четверг, 9 сентября 2021 г.

Поликарбонат


   Умиротворен... Наверное так. Прошлый выезд фактически выпал - минус день, минус второй - т.к. пришлось заняться дорогой кооператива, с другим активом да и на работе подергивали. Все что успел - провести дефектовку мопеда, поменять в нем масло и наконец то завести в этом году.

    А вот настоящий движ начался сейчас. Вначале при приезде я обнаружил неработающий полив, отключил, до свободного времени. Затем обнаружился выпавший из сети умный выключатель и наконец - козью морду стал играть кабель видеонаблюдения. VGA кабель 10 м, ужасного исполнения, при проброске которого лопалась изоляция - видно этот паршивец решил помереть именно сейчас. При понижении температуры и росте влажности монитор просто теряет изображение.

   А утро... Утро у меня началось с покоса газона. Да, в 7.00! Потому как едва успел - в 8.00 ко мне привезли заказанный лист поликарбоната и расходку. Уфф... Хороший такой листочек - 2100х6000, едва затащили - легкий то легкий, а вот ветром этот парус рвало из рук. До приезда машины также успел подкрасить каркас.

    После работы понеслось... С замиранием сердца выкроил первые два куска поликарбоната, монтаж с подгонкой начал с неподвижной секции, с торца. Что я могу сказать... Для начала - жёсткость именно этого листа была мною конкретно недооценена. Ошибка в проектировании арки в том, что угол между боковой и горизонтальной стойкой должен стремиться к 5-7 град. А у меня там было все 30. Как следствие - некрасива кромка. Пускай она будет прикрыта, но она некрасива!

    Смонтировал, закрепил и мне очень понравилось. Сумел заставить себя продолжить только в части раскроя - очень боялся начинать откидную секцию. Раскроил все необходимые детали и неожиданно для себя очень энергично закрыл два проема в верхней части сварной конструкции веранды. И как раз наступило время пира... Не не так - ПИРА! Люда, Володя, Наташа наготовили разных вкусностей и мы отпраздновали наступление осени. Вы знаете - я так давно так хорошо не сидел))) Наелись от пуза))) А наобщались)))

    Утром выжидал погоду. Нужна была теплая - дабы конденсат высох и поликарбонат лучше
гнулся. В едином порыве откосил всю остальную обязательную программу., заодно вычистив газоны от паданицы. С замиранием сердца приступил к кручению большого листа на откидную арку. Боги, как же я намучался с ней... 

   Для начала - нужно было под нее верстак какой то что ли соорудить... Бо две табуретки и два ведра - сползало все с них. Во вторых - геометрия... Я ж повторял очертание бассейна, а он четырехугольник, а не прямоугольник. Вдобавок арки тоже не идеальны в горизонтальной плоскости. В третьих - нижняя кромка, о которой я упоминал ранее. Но, много-много струбцин, прикрученный подрезанный соединительный профиль и помощь Володи позволили мне прикрутится к двум перекладинам.

    Отступление, без которого рассказ продолжить нельзя. Соединительный профиль - вообще то он предназначен для соединения листов, но в моем случае - для имитации непрерывности конструкции и закрытия щели между арками. Подрезал внутренний упор с одной стороны, закрепил на арке и уплотнитель юбка готов. Второе отступление - термошайбы.... Жаль, что раньше я не знал о такой мегаплюшке. Каучук, потикарбонатная шайба, да еще и крышка для герметизации! Выглядит пристойней спейсера, которым пользовался ранее, да и уплотнение судя по ощущениям получше будет. Ну и также не могу не упомянуть о том, что отверстия в поликарбонате делал фрезой для датчиков парковки - как раз получился компенсационный зазор в 20 мм.

   Приблизительно к 17.00 я победил))) Сколько потов сошло, сколько нервных клеток
перегорело... Получилось! Когда с Володиной помощью перенесли и поставили и конструкция совпала... Ух, как же мне полегчало... Я больше всего боялся этого момента. Но, к счастью все вышло. Пошаманил с окрашенной заранее 50 мм. полосой - отметил места для петель, креплений, прикрутил и все как то сразу же с первого раза стало, без затираний и подгонок. Если конечно не вспомнить страдания с прикручиванием петель. Восемь отверстий под винты впотай. Нарезка резьбы, укорачивание винтов, зачистка резьбы подпаленными пальцами, которыми мелкие работы не очень как то шли... Забыл упомянуть, что мелкая ива в это утро никак дробиться не хотела, посему жег я ее нещадно на пеньке, заодно вычистив в этот костер неликвидные деревянные отходы. Был бы готов новый участок для подсыпки - пошло бы оно все туда, но увы, не в этот раз. Ну в этом костерке и подпалил пальцы - неудачно поправляя ветки. Но то лирика.

   Итог дня - я имею нормальную, откидную конструкцию. Правда, тяжелую, не без того. Термошайбы полностью не закручивал, поскольку наступил уже вечер - сидел с полчаса в темноте потягивая вечерний коктейль, обтекал да расслаблялся. Все таки непростой денек у меня сегодня получился. 

    С утра вновь стрижка и приборка. Вновь дожидаюсь тепла. А как его получил, так поликарбонатная эпопея возобновилась. Подогнал и прикрутил боковину к каркасу, чуть подшаманить пришлось с ручкой - к счастью оказалась у меня такая. Справился на удивление быстро. Софт сразу стал фиксировать подъем температуры в бассейне - собственно солнце жарит, вода не испаряется, тепло с поверхности не уходит. Позитивненько)

   Выполнил раскрой оставшегося поликарбоната на верхнюю часть веранды. Обрезков с более
чем 12 кв.м. существенно меньше метра. Очень удачно все раскроилось. Под шаблон вырезал сложную четырехугольную вставку и долго подгоняя обрамил ее торцевыми профилями. Когда прикрутил поцокал радостно языком да и поехал на НП за железками для мопедки.

    Забрал, приехал и продолжил поликарбонатную возню. Неспешно смонтировал все оставшиеся элементы, попутно перевесив подвесные кашпо чуть в сторону. Газон очищен от поликарбоната, я неспешно прибираюсь на местности.

    Перекурив, выкатываю мопедку. Первым делом меняем утомлённый аккум. Гораздо приятней заводится с кнопки, чем киком). Затем разбираю фару, меняю лампу на светодиодную - поглядим, в будущем, насколько она окажется удачной - фактически используется как ДХО, ночью я крайне редко езжу, Ленка - тем более. А вот сэкономить мощность игрушечного генератора эта лампа позволит точно. Только нужно будет или стабилизатор ставить или кондюк - на холостых пульсации заметны.

    Откручиваю воздушный фильтр и меняю сменный элемент. Ура! Он таки новый. А то почти с 2007 я его продуваю, но при мизерных пробегах там до сих пор дырок и потертостей не образовалось. Но разумеется сопротивление на входе гораздо больше необходимого. Завел, проверил, получил удовольствие - старт еще более приятным стал.

    Замена свечи такой радужной не была. Не по размеру - в итоге поршень снес мне электрод и изрядно перепугал. Сравниваю свечи - и да они разные. А подбор так бодренько мне эту свечку подсветил. Бороскорп, магнит, продувка без разбора, осмотр цилиндра - к счастью отделался испугом. Завел, слава аллаху без проблем. 

Танцы с тросиком спидометра тоже не подарок. Нет для Today оригинального троса. Т.к. аппарат дорестайловый - передний тормоз барабанный, ступица под защелку, не под обжим. А от Tact троса коротки. Как то я прицепил, но вращение передаётся не полностью, спидометр врет. Заказал первый попавшийся более длинный трос, из двух один сделаю. Ну и аммо в пути. К следующему сезону осталось поменять фару, что то сделать с вилкой - возможно просто заброшу ее на восстановительный ремонт да сварить задний брызговик. И остаётся открытый вопрос с вариатором - 14 лет в него не заглядывали, да и кик стал туговато прокручиваться - явно смазку в нем нужно обновить. Такой себе факультатив для Ленки))) Я то в следующем году планирую на эндурике тут ездить).     


Планы c перспективой

  • Дюбеление утеплителя
  • Пропенка швов
  • Штукатурка торцовой стены
  • Упор для накрытия
  • Закончить торцевание накрытия
  • Разобрать старое накрытие
  • Армокаркас ступеньки в цоколе
  • Бетонирование ступеньки в цоколе
  • Полка-антресоль пристройка
  • Снять размеры для штор ночь/день
  • Реконструкция управления освещением мастерской

Комментариев нет:

Отправить комментарий