четверг, 9 декабря 2021 г.

Зима пробует на зубок


   Насыщенно и разнопланово съездил. Вновь выполнялись работы совершенно несовместимые по логике))). Приехал традиционно поздно, подсохшие в тепле и сухости дрова много охотней загорелись, тем более, что появилась растопка из утилизированных рам. Но все равно - первый день есть первый день, под утро маленько подмерз.

    После окончания дежурства на работе притащил из багажника киевскую микроволновку и часок повозился устанавливая ее. Наконец то еду готовить можно будет без танцев с бубном вокруг изрядно изношенного аэрогриля. Традиционно пришлось повозится с изношенными рычагами замка, но ремонт удался - и включается и отключает освещение. Достойный апгрейд, как для Киева, так и для дачи.

    Под начинающимся снежком с дождем расставил и набил глиной импровизированные габионы из грузовых покрышек - отдельное спасибо Игорю! Пространство между ними и подпорной стекой уже стал заполнять смесью серой земли и хворостом, которого у меня в изобилии. Работа от начала и до темна, под постоянно усиливающимся снежком с дождем. Ну а когда солнце село - переключился на приведение в порядок будущего основного ИБП. 

    В свете ожидающихся веерных отключений я несколько недель свозил в гараж кучу старых аккумов, которые у меня накопились в изрядном количестве. И когда звезды наконец сложились благоприятно - я сумел таки их сдать. Результат - две батарейки CBS - 17 а/ч, которые я объединил в сборку. ИБП в принципе даже живенький, разве что пришлось покрасить дно батарейного отсека - потекший предыдущий комплект батарей его подгадил. Поставил на зарядку новую сборку до утра.

    А утром начал готовится к установке. Расчистил последнюю неокультуренную секцию в цоколе. Пришлось побегать с ведрами, вынося разный скопившийся хлам - благо его есть куда девать - забиваю несъемную опалубку дорожки. Затем проброска кабеля в стенном кабельканале, перепаковка распредкоробки - уход с СИП-колпачков на клеммники WAGO и прокладка кабеля подключения собственно ИБП. Затем извлечение старых блоков из псевдостойки и собственно подключение. Фух.

    Нагрузка оказалась просто ничтожной. Даже индикатор не показал, что блок хоть как то нагружен. Роутер, конвертер оптика-rg45, свич, видеосервер, POE- инжектор с 8-ю камерами,NAS и еще по мелочам - все оказывается кушало меньше 50 Вт. Я даже не уверен, что при такой мощности у меня автокалибруются батареи... Начал подыскивать плату управления с сетевым интерфейсом...

    Вновь занимался отсыпкой северного участка. До темноты хватило времени и сил сделать ровный участок почти в 10 м2 высотой порядка 40 см. Ну да, из потребных 70-80. Задолбался, отсырел - пришла пора переключится на более умный труд. Старый ИБП видеонаблюдения был подключен по назначению - попробую во второй раз использовать его в паре с дачным ПК. Подключил дата-кабель, поставил софт от APC и собственно начал шаманить. Если верить ПО - потребление порядка 35 Вт, но аккум полностью не заряжен. Калибрую, делаю смену батареи, прогоняю 5 мин. в дежурном режиме - живет в общем. Посмотрим, насколько будет жизнеспособная связка. По крайней мере, при кратковременном пропадании питания мне уже не придется с матюгами заново логинится на работу.

    Вишенкой на торте этого вечера стала массовое подключение температурных датчиков от Sonoff интерфейс zigbee. Уж очень хорошая цена была. Да и решил поэкспериментировать - может вечно отваливающийся датчик - это индивидуальная проблема. На всякий случай шлюз переместил в комнаты. Что характерно - 4-й день, полет нормальный.  

    С трубочкой и чачаколой, с чувством исполненного долга вышел на веранду... И попал в зиму.
Низкое небо, снеговые зарядики... Земля уже укрылась. Красиво)))

    Всю ночь по чуть чуть шуршал снег. Машину укрыло, все белое... Затеял разгрузку сарайки от скопившегося старого хлама, которым всегда обрастаешь. Увлекся, попутно почистив и мастерскую и дом. В дорожку отправилось три тачки хлама))), сарайка и мастерская стала почище.

    Раскопанная машина маленько оттаяла и дошли руки поменять лампочку освещения заднего номерного знака. Под руку в Эпике попались светодиодки, гляну как послужат. Как оказалось, и плафон и контактные пластины были повреждены временем, но термопистолет, паяльник и латунная гайка позволили решить проблему. Теперь бы не забыть заказать новые детали, решение, хоть и надежное, но при этой цене - почему бы не заменить. 

    Походил вокруг дома и бассейна, наконец то поставил решетки-дефлекторы на вентиляционные отдушины. Мало того, что от грызуна защита, так еще и домашние заглушил поролоном - бо The winter is coming :) Прокинул удлинитель на северный участок, взял под мышку кувалду, болгарку да сабельку, пришло время для интенсивной разминки.


    Выкорчевал пенек на пути дорожки, теперь с тачкой я могу заезжать на метр дальше. Отработал минимальную норму самому себе установленную по перевозке земли и покинул этот участок работ. Пришло время занятся разборкой металлических дверей, которые мне отдал Володя. Стальной лист 3-5 мм (ну не помню) на каркасе из трубы 20х40. Мнда... Я истратил все отрезные диски на одну дверь, срезая прихватки и швы. Недешовое удовольствие - 3 свежих диска и 5-6 коротышек, но при нынешней цене на профильную трубу и лист - таки выгодно. Задумал я обшить таки этим листом верстак, попутно решив проблему фиксации малых тисков на нем. Ну и куда ж без мегаплана - установить большие тиски из киевского гаража. 

    Упахавшись и свернув все на северах переключился на необходимую задачу. Снежная лопата из Киева требовала ремонта. Для начала - треснула она. Вроде бы и ерунда вопрос - типа "купи новую", а проблема. Пластик не подходит - им плотный обледеневший сугроб под домом не подолбишь - каждый код наблюдаю владельцев пластика, который быстро оказывается на свалке. Все металлические, которые находятся в Эпике, Леруа и остальных магазинах под рукой - просто тоненькая жесть... Вот и приходится ремонтировать то что есть.

    Прохожу по трещинам 2 мм. электродом, затем, после того, как на металле перестают появляться прогары ( не смотря на ток в 40 А прожигаю, металл все же изношен в области трещин) наплавляю надежный слой тройкой УОНИ. Да, об эстетике, даже после зачистки речь не идет, но крепко да надежно. Привожу в порядок кромку, крашу и оставляю сохнуть под вентилятором. Достаю из машины две кормушки сделанные Ленкой, вешаю на деревья и снаряжаю.

    Неспешная приборка с выносом барахла в фундамент дорожки. Это я еще не добрался до коробок с разным антикварным железом. Понятно, что если что то интересное или уникальное - сохраню. А вот зачем мне битые винты или, к примеру scsi под шину isa??? Место отнимает, проку не приносит. А так - хоть балластом отыграет. Сохнет пол после помывки, разгорается печка и в микроволновке на режиме духовка+гриль готовятся колбаски. Кажется, так выглядит уют:) Единственное, чего не хватало - маленького поросенка, увлеченно играющего и слушающего музыку и большого - рисующего:)

Планы c перспективой

  • Второй габионов дорожки
  • Установка дощатой опалубки дорожки первая секция
  • Плитка подвал
  • Плата управления ИБП, установить и запрожить
  • Реконструкция комнатной циркуляции воздуха
  • Снять размеры для штор ночь/день
  • Реконструкция управления освещением мастерской

Комментариев нет:

Отправить комментарий