пятница, 29 мая 2015 г.

Маляр-плотник

   Накануне поездки купил я дерева. Столярка, где в прошлом сезоне брал вагонку дала хорошую цену на брус 50х50х2000. Сыроватый, с сучком но ровный - уложенный в три слоя на багажник лежал плотно.
   Что день, что выезд, что сама дорога прошли настолько прекрасно, что я забеспокоился и стал искать подвох. Подвохом оказался открутившийся багажник - который физически этого сделать не мог... Характер груза удержал его на месте, но остановись бы я позже - были бы царапины. По приезду на дачу оказалось, что от судьбы не уйти - Ленка забыла оставить ключ тещиной няньке. Пришлось маршруткой возвращаться на м.Харьковскую - я просто к тому моменту уже разгрузился и повыносил весь инструмент, собираться мне было бы долго.
   Бабушка Евдокия посидела с Сашкой, а я острогал все купленные бруски (24 шт.) и обработал их огнебиозащитой. Встретил Ленку на мопеде - как то ранние годы вспомнились - мы часто ездили, то на мопедках, то на мотоциклах - просто возврат в хорошее прошлое. Долго девчонки не сидели - разморило их :)
   C утра занялся постройкой навеса возле сарайки. Как то постепенно вырисовалась конструкция в стиле псевдо-фахтверк. Зарезов не делал, но каркас получался довольно прочным.
   Приехавшая соседка прервала работу над навесом и я переключился на покрасочные работы. Красить крышу под палящим солнцем... Бррр... Чуть не расплавился. Передохнув и охладившись я вернулся к работе над навесом.
   Размеренно и неторопливо брусья укладывались на свои места. Люблю работать с деревом - материал благодарный. Постепенно стало ясно, что бруса мне не хватит. Стал пускать в дело облагороженные остатки подходящего размера. Конечно внешним видом уступает, но на прочность влияет незначительно. Прошелся пульвером с огнебиозащитой по всем установленным конструкциям и прибил на уровне земли две доски - для отсекания воды из спреев автополива.
   Нанес финальный покрасочный слой на садовую арку. Можно считать, что проект окончен. Осталось только решить вопрос с декоративным освещением.
   Ленка заказала подвесить гамак, теперь благодаря наличию навеса я смог это осуществить, пока для дочкиного веса.  Пока возился она посадила привезенную рассаду табака. Интересно, чем это окончится...
    К конструкции постепенно добавились армирующие укосины и каркас крыши. Навес постепенно обрел монолитную прочность. Критически посмотрев, увидел несколько мелких косяков, но в целом мне очень нравится дело своих рук.  
   Утром просыпался тяжело - видно краска не очень пошла впрок. Как то придя в себя положил второй слой на соседскую крышу. Краску разбавил чуть больше - факел тоже стал больше, да и рука уже набилась, справился быстро. И вновь меня ждал навес.
   На нижнем ярусе поставил все запланированные переплеты и укосины, обеспечив жесткость конструкции. Далее переместился на будущую крышу и зигзагом пришил обрешетку. Честно говоря больше пришлось возится с креплением к сарайке, чем с остальным. А вот после прибивания обрешетки каркас стал монолитным. Ну я конечно при увеличиваю, но тем не менее - жесткость присутствует и зиму конструкция переживет. Пришла пора звать помощников :)
   Первым помощь оказал сосед Володя - вдвоем забросили наверх четыре листа шифера. Самому уж очень тяжело и неудобно - либо отвлекаться на постройку приспособы, а ради четырех листов... Вторым помощником оказалась Ленка - направляя внизу разметочный шнур, по которому я пробивал гвоздями шифер. Как результат - весь крепеж по месту.
   Перевесил лампу, удлинив провод. При ее работе стало ярче, но, как результат навеса - без нее даже ярким днем некомфортно. На пробу забрал один из проемов теневой сеткой и получил полную защиту от солнца и просмотра с улицы. Теперь можно работать и в солнце и в дождь. Проект будет со временем модернизирован - сетки добавлю, посажу виноград и добавлю козырек над входом в сарайку - пока не вырисовывается.
   Слегка навел порядок в коммутационной - переставил оборудование. Пора делать стеллаж - его там уже немало, да и освещение в паре с нормальным лючком также лишним не будет. Подключил старый бесперебойник - минут сорок все хозяйство он продержит - на нем NAS, свич и маршрутер.
   Помаленьку занялся приборкой на участке. Воскресенье у меня было все - так что можно не торопится. В промежутках меж участками приборки я постриг изрядно уже отросшую траву. 


Что планирую

  • Крыльцо       - подкраска
  • Покрасочные работы у соседей
  •  Эксперименты с телевизором
  •  Подключение кабеля внизу участка
  • Работы по навесу возле сарайки
  • Подготовка к замене двери
  • Ремонт прудового фильтра

Комментариев нет:

Отправить комментарий