четверг, 28 ноября 2019 г.

Морозное фиаско

    Странный выезд. И вроде бы все не так уж и плохо, но как то стабильно через жопу. Выехал рано, по пути заехал на УХЛ-маш за модульными пластиковыми ящиками для крепежа. Тут ремарка - я на них давно стойку делал, давно присматривал и как то совсем неожиданно они оказались по пути на дачу. Делаю заказ на 4 ящика 4 номенклатур. Почему так - попробовать все модели и четырьмя ящиками промоделировать все размеры на стене, уж очень хотелось повесить аж двенадцать. Нашел сразу, а вот дальше началась ерунда, их высокоблагородие менеджер не сразу мог снизойти до меня, затем выяснилось, что из моего подтвержденного заказа доступно только две номенклатуры. Идем на склад, ждем их сиятельства кладовщика:) И конечно их светлость - охранника. Контора оригинальная, но такого выбора нет ни у кого. Потерял полтора часа и уже плотно стоял в пробке на Южном мосту. Странно, что его не ремонтируют.
   В Новусе заменил наушники по гарантии - уже вторые панасы-вкладыши у меня. Первые отправились в удивительную страну, взамен были взяты не глядя какие то филлипсы. Оказались нерабочими, едва все нашел для сдачи. Вроде и поменял, но у манагера руки оказались прилипчивыми - к ним прилипли вкладыши. Увидел уже дома, но некритично - остались от первой пары.
   Начал кочегарить дом. Мерзопакостное дело эта поздняя осень - начало зимы. Или печь накаливай и чувствуй себя как в бане, что бы под утро прогретые стены выровняли температуру или топи штатно, но под утро будет изрядно прохладно. Выбрал второй вариант, мне так комфортней, вдобавок утром можно подбросив пару поленьев -  поддерживать оптимальную температуру весь день.
   Все планы у меня пошли коту под хвост - заказ с Аксиомы, для монтажа света на веранде не приехал, его тупо забыли отправить. Не беда, займусь освещением фронта мастерской, давно назрело. Но как обычно нюансы - дерева у меня много в мастерской навалено, не развернутся в нужном углу. Сделал и смонтировал три стеллажных крюка для длинномера. Было бы материала больше - делал бы шесть, некомфортно размещается материал. Будет работа на следующий год
   Заполнил стеллажи, наведя порядок с пиломатериалом и обрезками профильных труб и приступил к давно просроченной задаче - сливе трубопроводов. Чего столько возился - ждал пока температура поднимется - минус однако. Фиаско полное и безоговорочное... Из 4-х внешних кранов слить получилось только два. Два я конечно приоткрыл, предварительно нагрев, но думаю что под замену - лед в них стоял. Полив - из 7 зон продуть смог только 3 и то, после долгого прогрева клапанного бокса. Предварительно - минимум два клапана под замену. Расстроен категорически - деньги небольшие, но трудоемко по времени все. В следующем сезоне такого не будет, я решил завести отдельный мелкий компрессор.     
   Напилил дров из обрешетки дров - ну очень искривленный материал для повторного использования - итак ощущение, что это бывшие палеты. На несколько протопок в мастерскую мне хватит. Заодно продолжил приборку - подготовку к зиме. Насвинячил на местности за осень. Нужна мне все же хоззона - стройматериал, барахло и пр. все одно накапливается, так хотя бы с глаз его.
   С утра занялся сразу двумя задачами - последняя перегонка этого года (техническая - на настойки) и демонтаж проекта "Arduino". С выгонкой все просто - уже стояла бутыль с хвостовой фракцией, разбавил, высчитал количество голов, с запасом, запуск и все, ожидаем. Могу сказать, что обработка хвостов виноградного спирта - неблагодарное дело. Конечный продукт требует гораздо большей песни с плясками по очистке.
   Ардуино разобрал, упаковал по коробочкам. Жалко - да, безусловно. Но жалко не денег, жалко моего времени. И замерзших труб да арматуры, как понимаете тоже жалко. И также жалко разочароваться в человеке, который долгое время был не безразличен. С другой стороны - я отделался только финансовыми потерями. Не спорю - деньги вложенные в проект мне сейчас лишними не были бы, но это лишь деньги, заработаю.
   До темна занимался освещением периметра мастерской, причем не без успеха. Протянул кабель в металлорукаве, смонтировал распредкоробку, навесил и подключил датчик движения. Взгромоздившись на лестницу прикрутил два прожектора на 800 люмен, побалансировать пришлось... Еще пришлось весьма непросто затаскивать провода - ну ни разу под них я отверстий не предусматривал. Проверил подключение и вернулся к приборке территории до сумерек.
   А вот в сумерках начал шаманить с подключением... Идея была использовать обычный датчик движения (с разрывом фазы) и параллелить ему Sonoff Basic для интеллектуального управления. К сожалению или лыжи не едут, или я просто устал, но нормально работать связка не смогла, вдобавок после индивидуальной проверки выявил неработоспособность самого датчика. Либо накосячил с подключением, либо спалил. На перспективу вижу переделку одного Sonoff Basic под сухой контакт. Оставил только один вариант включения до следующих выходных.
   Было уже темно и я просто прибалдел от получившегося. И красиво и функционально. Думаю добавить еще третий прожектор для равномерности подсветки - на вторую башенку, ну и параллельно проброшу линию для точечной подсветки в будущем софите.
   Прибрался вечером, поставил настой калины на перспективу и не утерпел.... Стоял на веранде, курил, смотрел на красиво подсвеченную мастерскую. Фонарь над входом - он с историей :) Раньше это был ночник над кроватью мелкой. Стекла разрисованы под витражи лично Ленкой. Дает красный свет... В итоге мастерская у меня под красным фонарем)))))


Что планирую
  • Слив воды с уличных систем попытка 2
  • Реле освещения парковки - добавить датчик движения в сценарий
  • Освещение веранда
  • Освещение перед мастерской - доделать логику включения
  • Мост LAN - 433 Мгц спрятать в гермобокс 

Комментариев нет:

Отправить комментарий