среда, 27 сентября 2017 г.

Когда обстоятельства против

   Долгая неспешная дорога... Выехали в 18.00, постояли в пробках, заправились... И приехали в обесточенный кооператив. Электричество отсутствовало с обеда. Кроме матюгов это традиционно ничего не вызвало.
   Отсутствие привычного проявило полную неготовность... Аккумуляторные светильники нуждаются в замене, свечи неэффективны. Газовой плитки и керосиновых ламп нет:( Нужно будет исправить данное упущение. Но зато с Владом неплохо посидели.
   Утро без кофе ужасно... Но как то поднялись... Я поехал за стройматериалами, Влад - начал перевозить оставшийся гравий ко мне на участок. Заказал быстро, вернулся также быстро. По прежнему посещает меня мысль о шлеме, так и простыть недолго...
   А по приезду я застал слух о включении в обед - авария на районном уровне и почти закончившуюся кучку гравия. Его всего то и осталось с полкуба, столбы, ростверк,пол и дорожка съели пять тонн гравия. Остатка едва хватит на бетонирование техплощадки между мастерской и соседским забором.
   Попили мы кофе - согрели воду в чайничке-заварнике на свечке и стали ждать электричества. Я - с рубанком, Влад - в шезлонге и с книгой. Неспешно сделал штробы под арматуру, перекурили,поболтали да встретили стройматериал. Приехала последняя партия газоблока для моей конструкции и первая - древесины на стропилку. Перевез я весь материал и по большому счету стал валять дурака - электричества то нет... Дикий цейнот по времени - в любой момент выходные сожмутся только до воскресенья, а тут тупо ничего не могу делать...
   На будущей техплощадке начал разравнивать и расчищать поверхность - после уборки бетономешалки и хламовника там ландшафт к передвижению непригоден. Попутно установил уровень из 50-го бруска, не сильно пригодного для чистовых конструкций. Для экономии будущего бетона решил прикопать там барахло, которое использовать не получится - битую эмалированную раковину и телевизор Tomson, который давно обещал выбросить. Не ахти как работал он в Киеве, еще хуже работал на даче, а после одной из зимовок - просто перестал принимать видеосигнал. Как говорится - земля тебе пухом:)
   Захотелось кушать и с Владом стали раскочегаривать старую паяльную лампу. Почистили бак, привели в порядок насос, но нормально запустить так и не смогли. Апофеоз идиотизма продлился до неустойчивого горения и включившегося электричества. А время то уже было почти 14.00...
   Первым делом я приварил стопорный уголок для первой башенки, без него никак не продолжить укладку. Затем 65 коронкой пробурил две закладные в газоблоке под основания стропил. Акробатика с болгаркой и сварочным аппаратом привела к тому, что у меня появилось две мощных закладных, неплохо армированных и свежезабетонированных - соответсвенно затягивать шпильки я не стал. Все работы происходили под моросящим дождем - мало не было отключения, так погода решила добавить.
    Тандем 30 мм перка и 10 мм. спиральное сверло по дереву отработал безукоризненно, просто удовольствие. Добавил два отверстия в упоре и прикрутил его к стропилине. Итого - первая установлена, можно закончить кладку башни. Традиционно ощущая себя негрой, закинул наверх и уложил пять газоблоков. От дождя даже плюс - не так быстро густеет клей в ведерке:) Только сыро, некомфортно и гонка...  
   Проделал аналогичные работы со второй башенкой. Разница была только в том, что упор варить не нужно было, да и руку чуть набил. Окончательный монтаж я сумел провести уже в сумерках. На остатках клея уложил еще два блока, отказавшись от монтажа остальных - сумерки, да и мешать очередное ведерко посчитал лишним.
   Влад блеснул кулинарными талантами и у нас был шикарнейший ужин. Несколько видов горячих бутербродов, да под дегустируемую текилу, которая кстати очень удалась. Итак в экспериментальный актив можно записать еще один рецепт. Закончили вечер парой партий в The Gathering.
   Утро началось блестяще! День теплый, кофе горячий. И в работу включился быстро. Меня ждали следующие стропила. Но вначале я закончил укладку второй башенки. Итого у меня в активе два полнотелый и двадцать перегородочных блоков. Слезы по сравнению с обычными объемами.
   Неожиданно много заняла выварка хитрого упора для крайнего стропила. Он должен был быть и наклонным и прочным и давать нормально пространство для шпильки. В общем как то справился. Нижний узел крепления тоже доставил возни... Во первых - угол газоблока сам по себе слаб, во вторых пришлось много бурить, ну и в третьих - закладная вместила в себя почти 3 л. бетона. Надеюсь, что все это будет работать.
   Далее - подрезочные работы. А именно заполнение фронтона газоблоком. Я наивно ожидал, что у меня получится ровно... Но распилив блок на два треугольника прозрел от кривизны... Рассчитывал только пенить поверхность, но придется бетонировать... Как детскими кубиками добрал половинчатыми блоками после распила остальную треугольную часть фронтона. Перегородочные блоки поплотней, их гораздо сложней укладывать. Попутно забрал ими же пространство между 1 и 2 стропилом.
   Пока окончил эти работы, пока выработал на расшивку швов остатки клея... Неожиданно наступило 15.00 :( Я категорически не успеваю заняться крайней правой стороной - четко понимаю, что или будет тяп-ляп, или я таки выварю верхнее и нижнее крепление, но свалю инструмент в кучу, не успею прибраться и убитый вщент поеду в Киев. Выбрал отказ от работы:(
   Попутно сливал дренажным насосом бассейн. И как обычно осень наступила неожиданно... Как обычно накрытия у меня нет. И каркаса для него, кстати тоже. Сильно надеюсь на то, что материал у меня для этого все же будет - доску заказываю с избытком. Насос слил воду до уровня в 0,5 см:) Грязи осенней нанесло...
   Т.к. работы для Влада особенно не было - поручил ему перегонку моих неудачных экспериментов - коньяка по латгальски и разных остатков. Из бурды получилось 2,5 литра очень приличного сырья, из которого мы сразу же сделали текилу:) Думаю поставить свежей бражки - оплата подсобника пробивает приблизительно 1,5-2 л. за выезд.
   Вялотекущая приборка дала возможность еще раз заняться паяльной лампой. Выкрутил и почистил форсунку, ситуация даже ухудшилась. Учитывая, что до нее был перебран насос и не нравится работа крана, остается грешить только на бензин - он то у меня 95 - супер... А для такого рода аппаратов - не выше 92:)
   Следующие выходные... Они будут еще полноценными, должны быть прорывными. Я обязан смонтировать всю стропилку. Иначе материал покрутит и я просто потеряю деньги.  

 Что планирую
  • Заказ и прием стройматериала 
  • Укладка и подбетонка фронтонов
  • Монтаж первого и последнего стропила 
  • Монтаж рядовых стропил
  • Монтаж основы для стропил техплощадки

Комментариев нет:

Отправить комментарий