал раскрой прута, которым решил делать поперечины. Прут необычен - имитирует древесную кору. Задача решилась весьма быстро, разве, что прут был немного тонковат для моих задач. Окончив сварные работы взялся за зачистные - почти подготовился под покраску.
     Уже поздно вечером, дождавшись сработки всех зон полива тихо млел от проделанной работы.Да - затратно при старте, но зато потом как много снимает возни. Теперь грядки на самообеспечении.
   Утро началось с расчистки дорожки ведущей вниз участка. Убрал стропила, которые ее загромождали и увидел, что бетон совершенно закончился. Этот участок отливался на самокопном песке с очень большим содержанием глины - дорожка не пережила трех зим. Технология восстановления отработана и я начал воплощать ее в жизнь установив и выставив по уровню опалубку для подливки. После этого я сумел прокопать параллельно дорожке канаву для кабеля электроснабжения и сигнализации будущей мастерской. Для этой канавы сделал специальную лопату - узенькую, из неоднократно поваренной, которой не жалко. На бронирование кабеля пошли обрезки канализационных и оросительных труб и через короткое время работа была завершена и кабель занял предусмотренное место. Зацементировал дно и входное отверстие кабель-колодца (у меня есть бешеный крот, который просто обожает вторгаться в коммуникации). Остатками штукатурки подмазал внешний откос окна.
    Раскатал оставшуюся трубу по участку с установкой тройником. Длина совпала с точностью до двух метров, да и обрезков почти не осталось - расту. Традиционно постирал ладони о цанговые фитинги.
    Зашел сосед в гости и отправился с ним на поварку ворот. Дождался ответного визита с мотокультиватором, которым изжили полосу целины 4Х9 метров внизу участка. Как раз там я запланировал посадки табака. Изрядно провозились, но и результат отличный! При дернине такой толщины я не представляю, сколько бы провозился вручную. Взаимовыручка все таки рулит!
    Слегка отдышавшись, после культиватора я расставил форсунки по проложенным ранее 50 метрам трубы для капельного полива. Примерно на половине сменил деятельность - руки полностью закончились... Уняв в них дрожь поставил в бокс управления поливом еще один клапан, благо пока и клапана есть и остальной обвес также присутствовал. На удивление очень быстро справился. На гребенке пока еще есть два свободных места, которые уже распланированы под полив будущего газона и орошение огорода.
   Смена деятельности удалась успешно - я сумел заставить себя поставить оставшиеся форсунки. Далее пришла пора тестирования. Система получилась почти предельная - я не уверен, что выйдет у меня ее масштабировать, но и это я решу, частично заменив регулируемые форсунки на эмиттеры с фиксированным значением. Хотя, если честно - мне кажется, что еще две (максимум) линии на 12-18 форсунок система еще выдержит, больше и не нужно - на остальную площадь у меня есть отдельный канал орошения и там я прекрасно справлюсь высоко стоящим "фрегатом". Вечером опрыскал все деревья и кусты фунгицидом Хорус. В этом году внимание саду уделяется гораздо больше.
   Крайний день принес много решенных задач. Для начала Ленка покрасила таки откосы на новом окне - и теперь все в стиль. С утра выкатив газонокосилку устроил массовый покос, причем как внутри участка, так и снаружи. Часть травы пошла на мульчу, часть на компост. Сильно не хватает компостера... В начале месяца закуплю брусок для навеса перед сарайкой и из его обрезков, надеюсь и что то сделаю.
   После покоса размешал с песком пакет травы и занялся посевной. Засадил угловой участок на фасаде, подсеял проплешины на остальных газонах. Травы, как обычно не хватило:)
   Зачистил от ржавчины и обработал преобразователем ограждение ягодник, напрямую примыкающее к арке. В очередной раз порадовался работе пульвером. На следующих выходных, когда куплю черную краску придет пора и арки.
    Совместно с Ленкой занялись очисткой декоративного пруда. Вытащил дренажный насос и трижды его выкачал, хорошенько вымыв струей воды. Вода специфическая... Нужна фильтрация и зарыбление - и глядишь, там хоть почище будет. Врезал в боковину горки две покрышки, в которые я поставил старый аквариумный внешний фильтр. Увы - но запустить его не удалось. Подозреваю, что дело в шланге, который и мал по диаметру и скорей всего травит в месте соединения. Вытащил и запустил фонтанчик - он сразу имел успех - началось массовое лежбище вокруг него:)
   Окрасил старый кухонный карниз золотой баллонной краской. Ну была она... А красить все равно было необходимо - во время эксплуатации и хранения в гараже жир и коррозия сделали свое черное дело. Вдобавок неудачная обезжирка... Но, даже после такой окраски карниз приобрел нормальный вид. Вот с креплением оказалось сложнее. Попал я на вмурованный уголок, который не смог просверлить. В итоге дюбеля на недостаточной глубине. Возможно, буду пересверливать. Повесил шторы и кухня преобразилась.
     Финальной работой была работа на Ленкином огородике - хорошо его взрыхлили и подготовили для посадки.
 
 Что планирую

  • Запуск линии точечного полива
  • Прокладка и подключение силового кабеля вниз участка
  • Садовая арка -покраска
  • Крыльцо       - подкраска
  • Подливка дорожки

Комментариев нет:

Отправить комментарий