среда, 18 июля 2018 г.

Дым над мастерской

   Мои выходные прошли под флагом компании Версия Люкс. Производитель дымоходных систем и не последний. Еще на позапрошлой неделе я через танцы с бубном заказал у них себе комплект "сделай сам себе дымоход". Танцы были связаны с заказом нестандартного уголка диаметром 115 мм, под рашенский стандарт - меряли и выхлоп печи и регулятор тяги и с точностью до десятых... Ждал я эту заказную позицию и в итоге... Но об этом позже
   Компания оставила о себе неоднозначное мнение. Для начала - выбор у них шикарен, есть все элементы в принципе. Но при составлении проекта дымохода я допустил ряд неточностей, на которые манагер забил и в принципе мне нужно будет вносить изменения по результатам эксплуатации. Переходник 115-120 "по конденсату" не стал, пришлось разжимать и собирать "по дыму"  -посмотрим по результатам работы. Довольно спокоен - во первых уплотнение весьма и весьма, во-вторых под ним как чаша горловина уголка, так стал регулятор тяги, ну и в третьих - конденсат явно закупорит то, что потенциально способно течь. Повторюсь - не устроит - переделаю.
   Дача снова встретила вечерним пятничным дождем. Но я привычно сманеврировал и успел в перерывах между влагой забросить в мастерскую предпоследнюю тумбу. Что меня изрядно радует - негабарит у меня почти перевезен. Одна тумба, да рейс Илюхи с прицепом и можно будет уже возить по мелочам.
   Утро начал с поездки за газоблоком. Испытывал сложности с наличкой, взял восемь блоков в долг. Мог бы взять и всю номенклатуру, но время и силы по размещению материалов... Во первых собрание, во вторых - этот выезд я сам, без ансамбля . Влад увы не смог составить компанию.
   Разгрузился, забросил часть газоблока на крышу и приступил к работе. Нда, без крана и нормальных подкладок под ноги эти работы просто один сплошной цирк. В смысле, что я как акробат закидываю блоки и балансирую с ними на тонком профнастиле. Но это лирика. Восемь блоков подняли башенку на 60 см и она уже оформлена. Кстати я боялся, что будет нелепо смотреться (высота), но пока все в пределах. Остаток времени до собрания потратил на тот же газоблок, но уже у соседа.
   И после собрания не миновала меня чаша сия, но три слоя кладки я таки сделал. Итого результатом стала стена высотой уже 180 см. Чую, что на будущих входных будут окно+дверь. Главная проблема - как забросить перемычку на верх стены...
   Та - дам, Та-Да-Да-Дам! Это имитация гонга... Я начинаю собирать дымоход. С помощью Игоря я снял печку с возвышения, примерил уголок 115 мм. ( вы помните, что он заказной! промерялся штангелем!) и он у меня не полез. Перекурил, успокоился, начал думать конструктивно. Не, морду манагеру набить можно всегда, но что делать, когда этот уголок придется менять? Проблема то у меня в паре мм. - тонкий элемент бы стал, а утолщенный уголок - нет. В общем манипулируя болгаркой с зачистным диском и прямошлифовальной пневмомашинкой я добился устойчивого монтажа уголка. Да, знаю - нужно было туда тройник и капельник, но что то я тупанул а продаваны не поправили. Так, что в перспективе по результатам эксплуатации буду нижнюю часть дымохода переделывать.
   С помощью Володи водрузил печку на направляющие. Я специально оставил некоторый вынос - под ремонтно - очистные работы, можно будет выдвигая по ним печь отсоединять дымоход.
   А дальше - как в конструкторе.... Уголок - регулятор тяги - переход 115-120 - труба 1 м. Разметить хомуты крепления, ввернуть и закрепить трубу. Прижать узкими хомутами соединения да собрать два 45 град. уголка, для того, что бы вывести трубу на центр вентканала. Придется докупать и устанавливать коротышку 0.3 м. - ввод трубы в канал красиво не оформить через розетту - как раз изгиб идет.
   Подключение вертикального участка труба - окончание - труба и меняю деятельность. Теперь я жестянщик. Из видавшей видя оцинковки делаю вкладыш в дымоход, вырубаю круглое отверстие зубильцем да монтирую. Фактически это эксперимент, мне еще до окончательной конструкции неблизко, но не терпится... Надеваю волпер, наливаю пиво и первая топка.
   Честно говоря ощущения фантастические. Как у любого человека отношение к горящему огню инстинктивное) А тут - и тепло (разумеется сейчас неактуально) и тяга шикарна, дым не беспокоит и стеклянная дверка рулит. А Матрица 100 оказалась довольно эффективной - при получасовом прожиге на максимуме (прямоток) , при 1/2 заполнении топки некондиционными дровами раскалило уголок до температуры малинового свечения. Понятно дело - таким режимом я пользоваться не буду, но нужно прокалить - для обжига кремнийорганической эмали.
   Минут двадцать я наслаждался пламенем, а потом эвакуировался - т.к. эмаль начала дымить. Выждал, пока она окончательно обожглась и перевел печь на режим тления. Несмотря на открытую дверь в мастерской я начал обливаться потом - жарко. В режиме тления стекло не закоптило и почти до ухода в дом я наслаждался маленьким камином. Приятно, черт возьми. А тем более приятно, что это все сделал я и без больших косяков.
   Утром продолжил доводку дымохода. Убрал окончание дымохода, т.к. смысла в нем не вижу, переделал жестянку изготовленную накануне. На верхушку трубы установил окончание дымохода для утепленных труб (через пару недель покажу, почему именно так) и закрепил проволочными растяжками - как времянку. Ну и снова воткнул волпер.
   Из крупных работ у меня в воскресенье было только бетонирование пандуса при входе в мастерскую. Ушло порядка двух метров уголка и два больших замеса. А на выходе - наконец то я могу в дождливую погоду не месить грязь. Утомился, но работа необходимая. Еще бы найти время и силы на бетонирование площадки под компрессор - цены бы мне не было бы. 
   Все заросло на участке, занялся большой приборкой. Постриг газон перед сарайкой, станцевал с секаторами - как итог ликвидировал все паростки от сливы, которых реально стало очень много. Вычистил от явного сорняка-бурьяна Ленкину высокую клумбу вокруг бассейна. Отыскал фонтанчик, подключил и устроил себе в шезлонге медитацию с кофе.
   Нужно, нужно находить время для постройки уголка релакса! Ну сколько лет я тут пашу - а до сих пор хорошей, правильной беседки у меня нет. Даже завидки берут - многие с нее начинают). Надеюсь на то, что в следующем году она у меня таки появится. Правда только после верандокрыльца. Иначе никак не выйдет - нужно место для дровника, хранить текущий запас и складировать то, что получится после разбора хламыдника.
   Передохнул и практически до вечера понемногу стриг остальные газоны да вырезал паростки. Все никак руки у меня не доходили, а дошли - сразу полдня ушло. Хотел прибрать до стройплощадки, но силенок не хватило, закончил на границе нового газона.Искупался, сел опять в шезлонг, сделал прохладительный коктейль, набил да закурил трубочку и понял, что все - бобик сдох. Хана работе. Буду бездельничать до темноты.


Что планирую
  • Розетки для роутера
  • Подключение мастерской к lan-сети
  • Подключение роутера - ретранслятора
  • Заказ стройматериала
  • Укладка второй башенки
  • Удлинение дымохода
  • Утепление и обустройство гильзованного участка дымохода
  • Обвязка уголком под стропилку дымоходной башни
  • Планировка будущего газона
  • Начальные работы по модернизации забора

Комментариев нет:

Отправить комментарий