понедельник, 11 марта 2019 г.

Календарная весна



Уныло, холодно, солнца нет. Весна наступила только по календарю:( Я еду на дачу с предосторожностями — взял в компанию Влада, тонометр и пачку таблеток. Зима добила — я хожу как старый дед, пыхтя и отдуваясь, давление скачет весьма вольно. Хотя положительная тенденция наметилась. Традиционный прокат — новус+эпик, неспешная дорога, разгрузка и кочегаринг. Решил себе упростить жизнь — взял брикетов панни-кей. Идея была в центральное отверстие поместить ветошь, пропитать керосином и использовать как быструю растопку, но увы — не прошло. Брикет прекрасно тлеет, но в качестве растопки не годится. Растопка через танцы как обычно
А еще вечер прошел с медитации:) Подарил я себе сверлильный станок на будущий ДР. Как не странно — остановился на вариаторном китайце Enhell. Я сам в какой то степени удивлен своим выбором… Ну для начала — долгое время я рассматривал старичков типа 2А112 и 2М112, как единственный вариант для приобретения, но стоимость покупки и владения меня огорчила. За труп под восстановление — 300$, за частично восстановленный станок, в который еще вкладывать минимум 150$ — от 450$. Ну и за восстановленный, покрашенный, с новым правильным патроном — 750+. Да я понимаю, кондовый советский станок, который переживет поколения и пр. Но оно мне надо? Нет у меня серийного производства, нет регулярных нагрузок типа 16 мм., в 10 мм. легированной стали:) Хоббийные задачи больше, а 16 мм. патрон и КМ2 — это скорей, как возможность иногда использовать оснастку, которая у меня осталась от бати. Эх, порадовался бы папка — мечтал он о сверлилке, восстанавливал, да делал что то гибридное — типа союз ежа с ужом, но так оно и не полетело. В общем — вечер я провел собирая станок сборка станка
Я явно один из первых владельцев данного станка — в рунете отзывов просто нет. Есть пара видео, но они не охватывают работу — распаковка и стояние в кадре. Видео распаковки — ну блин, это не айфон, снимая с которого пленку блогер достигает оргазма:), решил не снимать. Нормально упакованная коробка единственный косяк — мануал лежал неудобно, я его подрезал канцелярским ножем при распаковке. Станок реально тяжелый, алюминия мало, больше чугуний. Качество отливки-покраски станины где то 4-. Есть дефекты отливки и непрокрасы, но в целом нормально. Сборка, по тому же мануалу прошла гладко, единственные замечания — пара залитых краской резьб и штифт-фиксатор штурвала пиноли — без шестигранного углубления или хотя бы пропила под отвертку. КМ и патрон стали прекрасно — пришлифовывать ничего не нужно. Патрон реально 1-16 мм. безключевик, но без трещетки и фиксации шпинделя, как в шурах и правильных дрелях — нет. Неудобно — зажим сверла реально двумя руками. Первое включение — биений на патроне не вижу, скорость меняется. Подсветка стола — одно название. Поработал 10 мин. на холостых, пробное сверление — металл 4,5 мм. Четко, красиво и удобно. Больше не тестил пока. Не нравятся звуки от вариатора, но это плата за возможность плавного изменения скорости. В целом — конструкция добротная. Измерений индикатором деформаций при сверлении отверстий большого диаметра пока не проводил.
Мои выводы:
  1. Станок своих денег пожалуй стоит. Особенно если производитель добавит машинные тиски в комплектацию.
  2. Патрон, хоть и не бьет — потенциально под замену. От данного жду проблем при обслуживании сверел с хвостовиками 10+ Если закусит — явно придется отворачивать трубными щипцами
  3. Подача стола — тяжеловато, нужно разрабатывать/дорабатывать
  4. В комплекте нет машинных тисков — под приобретение
  5. Освещение — игрушечное, под доработку.
Итого — в целом я пока могу рекомендовать к покупке. Минимальное приложение рук и достойный инструмент в вашем арсенале. Однако тестов на деформацию я пока не делал — задача на следующие выходные. Хочу увидеть порядок изгиба при сверловке 12-14 мм. в холоднокатанном прокате. Если не забуду — поделюсь результатами.
Утро опять меня заставило вернутся к работе по полкам. Станок не помещался в отведенную под него нишу. Пришлось срезать фронтальный уголок и переварить его на 30 мм. выше, аж обидно. Соответственно пришлось плотно станцевать с настилом. Добавить в него проставки, собрать в единое целое и пропитать ХМББ да белинкой.
Ликвидировал потенциальный источник опасности — смонтировал станочную розетку. Итак разок прикоснулся с подключенным проводам:( Параллельно с Владом возились по вопросам NAS и видеонаблюдения. К моему глубокому сожалению мой старый друг настолько замер на уровне XP и простейших одноранговых сетей, что в данном вопросе помощи я не получил. С другой стороны — у него есть задачи и поважней — к примеру мониторить мой уровень давления и заставлять делать перерывы, подкармливая таблетками.
Зашив один из торцов магнезитовой плитой я ощутил нешуточную усталость и устроил себе сиесту. В доме тепло, электропростынь на прогрев и привычная чертова горсть таблеток. Как не удивительно — проспал почти 3 часа, проснувшись живым и весьма бодрым, готовым к активной деятельности. Уложил 4 плиточки из керамогранита на стенку станочного верстака — посчитал, что фартук там необходим. Подрезка 12 мм. 600х600 керамогранита это тот еще квест, хорошо хоть диск был достаточно свежий. А еще я выяснил, что укладка стеновой плитки вообще для меня не представляет сложности. Совместными усилиями взгромоздили станок на его стационарное место. Доволен — страшное дело:)
Прямо с утречка я изготовил торцевую стойку перегородки верстака. Быстрая работа болгарка + сварка. Сверловка уже была удобней и приятней:) Нужны машинные тиски, но они в планах. С традиционными матюгами я сверлю половой керамограмит, к счастью всего одно отверстие. Однако — такими темпами у меня не останется ни одного острого твердосплава. Мастерская требует заточного станка, причем делает это весьма настоятельно. И на этом станке категорически должен присутствовать алмазная чашка. Дорого, зараза…
Неспешно вымерял и нарезал имитацию бруса из которого выполнил закрытие торца верстака. Приятсвенно вышло! С верстаком мне еще танцевать долго, но вид он уже будет иметь.
Больше откладывать не было возможности и я принялся за собственно настил верстака. Выбранный материал — брус 150х60 ужасен. Он крив и неравномерен, но он есть:( Почти до вечера я монтировал его, попутно подгоняя рубанком. То еще удовольствие, учитывая, что он по прежнему влажен. Остались щели, не очень меня беспокоящие, но перепады по высоте порядка 10 мм. Будет работа для фрезера. Если получится — я эту столешницу выровняю, если нет — меня ждет еще один монтаж, из более сортового материала.
 Что планирую
  • Доделка крепления коробки скоростей привода станка
  • Окраска каркаса 2,3 этаж
  • Подгонка, окраска настила для полок 2,3 этаж
  • Плитка
  • Работы по верстаку
  • Термобокс для брагогенератора

Комментариев нет:

Отправить комментарий