четверг, 11 июня 2020 г.

Палуба


   Длинные выходные, совсем ранний выезд, бо дежурил всю неделю. Очень причудливый маршрут, благодаря которому я вволю настоялся в пробках... Но зато, затянув багажные ремни я крайне неспешно везу на дачу пятнадцать террасных досок от DryWood. Увесистая поклажа - доска 35 мм. Есть плюсы - неплохое качество для нашего материала, весьма недорого и более-менее приемлемая логистика. А вот и минусы

  • Сосна, хоть и неплохая. Соответственно ограничения по использованию - под атмосферу и в места с большой нагрузкой не поставить.
  • Нужно отбирать, как и везде. В партию затесалось две доски с дефектами в виде сучков по кромкам. Есть и смоляные карманы.
  • Геометрия не идеальна - ну не композитная это доска. Большое внимание уделяем проструганным лагам.
     Если на базу я ехал поджимаем с обоих сторон, то обратно от меня держались на почтительном расстоянии. Стопка длинного (в среднем 3300 мм) бруса, выступающего и раскачивающегося как бы располагала. Ехал перебежками... На заправку - где первая подтяжка ремней, на мусорке (кп на Бориспольской) - вторая подтяжка. И третья - уже по селам. Довез, хотя этот груз меня и вымотал донельзя.
    Мои девицы как я приехал удрали в Киев. У Ленкиной подруги день рожденья случился, да и другие дела нарисовались. В общем вечер после разгрузки я проводил в относительном одиночестве. Прекрасная компания - лопата. И ведь женского рода - укатала меня преосновательно. Поставил я первую линию опалубки на дорожку-пирс нижнего участка, ну и соответственно начал выравнивание по одной стороне. Половина глины, складированной Игорем ушла со свистом. Признаться, я ожидал больший ее объем.
    Утром начал готовить стену под крепления для террасы. Затянул клеем теплоизоляцию, утопил сетку, затер. Как оказалось - работа несложная, с штукатуркой цоколя и стен я вполне способен справится. Прервался на мини - собрание Правления.
    До самого вечера возился с монтажом лаг. Убился... Если к бетонному основанию я довольно устойчиво прикрепился, то через теплоизоляцию, да к кирпичной вставке, весьма хаотичного качества... В общем - берем стандартный монтажный элемент для брусьев, садим его на 12! гвоздедюбелей 6х60 и в конце работы понимаем, что есть куда пристроить шесть рамных анкеров, поскольку крепость не соответствовала моим критериям прочности.
    Вечер, после ухода жары я вновь встретил на нижнем участке. Поставил вторую доску опалубки - длина дорожки теоретически вырастает до 8 метров, но с последними полутора метрами еще очень плотно сыпать нужно, возится в общем. Глина уходит со страшной силой. Люди не знают, куда ее девать - а мне бы Камазик  был бы просто в радость.
    И вновь утро. Приборка будущего места работы. Затем торжественная прирезка первой доски и выравнивание по ней кромки плитки. Все в пыли... Первая доска монтируется и на шурупы и на скрытые крепления Gvozdeck. Затем помаленьку, по чуть-чуть, по две доски... И очень даже пошло вырисовываться. Мои приехали к моему неудовольствию ( хотел более законченную работу показать) примерно к 6 доске - я уже начал оформлять проем люка.
   Этапы работы следующие - точный замер, для очистки совести - геометрия у меня почти не гуляет. Прирезка, затем покраска террасным маслом Escaro низа, боковин и торцов доски. Дорогое масло, но зело хорошее и расход меня радует. Затем насаживаем доску на шипы крепления и пользуясь дистанционными прокладками постепенно подбиваем ее до нужного зазора. Финал - бьем и загибаем финишные крепления, крепим на скрытый в боку шуруп и при необходимости все обсаживаем резиновым молотком. Повторить 14 раз:)
   После длительного перерыва, уже вечером дал первый слой масла. Что я могу сказать... Я, наверное счастлив. Есть небольшие огрехи, но их меньше, чем я ожидал. Замечательно получилось. Особенно в компании с дочкой, которая все время лепетала о том, что она мне помогает:) Вечер провел привычно с газонокосилкой.
    А вот следующий день был уже не так продуктивен. Более кропотливая работа, да и признаться уже изрядно устал, что просто от проекта, что физически. Много беготни и работы на карачках. Нужно взять себе гелевые наколенники...
    Новый проект - изготовление люка. В дело пошли лежащие еще от царя Гороха поддоновые брусья. Я затруднюсь представить сколько им лет. Страшные, сыроватые, но подходящие по размеру и, как не странно - ровные. Болгарка с ведьмой, орбиталка с зернистостью 80, торцовка и остатки ХМББ... Так очень даже вполне. Только еще более влажные и тяжелые. Черт его знает, что это за дерево.
     На струбцинах собрал первую и последнюю доску люка по месту. Все же от кривизны мне уйти не удалось - немного подгулявшие доски дали 5-6 мм. разницы. Плюнул на это - будет защелка, да и не критично - люк ограниченной эксплуатации.
    Спокойно, неспешно набрал остальные доски в конструкцию и она даже вписалась. За отсутствием винтажных петель посадил на те что были и получил рабочую конструкцию.
    Вырезал вкладочку на участок, который не смог подрезать, перекурил, нанес первый слой масла на конструкции люка. Кстати, даже влажный брус очень охотно берет масло, к моему удивлению.
    Нужно было выждать несколько часов до впитывания первого слоя, занялся необходимым. Нужно было хоть как то привести в порядок свой складешок пиломатериалов, а то там полный раздрай после работ. Разместил все перетрушенное, складировал демонтированную опалубочную доску. Предварительно, разумеется пройдясь по ней ведьмой. Жаль, но фартух у меня теперь в потерях - протер, но разумеется это лучше, чем пузо. Нужно переделывать систему хранения - обрезки доски до метра лежат как попало - сразу и не вспомнишь, что они вообще есть.
    Изрядная жара позволила маслу очень быстро впитаться и я вооружившись валиком с коротким ворсом наношу второй слой. Определенно - это мой цвет.... Думаю, что закажу в таком цвете лазурь или топлазурь, если это возможно... Просто масло на поверхности под прямыми осадками подставлять конечно можно... Но во первых раз в год подновляй покрытие, а во вторых - топлазурь все же лучше в этих условиях, есть смысл закрывать поры. Я, признаться в восторге.   
    Вечер прошел в неспешной приборке. Я просто физически не мог начинать ничего нового. Терраса, хоть и делалась в радость тяжело далась. Спина, колени, запястья привычно крутили пальцы у виска и интересовались - не добо#$#б ли я.


Что планирую.
  • Утепление стен
  • Сварочные работы - усиления под стропилку
  • Веранда - окраска металлоконструкций
  • Затирка пола
  • Отсыпка нижнего участка, закончить опалубку
  • Умное освещение возле бассейна

Комментариев нет:

Отправить комментарий