четверг, 19 октября 2017 г.

Полет в прыжке

   Поздний вечер. Колбаска на аэрогриле и текила. Сыро, холодно и накрапывает дождь. Вечер пятницы на даче. За спиной неделя дурдома - звонки, нервы, лихорадочная работа, попытка успеть все и объять необъятное... Хрень полная. Впереди - три дня отдыха и медитаций. Нирванического спокойствия в этот вечер я не дождался. То ли неделька не отпустила, то ли холодно, то ли просто выпить больше нужно было. Спал паскудно, не всегда понимая где сон а где явь. То работал в офисе, то уже на даче. Перегрузка, вот голова и шалит. За окном наконец начало проступать мрачное сырое осеннее утро. Чашка кофе в кровати, возле еще теплой печки и радостный утренний мир, наполненный свежестью принял меня. Это в смысле туманное осеннее утро, где солнце сквозь хреновы дождевые тучи пробиться не может и дождь сраный - не идет, а подкапывает.
   Пользуясь темнотой я сумел поставив лазерный нивелир отбить границы зенитного окна. Границы то я провел, а вот как получится в итоге - покажет только первая партия профнастила, которую надеюсь крепить уже на следующих выходных.
   Дерева у меня не так много, хоть и брал с запасом. В дело пошла разобранная опалубка с фундамента. Натянул я фартух, взял болгарку с карцовочной щеткой и почистил от бетона и мусора с десяток досок по 1,2-1,5 метров. Чем пилить длинные, пущу в дело эти.
   Переждав трясучку рук, после чистки - антивибрационной системы на моей УШМ нет, попив чайку и выкурив трубочку я начал забрасывать стройматериалы на крышу. Ну а дальше и описывать нечего... Примерил доску, отметил линию, отпилил и приколотил. И так много раз - суммарно квадратов 11-12. Оставил традиционную щель над стеной. Для поперечного реза на этот раз использовал лобзик и не прогадал - скорость таже, но руке гораздо легче. Да и пилку Т144 (быстрый рез от Боша) дешевле заменить коли затупилась, нежели точить диск на 190 мм.
   В активе, к вечеру осталось не так много доски. Появилось опасение, что может не хватить. Посиделки снова не удались - уже в 19.00 я свалился. Что то перекусил, услышал поздравление своих девиц с праздником и начал пробовать уснуть. Голова - чистая и незамутненная мыслями (зря что ли дозу текилки удвоил) а вот организм... Колени и поясница после ракообразного существования на крыше бунтовали. Часа два провалялся, пока сумел хоть как то угреться и уснуть. 
  Утро встретило привычно радостно. В смысле было темно, накрапывал дождик и печка уже остыла. А ботинки за ночь не так что бы просохли - сгорела сушилка.
   Сегодня у меня были работы более кропотливые. Начать пришлось с отдирания одной доски настила - я ошибся в размерах зенитного окна. Оторвал две доски, прирезал и поставил их на место. Как то неожиданно это заняло много времени. Зато окончательно наступил день.
   Спустился вниз - мне сегодня все время по лестнице шастать приходилось и привычно натянув фартух почистил себе остатки опалубочной доски. Ее кстати почти не осталось и меня это радует - угнетало то, что не мог пустить ее в дело. Зашил довольно быстро настил над будущей техплощадкой, далее снова лестница и смена деятельности.
   Для закрытия щели в настиле над задней стеной в дело пошли поддоны от газоблока. Разобраны, освобождены от гвоздей и почищены. И опять в небо, в смысле на крышу, с грудой доски. Примерил - отметил - отрезал - приколотил. И так двенадцать раз. Заколебало...
   Переключился на зашивание пространства над дверью - там хотя бы доска шире и удобней. И подрезки меньше. А еще вырисовывается перспектива того, что дерева у меня все же хватает - две четырехметровых доски в запасе.
   Дальше начался сплошной ад. Подрезка сплошная, причем как поперечная так и продольная - закрывал щель над фасадной стенкой. Закрыл двумя рейками щели на настиле над техплощадкой. И ... И неожиданно закончил...
   Попытался соблюсти обычай с квиткой:) Срезал последнюю в этом году розу, налил бокал коктейля и как гордый орел - строитель воспарил на крышу. Жаль что в одиночестве. Ни семья ни соседи со мной мой маленький праздник не разделили - я был в одиночестве. Стало несколько грустно... В общем выпил, перекурил, налил еще, правда на этот раз ХМББ и с валиком полез на крышу - огнебиозащита - второй слой.
   Скотство в том, что как только я закончил пропитку дождь усилился до видимого и мне пришлось сворачивать работы. Прибрался под навесом, поставил готовится ужин. Как быстро темнеет... Осень... Поужинав и затопив печку залег в кровать - бездельничать... Компа то нет и партейку не сыграть, скучно и уныло:(((  Как плюс - этой ночью я наконец то выспался.
   Утро как то сразу обрадовало. Тепло, солнце и все такое. Ну нет бы такой погоде с пятницы установится.. Стройка огорчила - у меня треснул один из блоков, угловой. Придется решать этот вопрос дополнительным армированием и вместо перегородки между техплощадкой да тыловой частью постройки буду делать контрфорс из шлакоблока. В принципе я нечто подобное и хотел, а тут и неудача помогла укрепится во мнении.
   Поскольку были остатки досок они пошли в дело - опять из подручного материала начал мастерить накрывашку на бассейн. Вечная проблема - все руки не доходят сделать красиво и стационарно, за что и расплачиваюсь. Итак в дело пошли доска от опалубки, валяющаяся без дела - т.к. я ее ошибочно взял 35 мм и под мои задачи была толстоватой. Как водится - в бетоне, земле и сырая... Болгарка с карцовкой сделала из нее не самый плохой вариант материала. Раскроил и отставил. Брус 50х80 оставшийся с прошлого года от постройки настила бассейна, также поражавший своим состоянием был очищен и пущен под порезку. Собственно оставшиеся две доски с крыши - туда же. Попутно разобрал и сложил аккуратно все оставшиеся пиломатериалы - кучка стала более аккуратной и относительно некрупной - доски почти не осталось, основное - обрезки бруса от поддонов и других источников. Хоть бери и делай садовое кресло или что то подобное. Весна покажет)
   Собрал короб, потратив чуть больше часа. Утилизировал на него два слоя геотекстиля от подстилок под песок и гравий - как бы все равно его нужно было куда то девать. Разыскал гнилое ведро и возжегши жаровню сию принялся за попутную приборку нижней части участка. Верх короба я прикрыл тентом от дочкиной песочницы - по моей небрежности его сорвало ветром и изорвало о розы. Итого три слоя условно водонепроницаемого покрытия. Больше механическая защита - на следующих выходных прикрою нормальным тентом и так и перезимует. А в следующем году, после замены настила, можно будет делать нормальное накрытие из поликарбоната.
   Слил бассейновый фильтр, так и не найдя времени на его демонтаж. Прибрал нижнюю часть участка, загрузив всякой дрянью ведро - мусоросжигалку и набрав ведерко ХМББ отправился на вполне уже подсохшую крышу. Два часа и полноценная третья обработка у меня была сделана. С обратной стороны будет БС-13, после укладки крыши - трудоемко, зато сильно сомневаюсь в возможностях вредителей и плесени:)
   Остаток времени провел в приборке территории перед зимой. Разгреб почти все завалы нижней части участка. Кое что осталось, но уже не критично - на следующей неделе явно смогу решить. Выкосил два газона и 'огород', срезал кусты на зиму и собственно забил компостер почти доверху. Явно на следующей неделе я его еще уплотню - будет еще два газона. И опять в доме прибрать не успел - скосила меня усталость. Ленивый стал... Покурил трубочку с кофейком, посмотрел на красоту... Ох как я мечтаю о том, периоде, когда работы тут будут проводится по желанию  а не по необходимости. Выезд оправдался - я успел практически все что планировал.

 Что планирую
  • Запенить промежутки
  • Закупка профнастила и арматуры
  • Укладка нижнего ряда
  • Продувка системы полива и внешних трубопроводов
  • Разобрать на зиму фильтр бассейна
  • Садовые работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий