четверг, 30 мая 2019 г.

Старт проекта Arduino -полив

   Выехал рано - сыграла сменная работа. Город в это время еще не перегружен пробками. Неспешно скупился, на этот раз ничего не забыв и удобная, спокойная дорога на дачу. Отдых, во время которого я успел подключить фильтр и начать наполнение бассейна. Хорошо все таки рано приезжать! И поработать успеваешь и рано лечь спать.
   Утро огорчило. Засел я проверять электрическую схему подключения, которую ковырял Влад и оторопел... Та же беда, с которой я сталкивался много раньше - некорректная маркировка на корпусе реле. Вызвонив контакты я перекоммутировал и добился работоспособности схемы в разрезе одного реле. А Влад... А Влад не посчитал нужным проверить коммутацию путем включения реально работающего светодиода через контактную группу. Затем прогон всех реле - успешно.
   Следующее огорчение - твердотельное реле не включает насос. Как оказалось - выгорел сначала первый, потом второй канал. Мой друг на силовую цепь с индуктивной нагрузкой в 1.2 кВт поставил реле на 2А. Мои комментарии закончились... Пустили через электромеханическое, затем я смонтировал обратный клапан и заполнил магистраль водой. Тестовый прогон отработал корректно. По моему требованию программа была смещена по времени, для полноценного теста в дневное время. Тест выявил перепутанные каналы, к счастью всего два. Нужно выделять время на проверку и регулировку форсунок. Чистка фильтров и скорей всего замена мажорной дорогущей с гидромотором - поймала клина, не крутится. Скорей всего качество воды сыграло. Докуплю еще одну для чистоты эксперимента.
   Посадил виноград, взамен вымерзшего - грустно... Может быть эти кусты приживутся. Какое то заколдованное место просто... Третий год борюсь за приживаемость. Пока из семи кустов только один радует устойчивым ростом.
    Приехал Игорь - выделил время для установки люка в домике. Сильно отвлекает этот проект - но я пообещал его закончить:( Попутно занимался бассейном - он наполнился и, как следствие я запустил фильтр. Но не без проблем... Вроде бы все хорошо, а напора нет. В конце концов причина нашлась - брикет из лягушек, которые потоком воды спрессовались в выпускной арматуре - такого не ждал категорически:) Традиционно залитая вода ужасна, но уже к вечеру я был вознагражден прозрачностью. Все таки мощный фильтр - это сила.
   До вечерних ливней я почти успел закончить оформление электроснабжения лаунж зоны возле бассейна. Смонтировал мощную и классическую розетки, установил выключатель на освещение и пробросил все необходимые кабеля, но подключить не смог - зарядил ливень. Перекус, киношка и ранний сон. Влад остался бодрствовать, контролируя отработку программы полива.
   С утра я наконец закончил в полном объеме проводку в лаунж-зоне. Если комплектуха хорошая, то и работать приятно! Клеммники WAGO, правильные металлорукава, гермовводы в распредкоробку и блок выключатель-розетка по классу IP54:) И все наконец работает! 
    Немного побаловался со сваркой - из тормозного барабана трака сделал заготовку мангала. Приварил ручки и ножки - кованые элементы рулят. Но намаялся... Барабан чугунный, прочность соединений под большим вопросом. 5 сварных соединений - 8 спаленных электродов УОНИ.
    Бассейн продолжал радовать. Механическая очистка и коагуляция железа произошли - разве что нужно поработать сачком и пылесосом на дне. Но наступил второй этап - вспышка сине-зеленых водорослей. Лонгированные хлор таблетки еще не отработали в полном объеме - этот процесс более длительный в моем случае - я не применяю шокового хлорирования. Так, что к следующим выходным, я думаю получу идеальную воду, при не очень идеальных стенах и дне. Драить нужно, как пылесосом, так и щетками. Влад таки открыл купальный сезон:)
    Починил и слегка доработал сломанную газонокосилку, которую мне отдал Володя. Для уборки - идеальный вариант. Легкая, маленькая, маневренная и ее не жалко. На режиме мульчирования очень удобна. Только необходимо усилить корпус - разваливается. Полноценно прибрал возле бассейна - разобрал хлам, попилил дрова и пр. Убрать бы еще остатки стройматериалов...
    На несколько часов устроился у Игоря - фиксировал опалубку люка. Практически закончил, осталось только завершить единственный сегмент и можно разравнивать поверхность, монтировать утеплитель да кидать арматуру. Думаю, что в следующей итерации все будет готово к монтажу нагревающего кабеля и бетонированию.
    Начинающийся вечер, как обычно встречен приборкой территории. Не отказал себе в удовольствии открыть купальный сезон. Вечерний тест полив прошел на 100% Полагаю, что со следующей недели будет запущен в правильном цикле.


Что планирую:

  • Работы по запуску автоматического полива
  • Профилактика форсунок полива
  • Подготовительные работы для фундамента под веранду
  • Игорь - подготовительные работы под бетонирование

Комментариев нет:

Отправить комментарий