четверг, 7 мая 2015 г.

Первые майские

   День отъезда выдался взбалмошным. Конец месяца и куча дополнительных заездов добавило драйва. Вначале с обеда дернул на металлобазу за двумя кованными элементами. Дуги, заказанные ранее еще не были готовы и придется выкраивать время для отдельной поездки.
    Далее возврат домой по пробкам -день освобождения Киева- и погрузка всей честной компании. Ленка, мелкая и двоюродная сестра жены - загрузили машину по полной. Следующий номер нашей программы - поездка за малиной. Нашел очень отзывчивого и интересного человека, который забил нам машину саженцами малины и крыжовника.  Поглядим, как малина Таруса приживется. Возможно, я их путаю - изначальная идея была посадить малиновое дерево:) После погрузки и стояния по пробкам добрались до Новуса, где пришлось мне малек зависнуть с собакой - девицы зависли на час в магазине.
   Вечер меня порадовал - все цвело... Вишни, включая свежевысаженные осенью и обрезанная весной черешня расцвелись белым... Затертое выражение - "как невеста" но блин, я не знаю , что использовать для данного случая. "Нарядные" - маловато будет. Цветы были и на яблонях, включая осенние и реанимированную в бывшей хоззоне, ну и все остальное также было белым. Но самым удивительным подарком явилась грушка осенняя, высотой всего 40 см., густо покрытая цветом! Я так за них переживал - весь прошлый год они отходили и вот первая ласточка вылетела. Надеюсь на следующий год:) Все таки, когда даешь некоторый уход - обрезаешь, опрыскиваешь, белишь и удобряешь - ну не так много это занимает времени - от силы дня два в сезон - деревья очень благодарны.
   С утра вытащив необходимый инструмент принялся за установку перил на шпалерах. Купленная труба была ужасной, она требовала изрядных усилий по своей очистке наждаком. Худо-бедно я закрепил эти трубы. Честно говоря качество швов между этими перилами меня не сильно устраивает, но переделывать поленился. В процессе работы был вынужден перебетонировать и установить дополнительную распорку центральному столбу. Как то день прошел быстро - и не так уж много я сделал, а вечер таки был не за горами. Обработал преобразователем ржавчины все поверхности перед покраской, ну и выждал два часа. Развел краску и открасил все это безобразие. На удивление наша молотковая краска типа импульс очень прилично легла на металлоконструкции. Разве что из-за разведения вместо молоткового эффекта вышел перламутровый:)
   Через некоторое время, солнце помогло, краска высохла и мы с Ленкой начали посадку малины. Нагрузили нам ее конечно не по детски... Поглядим - действительно ли из нее получится малинное дерево. Откапывали канаву, закладывали внутрь навоз, далее мульча, затем земля и сильный полив. А после этого садили малину через каждые полметра. Времени и сил копание отнимало ой ой.
   Следующее утро началось со сварки боковин для будущей арки. Эх, провозился я с этой, казалось бы простой, до нелепости конструкции... Две рамки, в которых, на четырех стойках закреплена ажурная вставка отняли время до обеда. Варил и чистил сразу же. Закончились у меня электроды УОНИ и сразу пошел шлак да непровар. Спалю хоть одну пачку из запасенного и опять прикуплю. Кроме УОНИ брать я ничего не буду. Ими хоть и тяжело работать, но результат радует. По полной заработала  прямошлифовалка, хоть она и слабовата, но я могу ей залезть практически всюду. Ресивера компрессора категорически мало, буду судя по всему мастерить дополнительный из простаивающего газового баллона. В перерывах досаживали малину и крыжовник.
   Только ближе к вечеру, я умаявшись забетонировал таки первую боковину арки. Бетонированию предшествовало бурение скважин самодельным буром. Чем больше я им пользуюсь, тем больше мне хочется купить бур от дяди Коли с плужком для ТИСЭ.... Уж сильно непроизводительно у меня выходит с моей самоделкой. Сходил в гости к Володе с Наташей - выкопал пять корневищей винограда. Вероятно я буду пересаживать виноград возле арки - хочется сортовой))) День окончил разборкой водосточки Сашки, которая кочевала по участку пару лет. 
   Утро встретило дождем. Побродив под ним я переместился в дом и принялся за окончание откоса окна. Накануне приклеенную вагонку я поддул пеной и пока она твердела обработал все стыки и примыкания акрилом. К моменту затвердения я подготовил и прирезал уголки, которые стали как родные. Ну, конечно не везде - вылезли проблемы стены. Слегка пришлось поиграть с центральным, но справился. Такой вот интересный деревянный откос у меня вышел.
   Дождь постепенно угасал и я таки сумел выставить вторую боковину арки. Слегка пришлось расширить скважины пробуренные-прокопанные накануне, зафиксировал гравием и управился в три ведра ЦПС. К моменту моего окончательного промокания дождь и окончился.
   Следующая задача оказалась комплексной - посадка малины, винограда и прокладка трубы под силовой кабель. Вначале откопал Т-образную траншею для растений и трубы, далее спрятал в нее будущий кабельканал с протяжкой. Затем удобрили по старой схеме и высадили еще пять кустов малины да куст винограда.
   Подтащил газонокосилку без травосборника - изничтожил плантации бурьяна внизу участка. Сильно надеюсь на то, что в этом сезоне освою эту полосу - скоро будет табак и что нибудь вроде горчицы. Залепило меня травой по самые уши:)
   Ближе к вечеру освоили оставшиеся кусты винограда - посадил их внизу участка. Приживется - хорошо, нет - жалко, но посевной материал на шару. Вечером снова ездил за куревом на станцию, мопед продолжает по детски радовать:) Поздно вечером спалил в мусоросжигалке накопившейся мусор. Разогрело бочку до красна, но свинец от аккумов почему то из шихты таки опять не переплавило. Нужен под такие дела горн.
   В день отъезда утро начал с генеральной уборки и помывки машины и мопеда. Давно назрело. Леся и Саша совместными усилиями так накрошили соломкой на заднем сидении, что без содрогания на это смотреть просто невозможно. Попутно переустановил задний фонарь, вылив из него воду  просверлив дренаж - есть такая беда у Фьюжей.
   Постриг оставшиеся газоны. Финальной работой стал тестовый запуск системы полива. Тут я завис по полной... Для начала крот порадовал наведением порядка в клапанном боксе. Как результат - потеря почти часа времени на уборку земли. На будущей неделе забетонирую входные отверстия и проблема будет решена системно. Далее после запуска таймеров выяснилось, что на первом, подгоревшем теперь еще и кнопки отправились в страну вечной охоты. Программил отверткой... Таймер, понятно, под ремонт, но вот когда??? Прогнал все (пока еще) четыре зоны полива и выяснил, что все они отлично перезимовали.


Что планирую

  • Откос окна покраска
  • Откос окна доштукатурить
  • Прокладка силового кабеля вниз участка
  • Садовая арка - окончание
  • Опоры для ягодника - окончание покраски
  • Точечный полив высоких грядок
  • Точечный полив остальных зон - первичные работы
  • Газонные работы на фасаде

Комментариев нет:

Отправить комментарий