пятница, 6 декабря 2019 г.

Уххх

   Пятница расписана просто по минутам. В 13.00 я стартую из банки, в сторону УХЛ-Маш. Пробки, черная пятница, неторопливый манагер, неторопливый финансовик, которого я подгоняю и неторопливый кладовщик, которого уже просто матерю. Пролетаю Южный мост - пробка формировалась просто на глазах, но успел. Новус - продовольствие, табак, водичка - затестил кассу самообслуживания, так оказалось быстрее. Эпицентр встретивший дикой пробкой и столпотворением... И закрытым на полчаса металлическим цехом. Скупился, проскользнул на грузовые ворота - там очередей практически никогда - мало кто туда доходит... Заказана труба, уголок и полоса, пока оплачивал, меня уже и скомплектовали. Перебежка до машины, быстрая погрузка, выезд. На часах 16.00 - через час мне нужно быть в Барышевке!
   Встретились с Ленкой на заправке и быстрым караваном понеслись. Пока ехали по Бориспольке - все в норме, пока ехали по большой окружной +/-. Но только мы съехали на села, накрыл нас туман... Нет, ТУМАН. Ползли по нему не быстрее 40 км/ч. безбожно опаздывая. Куда мы так торопились - мы расширяемся, покупаем соседний участок:) Тот самый, за который неспешно торговались наверное с 2011 года. В среднем, каждый год удешевлял землю на 500$ изначальные аппетиты были просто дикими. Теперь мы с Ленкой царюем аж на 12 сотках. Я могу себе представить, сколько лет буду их осваивать...
   Обратная дорога пошла не в пример легче. Туман несколько рассеялся и Ленка решила таки ехать домой, даже не заглянув к нам. Затопил печку, приготовил перекус и пока сон не сморил повозился я немного с комповым хозяйством. В общем появился у меня монитор для видеонаблюдения с некоторым дефектом, но не особо критичным под данную задачу.
     Суббота началась рано и была весьма результативна. Я подключил на стенде Sonoff Mini, четко определился с необходимыми работами по переделке выключателя. Но вначале разгреб рабочее место - уж очень много всякой неудобной мелочевки разбросано. Вскрыл пациента и понял, что работа затянется. В качестве переключения наконец вывел из режима тестирования терморегулятор Terneo - не прошло и года)))) Будет для мастерской.
   Попив чайку пересобрал все распредкоробки под освещение мастерской на клеммниках Wago. После того как ко мне приехала партия с более расширенной номенклатурой эта работа стала вызывать просто эстетическое удовольствие. Пришлось изрядно станцевать, используя промежуточное реле, что бы объединить и пассивное включение - датчиком движения и активное - Sonoff Basic. Было бы гораздо проще, если бы у меня была бы железка с сухим контактом, а так пришлось использовать промежуточное реле. Немного коряво, но приемлемо - не захотел перепаивать плату. Оставил на тест до воскресенья не пряча потроха. Попутно вывел будущую линию для освещения по софиту и на вторую башенку. Оконечил распредкоробкой. Расходую их со страшной силой, но с точки зрения правильности монтажа это по фэньшую. 
   До темноты сливал воду, пользуясь повысившейся температурой. Я думаю, что большую часть комплектухи отстоял. Краны похоже что живы, а вот распылители меня упахали... Подать воздух на линию, подождать 5 минут, выключить. Попытаться выкрутить шток, пролить кипятком из чайника, достать ледяной керн. Разморозить под теплой водой, разобрать, сменить фильтра, смазать силиконом, обтереть, разработать и смонтировать обратно. И так 14 раз:) 4 распылителя на фронтальном газоне я решил не разбирать - по их виду решил, что продулись нормально, а вот капельная линия и зона возле сарайки по прежнему безмолвствуют. Май в общем покажет сколько и чего пойдет под замену. То что минимум две струйных форсунки мне нужно под штатную замену это ясно и так. Возможно понадобится и третья - не нравится работа существующей. По выдвижным механизмам - май покажет. 
   С наступлением сумерек перебрался в мастерскую. Неспешная работа по раскрою металла и ваянию полочки для органайзеров. Вечно у меня выходит что то монументальное... Хотя сложно изобразить нечто воздушное и изящное из трубы 20х20 и 25 уголка. А меньше - никак, органайзеров запланировано 9. Теоретический вес заполненного крепежом одного я прогнозирую до 12-15 кг. Стена - газоблок - т.е. нужна жесткая конструкция с обилием креплений под химанкера.
    Меня очень выручает условно рабочая болгарка - с неработоспособной регулировкой оборотов, которую поставил в стойку. Резка чего либо ускорилась в разы. Неспешно нарезал, неспешно, под перекуры собрал четыре модуля. Выставил, собрал на струбцинах и начал обварку. Уже к концу работы выяснилось, что уголка мне не хватит - просчитался. С другой стороны, все равно на этих выходных данная конструкция закончена не будет, так что не очень критично. В следующую субботу доварю, подкрашу и вечером после высыхания смонтирую. Я уже предвкушаю:))) Нужно часы завести в мастерской, вернулся в дом в 21.00. Глянул на себя в зеркало - чумазый от металлической пыли.
   С раннего утра на Wago пересобраны все распредкоробки веранды. Протянул недостающие кабеля и подготовил бокс для Sonoff 4 CH Pro R2. В принципе, почти все было готово, нужно было только смонтировать и подключить:) Где то часок занял монтаж, самое сложное - переподключить вводной кабель. 
   После испытаний пересобрал блок с датчиком движения, заново отрегулировал и включил в линию. Итого я уже имею возможность включения света по периметру, освещения внутреннего ряда (пока только один экспериментальный светильник) и две управляемых зарезервированных линии. Также расположил рядом гермобокс с Sonoff RF Bridge - давно ожидаемая работа. Собственно, слабенькая зарядка у меня была, короткий micro Usb кабель также. Единственная сложность была с подключением клемм к ножевым контактам китайского блока. Использовал усиленную клемму типа РпИм (маму) и отрезок силиконовой трубки. Вышел хороший и безопасный контакт.
   Основные работы я завершил, пришлось ориентироваться на сумерки. Загрузил машину, подготовил к автоматическому прогреву и отправился в мастерскую - собирать и подключать стационарно блоки управления внешним освещением. Благодаря пружинным Wago я действуя почти вслепую, левой рукой через вентиляционную горловину башенки сумел выполнить подключение. Ну не подумал я, во время ее зашивки, как с электричеством играть буду.
    Хотел продолжить работы по полочке, но пришлось вначале навести порядок. А уж после наведения запал возится со сварочными работами пропал категорически. Решил я закончить проект с выключателем для Sonoff mini.
   Подбросил я дровишек в обе печки, налил свежего чайку и дело стало спорится. Для начала разобрал несколько авторучек - мне нужны были пружинки. Затем полностью разобрав выключатель я засверлил два отверстия, куда и вложил их. А уже путем неоднократного выгибания контактной пластинки - язычка я добился работы выключателя без фиксации положения. Итог - успешно, но потратил время порядка двух часов. Похоже, что не каждый выключатель можно переделать, да и пружина от авторучки слабовата. Вывод - нужно сразу учитывать подобную необходимость, подбирая подходящий выключатель. Переделка - долго и не всегда возможна.
   Прибрал рабочее место, закрыл мастерскую и вернувшись в дом переделал коммутацию циркуляционного выключателя. Освободился у меня один Sonoff Basic, под который уже есть планы. Финальной работой стало прописывание сценариев под новый-старый выключатель по температуре и времени.


Что планирую
  • Полка для органайзеров
  • Освещение перед мастерской монтаж проводки софит
  • Освещение перед мастерской монтаж прожектора башенки
  • Освещение веранда подключение датчика движения периметра
  • Освещение веранда монтаж внутреннего ряда
  • Освещение веранда монтаж проводки 3 зоны
  • Монтаж в боксы Sonoff Basic звонка калитки и включения фонтана
  • Реорганизация умной вентиляции цоколя с анализом внешней/внутренней температуры и влажности

Комментариев нет:

Отправить комментарий