четверг, 7 ноября 2019 г.

Овердрайв

    После смерти Аниты как то все пошло враздрай...  Во вторник Ленка загремела в больницу на операцию, соответственно всю неделю я главный по дочке, завожу и забираю в садик. На работе это сказалось капитально - ухожу на 1,5 часа раньше, но стараюсь пахать - не привык я зря есть свой хлеб... Соответственно за Сашкой приезжаю замучанный, затаскиваю домой, переодеваю, кормлю и пытаюсь заниматься своими делами.
   Пятница - праздник, день варенья моей Ленки. Традиционно в Песто. Не то что бы нам так там нравилось, но игровая надежно приковывает к себе мелкую и мы можем посидеть. Разве что я был изнурен дурной неделей и собеседником был не ахти.
   На дачу выдвинулся в 22.00 после затаскивания мелкой домой. Ехал тяжело, все время боялся уснуть за рулем. Несколько раз останавливался и нарезал круги возле машины. Сонный и уставший. Приехал в подогретый дом, к счастью автоматика избавила от танцев вокруг печи. Разогрев отнял порядка 10 квт за сутки, но дал возможность выспаться.
   С утра, под кофеек затопил печку. Два недостатка - функции кочегара и перетопы, с которыми почти не угадать. Выдвинулся на улицу, ждала меня крыша.
    Почти два с половиной часа размечал, прирезал и монтировал угловой лист. Измерением не разметишь - только затащи наверх 20 + кг ОСБ, станцуй с маркером в разных положениях, перепроверь. Спусти, когда дует ветер, с порывами и с трудом удерживаешь в руках этот тяжелый парус. Затем подрезка и подъем вверх, еще одна примерка, пришлифовка лепестковым кругом стропилки - тонкая подгонка по высоте. Ну и куда ж без очередного бруса - не совсем угадал место стыковки листом. В позе лотоса пробиваем винтовыми гвоздями.
   Из вырезанного сектора выкраиваю треугольник, который проходит все те же стадии и устраиваюсь на перекур. Однако, на этот лист потрачено полдня...
   Остальные три листа пошли по накатанной, без каких либо проблем. Но время... Я просто физически ощущал, как его не хватает. Итого, до сумерек я перекрыл практически все - осталась узенькая секция в 49 см. Ну не хватило меня на нее, увы. Решил завтра не тратить лист, собрать из двух частей. Как мне нужна была хорошая погода... Не поверите, стоял, курил и просил еще один день хорошей погоды - мне должно было хватить. Прогноз был неутешителен...
   На ночь прикрыл тентом новую крышу, в надежде сохранить сухость ОСБ. Дважды ночью подрывался со степлером - поднялся сильнейший ветер и полотна просто сдувало. Благо лестницей мне уже не нужно пользоваться - выходил на крышу из окна второго этажа.
    Утро мрачное, холодное и мокрое. Солнца нет, в воздухе водяная взвесь, облака чуть ли не на плечи спустились. Часа за полтора закрыл я последнюю секцию и утащив наверх ведро битумного праймера, согретого возле печки. Что могу сказать - теплоемкость у него изрядная. Я успел нанести его на кромку ОСБ и он не остыл. Забросил опять к печке и наверх - прибивать капельники. Пошел по периметру, убедился, что взял на один больше :) чем нужно. Промазал все стыки ОСБ, нанес полосу для фиксации и раскатал первый рулон подкладочного ковра. Лег он просто идеально. Подрезал, пробил кромку степлером, нанес еще две полосы праймера - на стыке и старте и раскатал второй ряд ковра. Сказать, что мне понравилось получившееся - ничего не сказать. Погода шепчет... К окружающей действительности добавился моросящий дождь... Пробив второй ряд ковра здороваюсь с Володей и Наташей - благо с крыши вижу их четко :), напрашиваюсь к ним на кофе.
  Мокрый со всех сторон - от дождя и пота я замираю у них на кухне. Кофе и шоколадка делают чудеса. Посидели, пообщались... У меня самые лучшие соседи)))) Отдохнул душой и телом, зарядился позитивом и вновь, под дождик, на крышу...
   Все мокрое и скользкое, хорошо хоть праймеру это не очень мешает. При раскатке первой линии на северном скате прикончил первый рулон. К счастью треугольник отрезанный при подгонке стал как влитой:)
    А вот дальше пошли косяки. При подъеме с рулоном ломаю ступеньку и едва не улетаю. Удержался вопреки законом равновесия. Раскатывая вторую линию, по нанесенным полосам праймера заработался,  замечтался и в итоге упустил рулон с крыши. К счастью эта дура ничего не сломала, хотя и упала в опасной близости от грушки. Прирезал я вторую линию, простеплерил да устроил перекур с перерывом. На веранде уже почти можно находится - капель только с северного ската.
    Подгонка третьей линии особого труда не вызвала, разве что праймер я исчерпал полностью. Заготовка крыши меня устроила. Теперь осталось только примыкания обустроить и до весны все работы в этой области закончены. С каким удовольствием я вернулся в дом, скинул мокрый комбез на просушку. Переоделся в теплое, сухое, попил чаю.... И переквалифицировался:)
    Как обычно приборка - переноска в мастерскую, возня с чачей... Я закончил последний бак в этом году, заполнил бочонок полностью и разлил по бутылкам все готовое. Этот год урожайный, прямо не знаю, куда девать продукт:) Осталось еще 2-3 дробных перегонки, для переработки урожая этого года. Сахарку я больше не ставлю вообще - смысл утерян - она и хуже и такого количества мне не нужно.
   Попробовал реализовать еще один блок умного дома - циркуляционный вентилятор с включением по температуре. Сейчас ввиду раскуркуливания четырехканального термореле ранее настроенная цепь неработоспособна. Увы, но после подключения выяснилось, что и сейчас она неработоспособна - Sonoff TH16 отказался подключатся к сети :(
   Решил сбить IT - оскому занявшись видеонаблюдением. Подключил четвертую камеру на крыльце и установил очередной б/у жесткий диск в регистратор. Честно говоря у меня уже это просто стало пунктиком - четвертая камера. Полностью заполненный квадратор и почти все нужные сектора обзора. Еще две камеры и я полностью закрою свое удаленное любопытство:)
   Во время приборки много обрезков с крыши пошло в печку и в итоге получил я баню. Не заснул я как то нормально, но в Киев поехал пропотевший, как и не было вчерашнего душа. Жаль, но сезон подходит к концу - счет идет на единицы приездов.


Что планирую
Список почти не меняется, но руки обязательно дойдут
  • Монтаж примыканий крыша
  • Слив воды с уличных систем 
  • Реле освещения парковки - добавить датчик движения в сценарий
  • Реле полива - спрятать в гермобокс
  • Мост LAN - 433 Мгц спрятать в гермобокс 
  • Утепление цоколя - финальные работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий