четверг, 27 октября 2016 г.

Осень в своих правах

   Пятница традиционно уже стала раздражать. Вечная беготня, вечный геморрой, вечная гонка... Традиционное стояние на долбанных переездах. Лучше бы на стрельбище заехал, да чувствовал неважно - температурил.
   В общем вначале поехал я за газовыми коверами. Надоело мне давно, что при ночных заморозках все внешние краны в зоне риска, нет нет, да и порвет. А водой пользоваться хочется. Либо дорогие краны с подогревом использовать (они реально есть и стоят диких денег) или прятать под землю. Разумеется я выбрал второй вариант. А во что прятать... Есть правильные клапанные боксы, сразу с быстроразъемом, красиво, удобно... Но 50 евро... Или 10 евро за тоненький пластиковый бокс, на который я, например стать не очень рискну. Не, может среднего европейца он и выдержит, но вот ежели на него станет мой старый друг Илюха... Случайно на глаза мне попались полимерпесчаные ковера для газа или водопровода - почти точная копия бокса, который мне нужен. И цена почти в три раза меньше и нагрузка - расчитано на 1,5 тонны нагрузки:) и главное - толстые стены дадут теплоаккумуляцию и теплоизоляцию. В общем при ночных заморозках можно не парится.
   Забирал я их тяжело. Потратил почти час на блуждания в районе Святошино. В итоге бросил машину и пешком забрал. Тяжелые кстати конструкции.
  Купил в Новусе табак, забежал домой за компаньоном. Самое тяжелое - увернутся от облизываний:) Времени потратил изрядно но все еще надеялся посетить стрельбище... Далее визит в Клондайк, приехали мои сверла. Заказал я макитовские, с титаном и карбидом вольфрама, причем стоимость ниже моих любимых запорожских. Пока доехал и рассчитался уже стало темнеть, да и сам паршиво себя чувствовал.
   Небыстро доехал, затопил, приготовил ужин и устроился отогреваться да лечится под древний Master of Magic :)
   Проснулся поздно. Посылал подальше свои будильники. Ни вставать, ни работать категорически не хотелось. Хотелось затопить печку, завернутся в теплый плед, выпить чего нибудь горячего, да с горячительным... И опять отвалится спать.... Угу, сколько лет я себе об этом даю обещания:) Утеплился и понеслось.
   Не смог себя заставить заняться люком по этому весь день провел на улице. Вначале раскрыл бассейн и выкачал из него остатки воды. Никуда уже не годится накрывашка - воды пропустила изрядно. Пока работал насос сложил на бассейне неиспользованный за этот год пиломатериал и разгрузил на него свой багажник. В четверг мой старый друг отдал мне свои двери старые двери. Никакого другого применения им я найти не смог, хотя сейчас понимаю, что сглупил. Нужно было брать с коробкой и одну приберечь для времянки второго этажа, заменив стоящую страшненькую ламинированную дверь, ждущую своего времени на чердаке. Хотя... Не зря, нужно избавятся от барахла. В общем - будет у меня весной бункер для песка из этих дверей:)))
   Слегка повозился с лопатой, выкопал канаву для трубы водоснабжения. Натянул на нее теплоизоляцию и дотянул до будущего места размещения. Пришлось немного станцевать с ковером - просверлить отверстия для труб и собственно собрать конструкцию. Особых сложностей, как понимаете не было:)
   Такую же операцию я провел с точкой водоснабжения для левой части участка. Разница лишь в том, что вместо тройника я использовал уголок и пришлось бандажировать кран - он был из поврежденных морозом, но свищ был небольшим. Решил слегка сэкономить - наложил заплату из стеклоткани пропитанной монтажным клеем. Как показало испытание давлением позже - заплата держала. Посмотрим, в общем.
   Привезенной 50-й трубой я переустановил слив бассейна. Предварительно откопал магистраль, нарастил трубу, хватило как раз - приемную воронку я расположил в углу участка и вывел в нее сливную трубу песочника. Собственно теперь при промывке фильтра мне вообще никаких телодвижений кроме переключения крана делать не нужно. А если на него поставить шаговик, да многоканальный таймер....        
   Наконец дошли руки до укрепления заборных столбов. Поступил просто - поставил растяжки из толстой проволоки. Использовал запас подобранный много лет назад на трассе - когда то бухта весила килограмм под двадцать.
   Руки  дошли и до садовой приборки - осень то вошла в свои права. Все густо засыпано палым листом. Все бы хорошо, но убирать его мне некуда. Жечь - не признаю, неэффективно а компостера у меня нет. В общем родилась мегаидея - поставить борта из старой опалубки и постепенно начинать изготовлять чернозем для пространства между будущим фундаментом мастерской и дорожкой. Забил колья, приколотил выверенные по рулетке и уровню бывшие опалубочные доски и слегка впал в затруднение - как то маловато у меня все вырисовывается.
   Задачка всегда стояла - как бы сделать мужской уголок, для среднего возраста, минимально функционального размера, да еще двухкомнатный, да еще и так, что бы место осталось под благоустройство. В общем минимальный размер двух рабочих зон - для чистого и грязного у меня получился 3х3 м. Почему нужна грязная зона - где распускать доску, лист фанеры, ОСБ или еще чего размером 2.5х1.05 м. не боясь ничего смести и загадить? Где варить конструкции больше чем 0,5 на 0,5? Где красить из пульвера? Делить помещение перегородкой - шторой, во время покрасочных работ? Или все таки делать чистую каптерку и полуоткрытую, но закрывающуюся веранду. Потеря места всего то 20 см. на стену... В общем вымерял я все и получил неприятный момент - я ошибся с размерами. Причем ошибся во время отливки центральной дорожки. Она у меня оказалась несколько длинней, чем нужно. В итоге  по глубине участка я могу оперировать пространством 5х8,5 м. Проблема состоит в том, что минимальное расстояние от сарая до забора - 0,5 м., в моем случае (я его планирую делать эксплуатируемым - 1 м.), перед постройкой тоже метр, там будут карликовые деревья. Итого осталось ровно 3 метра... А должно было 3.40 - толщина блока 20 см... И теперь, куда не плюнь - клин. Уменьши зазор под  землю - карликовые деревья не посадишь - даже им не хватит места, ужми тыловой зазор и забудь о возможности сделать там высокий но узкий стеллажик для хранения той же доски и всякого длинномера - стеллажику дай 25 см (хотя бы), а в остальном попробуй сам как то развернутся - для перемещения нужно оставить минимум 60 см. Ужать ширину мастерской до 2.6 м. выходит грустно. А грустно, потому, что глубина верстака мне нужна в метр - и значит противоположная стена будет не эксплуатируемой.Буду думать и считать. До реализации еще полгода.
   Подпорные стенки переплел побегами шелковицы - типа плетень сделал. Ну и собственно стал сыпать туда осенние подарки. Такой себе импровизированный компостер. Уборку окончил ближе к вечеру. Завез пять тачек листвы, причем это я еще не все почистил. Каждый слой я увлажнял - что бы листья ветром не размело.
   Затопил я печку и уже традиционно мы устроили посиделки с соседями. Хорошо посидели, хорошо пообщались, собака была центром внимания:) А вот вернулся я в сауну - печку перетопил. Всю ночь просыпался и пил много воды. Наверное похудею:)
   С утра и до обеда возня с люком. Вначале я переставил повыше каркас люка, снова не варил, пока по прежнему прикидки. А потом дело пошло. Помаленьку, потихоньку, по одному элементу выварил я таки саму конструкцию. И она даже жесткая! И даже классно отрабатывают петли. Предусмотрел антивзлом-упоры и газовый амортизатор, правда, что бы он сейчас заработал нужно сильно люк загрузить - я использовал свой, Фордовский с багажника:)
   В общем финал работы уже виден, что не может не радовать.


Что планирую
  • Садовые работы
  • Продувка внешних водяных магистралей
  • Окончание сварочно-подгоночных работ по люку
  • Перенос выключателя цокольного этажа

Комментариев нет:

Отправить комментарий