четверг, 14 ноября 2019 г.

Унылая пора очей очарованья

   Унылая пора очей очарованья - так классик называл осень. Или времена сильно изменились, или жизнь или я просто вообще не соответствую тому формату в котором жил автор. Нет у меня соседей помещиков, с которыми можно предаться алко и чревоугодию под такую погоду. Нет у меня слуг, которым можно было бы с утра, глянув в окно и узрев эдакую мряку кликнуть - "Пахом, баньку топи". Эк, завернул:) Дворовых девок опять же таки нет....
   А есть зуд в руках и голове, дом помаленьку обрастает разными разностями и времени на сожаления не остается... Хотя, девок дворовых по прежнему не хватает - честное слово, нашел бы работу! Для женских рук у меня тут поле непаханное:)
   В пятницу приехал рано. Дорога легкая, сам не очень уставший. Первым делом разгрузившись устроился в шезлонге с пледом на веранде. Знаете - а это просто воплощение старого желания... Вот сидеть на веранде, не торопясь, таращится на газон, во время дождика, попивать пиво и покуривать трубку. Все сбылось в общем.Нужно отдать должное - мечта была давняя, из того времени, когда спать в доме я мог только в спальнике, по приезду танцевал с бубном 2-3 часа, пока печь не прогреется. на территории веранды был гриль из подручных средств и я сидя рядом с ним согревался и жарил мясо. К моменту его доедания печка становилась хоть как то теплой, что позволяло добросить дров перед сном. Ну а утром, все сначала - дом почти не держал тепла.
    Утро встретило дождем. Прогноз обещал нормальную погоду во второй половине дня, но верилось с трудом. Занялся накопившимися вопросами, пользуясь оказией. Итак, для начала я заменил ушедший в режим тестировки термостат Terneo SX в цоколе. Пришлось вспоминать, как его подключать к облаку. Собственно ничего экстраординарного - перевести в режим точки доступа, ввести данные подключения... Но ни разу обычный сценарий у меня не получался. Только аварийный (через собственную созданную термостатом сеть), только хардкор. Но с другой стороны - главное получить PIN, а затем все по накатанной. Подключение - я полагаю это единственный недостаток данного термостата, остальное - один позитив. Подключил к облаку, проверил, запрожил и спустившись в цоколь заменил.
    Потратил еще часок на попытку ребута старого термостата. И так и эдак крутил - безуспешно. Задал вопрос саппорту, переключился на Sonoff. Снял аварийный TX, добавил в облако Basic и новый TX раскидал блоки. Термостат я решил не задействовать возле двери - там работа пока для Basic'а, в дальнейшем - Mini в подрозетнике. Собрал, запрожил временное решение и после перекура распаковав датчик открытия двери попытался добавить его в сценарий. К сожалению - безуспешно. Могу включить, могу отключить, а вот сделать циклическое действие - выключить вентилятор если открыта дверь, включить, если закрыта - не могу:( Потратил еще некоторое количество времени, но понял, что сегодня мне это не одолеть, нужно попастись на 4PDA в соответствующей профильной ветке.
   Чисто для очистки совести повозился с аварийником и о чудо - я сумел добавить его в облако и обновить. Доволен, поскольку не придется возится с отправкой в магазин. Теперь можно добавить датчик либо в спальню, либо в цоколь и задействовать в сценариях.
   Попутно я сделал последнюю в том году штатную перегонку, у меня остались только хвостовые фракции, которые пойдут под лечебные настойки. Да и работать я с ними буду не раньше следующих выходных, т.к. есть определенные планы. Стоит 8 литров неразведенной чачи и ждет своей судьбы.
     Особенно не распогодилось. Дождь, конечно прекратился, но крышей заниматься нельзя. Все мокрое, лезть с праймером посчитал глупым.
    До вечера занялся переделкой освещения на крыльце. Задействовал другой датчик движения, старый был недостаточно чувствителен и норовил включить освещение при легких сумерках. Заодно собрал все в большой распредкоробке, с возможностью добавить внутрь Sonoff Basic, если возникнет такое желание. Ну и нормально заменил перепаковал распредкоробку под крышей. Как обычно гермовводы и коробка по классу IP67. Провозился до темноты, но весьма удачно. Разве что темнее у меня стало, т.к. прожектор я отключил. Вечер опять пробездельничал - залег смотреть киношки.     
    Утро туманное и сырое. Крышей опять заниматься нельзя. Навел порядок в винокуреном хозяйстве - разлил вино по бутылкам. Посмотрим, насколько получился проект, пока очень резкий вкус. В штангласс после вина залил первичную фракцию, преследуя цель освободить емкости и промыть его от винного осадка. На следующих выходных будет последняя перегонка - сырье под лечебные настойки.
    Чуть распогодилось и отправился я в сад. Выкосил три газона, убрал опавшую листву воздуходувкой и срезал многолетники. Жонглирование воздуходувкой, газонокосилкой, двумя типами граблей и плоскорезом. Взмок, упарился и вдобавок прилетело мне топором в колено. Вырубал паростки, бил под неудачным углом, за что и поплатился. Хорошо хоть наколенник и теплый комбез ослабили удар - получил крохотный разрез, но штанина вся в крови. На следующий приезд, полагаю хватит времени на зачистку остального и, надеюсь, смогу начать резать шелковицу.
   При приборке возле парковки услышал странный звук из распредкоробки освещения - на вводе отгорел халтурно заизолированный провод. Устранил проблему надежно, не как прошлый раз:) Слил садовый пруд, убрал фонтан... Зима скоро, просто стучится в окна... Не хочется.
   После пикника с Игорем провел инвентаризацию бутылок и со скрипом пристроил большую часть чачи по таре, заоодно наведя порядок на стеллажах. Приборка в мастерской, приборка в доме и ранний сон под сериал.

Что планирую
  • Монтаж примыканий крыша
  • Слив воды с уличных систем 
  • Реле освещения парковки - добавить датчик движения в сценарий
  • Освещение веранда
  • Освещение перед мастерской
  • Мост LAN - 433 Мгц спрятать в гермобокс 
  • Утепление цоколя - финальные работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий