пятница, 15 мая 2020 г.

Вторые бездельные

    Наши планы это мираж. К которому стремишься, несешься, а потом расплескиваешся об желание поспать, отдохнуть и пр.
   Снова, как ужаленный в задницу я мотаюсь по магазинам, скупаясь перед дорогой. Эпик устроил фрееричный цирк в ответ на такой же цирк со стороны авакова и его жирного рупора - типа, мы не работаем. У нас только интернет-заказы. В итоге полмагаза оформляло эти самые интернет - заказы прямо там. На предметы первой необходимости. Я может быть тупой, но я не могу понять - почему 35 мм. шайбы и гвозди 150 мм. являются предметами первой необходимости, а болты по дереву 200 мм. - нет. Ну хоть убейте....
   Короче, поехал в Савватис, магазин метизов у себя под домом, заодно воды забрал. Скупился и в Новусе, ну и решил контрольно заехать в Эпик, все одно - по пути. Вдруг идиотизм спадет и к предметам первой необходимости еще чего добавится. Неожиданно повезло - к ним причислена разноплановая строительная химия, металл типа битый квадрат и саженец винограда. И вновь, как в прошлом году забрал последний - ну мне один и был нужен.
    Дорога прошла гладко и переодевшись я сразу включился в активный отдых. Разгрузился, посадил виноград и занялся стрижкой газона. Признаться, от травы и ее взаимодействия с селитрой - в восторге. Поднимается лужок, залечивая кротовины и проплешины, затягиваются непросевы прошлого года. Глядишь - и два газона перед домом таки сольются.   
    Встал не свет ни заря. Решил своих не будить - вытащил будущие стропила, обработал их ХМББ. Постриг еще один газон и принял несколько тачек биомассы от соседки. Плац на новом участке неуклонно растет, что меня искренне радует. Очень жду септика соседа - я с большой долей вероятности выйду на уровень.
    Набравшись смелости я демонтировал старую крышу. Здорово она мне попортила крови - варил и крепил на совесть. После демонтажа подрезал под размер стропильную балку, начал привычный танец. Этапы танца, как в хореографии : экспозиция - изготовление балки, подготовка утепления и инструмента. Завязка - сбор бруса и утеплителя в единое целое, сверловка отверстий под анкера и потай. Кстати, потай я теперь сверлил фостнером - много легче. Развитие действия - бурение отверстий - аж семь анкеров 10х120 на балку длиной порядка 3-х м. Ну и развязка - это крепление, работа воротком. Почему столько анкеров - шлакоблок, так больше шансов, что совокупно удержат. Как оказалось - не прогадал, т.к. из семи анкеров один мне совершенно не понравился.
    Еще хороший кусок работы меня ждал при монтаже диагонального стропила. Я его пока прирезал, пока взгромоздил, пока выверил и вчерновую прирезал (с хорошим запасом) - наступил вечер. Помедитировал с газонокосилкой - уже третий газон привожу в порядок, завтра гости.
    Утро начал с самого сложного - лобовые доски. Битых два часа я ловил угол диагонального стропила и наконец его поймал. К сожалению, пришлось пойти на компромисс - на углу будет двойное ребро, в противном случае нужно было бы делать либо свес длинною порядка 150 см, либо утончать стропила до неприемлимых величин. Как же я благословлял наличие циркулярки!!! Я, как вспомню монтаж предыдущей крыши, так вздрогну! Ручная циркулярка, натирающая мозоли и едва справляющаяся с работой... А тут - продольный рез трехметровой доски - устойчиво, быстро, просто и красиво!!!!
    Поймал положение обоих лобовых досок, по крайней мере, мне на тот момент так показалось:) До приезда гостей, успел закончить набор свеса над входом, приварить уголки-фиксаторы и заполнить промежутки прирезанным брусом - вроде бы его называют нарожником)))) Уже под запах готовящихся шашлыков прирезал и начерно смонтировал стропильную балку из фронтального набора. А потом начался пир)))
   Я наивно рассчитывал после него поработать... Но мы плотно покушали, пообщались с друзьями и отправились гулять! Вытащили меня таки! Хотя, я особо и не сопротивлялся - работа нудная, трудоемкая, постоянно шастаешь вверх-вниз по неоднократно сломанной лестнице, нога серьезно напоминает о себе. Клянусь - после этого проекта, пойдет она на дрова, а я куплю нормальную.
   Погуляли, вернулись и пока готовилась еще одна партия еды, успел я сделать еще одну балку. Сложные запилы - верхний конец по вертикали прирезаеться под углом в 18 град, а по горизонту на 35 град. Нижний конец - только вертикаль 18 град и по плоскости выборка, для того что бы стропилина легла на металлическую конструкцию. Я эту чертову балку прирезал в несколько этапов и потратил суммарно около часа. Но, к счастью таки поставил. Долго простреливал сочленение обоих лобовых досок - все таки есть выпячивание, где то профукал размеры. 
   На следующий день неспешно переделал с перемеркой фронтальную лобовую доску. Как оказалось - разница была в 4 см. К счастью запаса, для того, что бы изменить угол как раз хватило. Также неспешно я закончил набор - подрезал ранее установленные стропила и изготовил да смонтировал еще два новых. Заставил себя доварить крепления и установить перемычки. Моя оценка - добавить еще несколько поперечных брусов набора, спустить некоторые места рубанком, для ровной укладки ОСБ, обработать ХМББ и можно зашивать.
   Остаток дня потрачен на приборку в мастерской. Длинные выходные привели к ее категорической засранности. Ну и циркулярка ни разу не чистая)))) Подводя итоги этих выходных - я недоволен, много времени потрачено неэффективно.

Что планирую. Снова на несколько выходных
  • Закончить переплет стропильный
  • Обработка лобовой доски и поверхностей после рубанка
  • Покрытие ОСБ, монтаж капельной планки
  • Покрытие подкровельным ковром, герметизация швов примыканий
  • Наращивание мауэрлата-основы
  • Сварочные работы - усиления
  • Веранда - окраска металлоконструкций
  • Веранда плиточные работы по возможности
  • Умное освещение возле бассейна

1 комментарий:

  1. Опять в план не попали каркасы для кресел в лодку (плачет)

    ОтветитьУдалить